roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Прибор *хелпер* при ЧС

-= Александр =- » 06 дек 2006, 22:13

Советую брать свинцово-гелевый (SLA) аккум - ему вообще до лампочки как его заряжают. Если аккум на 6 вольт - блок питания нужен на 7.2. Если на 12 - 14.4. Просто от болка через резистор около 300 ом и диод подкльчаешь аккум. Диод в направлении тока зарядки. На этом зарядное устройство готово. А все остальное - как описывалось выше.  :wink:

Сергей » 06 дек 2006, 23:37

поражает нынешнее поколение: всем лень чтото читать и искать, всем подавай на блюдечке с голубой каемочкой. Сорр за флуд, не вытерпел.

-= Александр =- » 07 дек 2006, 01:18

А ведь сам небось когда-то подобные вопросы задавал...  :wink:
Не, по-началу все-же надо помогать. Человек ведь свой первый девайс собирает!

lebaon » 07 дек 2006, 17:36

реле-это катушка, сердечник и контакты :twisted:
спроси у автомобилистов, у них таких много :twisted:  

*в халфе* - это где?

сити 17 вроде из half-life2 :D


лушай, а тогда случайно не включится система? т.е. может быть упадёт на столько, что система подумает, что это тока нет?
наоборот, напряжение вырастет :!:

И, следовательно, на сколько нужно брать диод и всякие реле???

диод обычный, маломощный, из любой радиоапаратуры выдери :twisted: реле должно срабатывать от этого аккума, вот и смотри,
на какой напряг:arrow:  


Советую брать свинцово-гелевый (SLA) аккум - ему вообще до лампочки как его заряжают. Если аккум на 6 вольт - блок питания нужен на 7.2. Если на 12 - 14.4. Просто от болка через резистор около 300 ом и диод подкльчаешь аккум. Диод в направлении тока зарядки. На этом зарядное устройство готово. А все остальное - как описывалось выше.  


от такого бп, что у него, резистор не нужен :wink:
там сам бп много не выдаст :cry:

123321 » 07 дек 2006, 19:42

Ясно. Ещё раз пасибо. :)

реле (контакт реле) должно срабатывать от этого аккума, вот и смотри,
на какой напряг
вроде понял...

а как насчёт *обмотка реле*, которая до диода должна идти? ето что за звеР?  :roll:

Советую брать свинцово-гелевый...Если аккум на 6 вольт...
а на 3 вольта из таких не получится без дополнительных нагрузок?  :?:

-= Александр =- » 07 дек 2006, 23:23

Нет, на 3 не бывает... А к 6-вольтной можно цеплять лампочку на 4.8В или светодиод через резистор.

lebaon » 08 дек 2006, 17:08

но лучше 12в, можно автолампочку поставить :twisted:
и реле автомобильное  :twisted:

а как насчёт *обмотка реле*, которая до диода должна идти? ето что за звеР?


реле-это кнопка, управляемая электромагнитом :!:
у него есть контакты и обмотка :!:
когда ток идет через обмотку, контакт разомкнут,
а когда ток не идет через обмотку-замкнут :!:

ясно :?:  :wink:

123321 » 08 дек 2006, 22:06

lebaon, пасибо большое. Теперь я понял :)

Завтра поеду покупать всё.  :wink:

dx40 » 08 дек 2006, 23:38

Несколько комментариев в тему:
1) При постоянной подзарядке напряжение на свинцовом аккумуляторе должно быть 6.8 или 13.7В., если подзаряжать более высоким напряжением аккумулятор быстро даст дуба.
(см. документацию производителя, например
http://sven.ru/themes/sven/material.asp ... matID=2286 )
2) При глубоком разряде - меньше 5В (для 6В аккума)  и 10В (для 12В аккума) аккумулятор сдохнет навсегда или сильно потеряет в емкости.
3) Для освещения очень хорошо использовать люминесцентные ламы - только сегодня купил 12Вт, 12В ( http://oooaladin.ru/kll3.htm сайт кривой смотреть лучше ИЕ, на сайте есть адреса магазинов) Эта лампа потребляет около 0.8А, т.е. 17Ач аккумулятора хватит часов на 20.
При покупке не дайте продавцу вкрутить эту лампу в 220В, есть у них такая привычка.

dx40 » 08 дек 2006, 23:43

ЗЫЖ: я не стал бы покупать свинцовые аккумуляторы в чип-дипе: слишком барыжные цены. В ультре (ultracomp.ru), сане (pro.sunrise.ru), даже в ф-центре (fcenter.ru) они значительно дешевле.

-= Александр =- » 09 дек 2006, 02:14

Хм... А я где-то вычитал цифры 7.2 и 14.4 для зарядки свинцовых...  :shock:

Vovan » 09 дек 2006, 11:38

По теме:
если имеет место частое (и не очень) отключение эл. энергии, не лучше ли сделать источник бесперебойного питания (ИБП)? Например такой как описан в журнале "Радио" №9, 2006г. стр.35-36 или "Радио" №8 2005г. стр.32-33.
ИМХО: электронная часть не сложнее, чем получилась бы у описанного выше, (правда аккумулятор получается дороже) однако практический результат намного выше того что задумано.
___________
С уважением
Vovan

Myp » 09 дек 2006, 12:59

Vovan писал(а):По теме:
если имеет место частое (и не очень) отключение эл. энергии, не лучше ли сделать источник бесперебойного питания (ИБП)? Например такой как описан в журнале "Радио" №9, 2006г. стр.35-36 или "Радио" №8 2005г. стр.32-33.
ИМХО: электронная часть не сложнее, чем получилась бы у описанного выше, (правда аккумулятор получается дороже) однако практический результат намного выше того что задумано.
___________
С уважением
Vovan


да нет
электронная часть получится гораздо сложнее
UPS он же 220 переменных вольт выдавать должен.
и токи там не децкие.

dx40 » 09 дек 2006, 14:21

-= Александр =- писал(а):Хм... А я где-то вычитал цифры 7.2 и 14.4 для зарядки свинцовых...  :shock:


У них два режима заряда (см. доки производителя)
Циклический: Зарядил аккумулятор до напряжения14.4В, снял с заряда.
Плавающий: Аккумулятор находится в режиме постоянный подзарядки (как в упс).

avr123.nm.ru » 09 дек 2006, 14:35

и как в автомобиле. при работающем моторе напряжение генератора 14 вольт.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter