roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 28 ноя 2024, 01:03

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Управление двигателем поворота
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2006, 23:14
Сообщения: 62
Откуда: Kostroma
Собрал трехколесную платформу, на задние колеса по одному движку на каждое, по идее должен был поворачивать включением только одного из движков. Но переднее колесо поворачивалось плохо(видимо не расчитал размер платформы) и я решил поставить на него движок поворота.
Вопрос в следующем: нужно разработать схему для автоматического поворота вправо влево и возвращения колеса в прямое положение. Наверное нужно использовать датчик от мышки для отсчета угла поворота. Чтобы не загружть МК нужна схема например с двумя входами: поворот налево, поворот направо, если на обоих низкий уровень колесо автоматом возвращается в начальное положение. Помогите плиз со схемкой (ну хотя бы идею), я так с нуля не соображу... Есть драйвер от использованного двигателя KA8301, наверное лучше его и использовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 11:52 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Тут серва нужна, тот же принцип что и в радиоуправляемых машинках, только впереди не два колеса а одно.

Но система получится довольно сложная, колесо и ведущее и управляющие, проще довести до ума ту схему которая уже есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 19:49
Сообщения: 303
поставь колесо переднее, на ка тележках делают, видел когданибуть тележки в магазинах, там колево крутит ся относительно оси, каторая немного сдвинута от оси колеса. так что колесо само поворачивает куда надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 14:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2006, 23:14
Сообщения: 62
Откуда: Kostroma
Цитата:
поставь колесо переднее, на ка тележках делают, видел когданибуть тележки в магазинах,
, дак я так и пробовал, плохо оно крутиться, видимо платформу не рассчитал. А с движком все равно лучше будет.
Цитата:
Тут серва нужна, тот же принцип что и в радиоуправляемых машинках, только впереди не два колеса а одно.

Но система получится довольно сложная, колесо и ведущее и управляющие, проще довести до ума ту схему которая уже есть.

Дак у меня уже все стоит как надо, даже типа редуктора с движком, все работает прекрасно, нужно только схему разработать чтоб правильно им управлять.
Я думаю если поставить датчик как в мышке(без контроллера) на шестеренку для подсчета импульсов. То нужно только разработать схему, которая при подаче 1 на один вход включала движок в одну сторону, и подсчитывала импулься с датчика, как только счетчик достигает определенного значения которое можно высчитать из количества зубъев шестерни, двигатель останавливается, при подаче единицы на другой вход, все тоже самое только движок крутится в другую сторону. Здесь единственная проблема в возврате движка в "среднее" положение(т.е. движение робота вперед), т.к. нужно учитывать куда он повернут вправо или влево.
Я не хочу загружать МК всей этой работой, ему другой работы хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 24
Откуда: Украина, Запорожье
А зачем считать угол ? поставь 3 датчика (левый, правый повороты и центральное положение).
Устройство будет работать так:
1 Колесо стоит прямо
2 Пришол сигнал на поворот влево
3 Подано наряжение полярности поворота влево
4 Сработал датчик левого положения
5 Напряжение снято
6 Колесо повёрнуто влево
И.Т.Д.
А если система будет следующей: два ведущих двигателя, и один на поворот для компенсации, то есть такая штука как компаратор (на диференциальном усилителе), и если на оба его входа подаётся напряжение с ведущих двигателей, т.е. когда оно одинаковое, на выходе 0 (разность напряжений), если правй движок крутит быстрее, то с компаратора выйдет напряжение (его полярность будет значить направление поворота), и в зависимости от схемы будет + или -, это напряжение идёт на АЦП, подключённое ко второму компаратору, который сравниваетнынешнее положение колеса с нужным и подаёт напряжение на рулевой движок нужной полярности (т.е. обеспечит обратную связь).
Кароче вариантов много: как на чистой электроники, так и на цифровой или с использованием МК...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2006, 23:14
Сообщения: 62
Откуда: Kostroma
Цитата:
А зачем считать угол ? поставь 3 датчика (левый, правый повороты и центральное положение).

три датчика я не уверен что смогу поставить, один фотодиод+светодиод всетаки проще поставить сверху и снизу шестеренки. И по количеству импульсов от него можно достаточно точно определить положение колеса. Наверное остановлюсь на этом варианте. Количество импульсов подсчитать тоже просто любым счетчиком.
Теперь уже кое что прояснилось и есть более конкретные вопросы:
1. начну издалека - ТТЛ или КМОП можно использоать при работе с МК Atmel
Думаю нужно использовать реверсивный счетчик(наверное десятичный), который в зависимости от направления поворота будет прибавлять или вычитать импульсы от датчика. И назначить значениям счетчика определенные состояния, т.е. если 1 - колесо уже повернуто налево, 4 - середина, 8 - вправо. Может понадобиться делитель частоты поставить перед счетчиком. При приходе импульса поворота направление двигателя выбирается в соответствии со значением счетчика. Теперь осталось реализовать идею, у кого какие мысли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 18:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Дык это трёхмоторная и трёхколёсая платфома? По-моему Kanoka всё же ясно объяснил: или серву на рулевое (причём ведущий только один двигатель) или довести до ума стандартный вариант трёхколёсого шасси (два ведущих с моторами и одно пассивное, поворотное). Зачем сложности себе создавать?  
Цитата:
два ведущих двигателя, и один на поворот для компенсации
 :shock: крайне не рационально! Достаточно двух - ведущий и управляющий! Смысл в третьем???
___________
С уважением
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 19:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2006, 23:14
Сообщения: 62
Откуда: Kostroma
Цитата:
Дык это трёхмоторная и трёхколёсая платфома?

да
Цитата:
 крайне не рационально! Достаточно двух - ведущий и управляющий! Смысл в третьем???

Смысл в том что один движок не потянет и конструкция проще для меня по крайней мере получилась.
А рулевое поставил т.к. не хочет оно само поворачиваться, да и не нравиться мне это. Проблема только в схеме управления все движки уже на месте.
И деньги тратить на серву я не буду, т.к. у меня еще два движка в запасе лежат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Цитата:
движок не потянет
Цитата:
конструкция проще
Цитата:
не хочет оно само поворачиваться
что ж это за конструкция если автор сам, хваля её, три грубейших недостатка перечислил?
Цитата:
Проблема только в схеме управления все движки уже на месте
вот отсюда и проблема (см. выше), а если б не изобретался "велосипед" и проблемы бы не было... Кроме того! Вся выше-выше (Вами) перечисленная логика займёт (навскидку) 1\100 ресурсов даже самого простого МК (имеется ввиду возврат в среднее положение) если управление рационально. Если же нужно согласовывать работу всех трёх двигателей во время поворота, да ещё и учитывать (датчиками) и вводить коррективы связанные с углом поворота дифференцированно по времени на скорость каждого из ведущих колёс, то тут не только логики тут и МК не хватит. Здесь надо понять простую вещь: в зависимости от угла поворота, ведущие двигателя должны дифференцированно изменить свою скорость вращения (вспомните назначение дифференциала в его класическом применении на автомобиле). Если Вы всё же будете строить платформу с такими явными нарушениями и бессмысленным усложнением конструкции (а следовательно и всей схемы), то в этом (ИМХО) Вам вряд ли найдутся тут помощники...
ЗЫ: тут ужЕ неоднократно звучало, но повторюсь: зачем делать просто, если можно сложно! :D
___________
С уважением
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 20:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2006, 23:14
Сообщения: 62
Откуда: Kostroma
Цитата:
Если Вы всё же будете строить платформу с такими явными нарушениями и бессмысленным усложнением конструкции (а следовательно и всей схемы), то в этом (ИМХО) Вам вряд ли найдутся тут помощники...
ЗЫ: тут ужЕ неоднократно звучало, но повторюсь: зачем делать просто, если можно сложно!

Да причем тут нарушения, были два движка, я сделал платформу, т.к. ничего готового не нашел. Прицепил оба джигателя и третье колесо. Возможно платформа длинная получилась, но мне понравилось как это все выглядит и вместимость хорошая. Т.к. идея сделать не просто копию робота, который двигается случайным образом или на свет, а сделать реально стоящую вещь с различными датчиками, связью с ПК и прочее. Вообщем чтобы места для экспериментов хватило.
Ну посмотрите хотя бы на проект Diana (roboclub) там ведь тоже три колеса и три двигателя...
Цитата:
Если же нужно согласовывать работу всех трёх двигателей во время поворота, да ещё и учитывать (датчиками) и вводить коррективы связанные с углом поворота дифференцированно по времени на скорость каждого из ведущих колёс, то тут не только логики тут и МК не хватит. Здесь надо понять простую вещь: в зависимости от угла поворота, ведущие двигателя должны дифференцированно изменить свою скорость вращения (вспомните назначение дифференциала в его класическом применении на автомобиле)

Нет мне этого не нужно, необходимо только установить двигатель в три положения (лево, середина, право) по двум сигнальным проводам от МК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 20:47 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
Нет мне этого не нужно, необходимо только установить двигатель в три положения (лево, середина, право) по двум сигнальным проводам от МК.

А серва чем не подходит? Все так и будет, лево-середина-право.
Только без дифференциала на ведущих колесах такая система будет очень криво работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 20:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2006, 23:14
Сообщения: 62
Откуда: Kostroma
Цитата:
А серва чем не подходит? Все так и будет, лево-середина-право.

Дак я бы с удовольствием, но у меня нет ни средств ни возможности приобрести серву, я и говорю собрал из того что было
Или Вы предлагаете самому её собрать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2006, 17:32 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
конечно :!: переменник на ацп и все дела :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2006, 17:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2006, 23:14
Сообщения: 62
Откуда: Kostroma
Цитата:
конечно Exclamation переменник на ацп и все дела Exclamation

а подробнее можно пожалуйста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 май 2006, 17:38 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
устройство серв знаешь :?:
соединяешь вал переменного резистора с выходным,
сигнал с переменника на ацп мк, движок шимом,
даже 8мега этим почти не загрузится :twisted:  :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO