roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Заряд аккумулятора

Заряд аккумулятора

GrayHunter » 18 янв 2012, 02:28

Вопрос не совсем о роботах - об авто. Есть "джип" (для бездорожья, авто-походов), в нём два аккумулятора (система на 24 в). На природе хочется и музыку послушать и запитаться от машины, но есть вероятность посадить аккумуляторы до такой степени, что машина уже не заведётся.

Я думал, что достаточно включить в сеть вольтметр и смотреть его показания в дороге, после стоянки - когда захочется. Но нашёл такое:
Степень заряженности или высосанности аккума определяют по напряжению на его клеммах. Естественно при имерении надо чтобы заряд на него не шел и он после заряда "отстоялся" некоторое время, чтобы напряжение упало, или вместо отстаивания на него дать нагрузку ампер эдак 5. Порядок действий:
- глушим авто
- включаем ближний свет на 30 сек
- при всем этом смотрим нарпряжение на клеммах (вольтметр в салоне)

Поясните мне, пожалуйста, смогу ли я всё-таки получать достоверные данные с вольтметра о том, хватит ли заряда в аккумуляторах, чтобы завести машину или в дороге показания будут врать (из-за генератора, заряжающего аккумуляторы), а на стоянке надо будет периодически всё отключать и давать аккумуляторам "отстояться" минут 10?

Нашёл два варианта, но разницу в них не вижу, кроме того, что то, который поменьше на 1% менее точен, чем другой:
http://www.chipdip.ru/product/svh0001r.aspx
http://www.chipdip.ru/product/ek-2501r.aspx
Какой посоветуте для моих целей? (можно и не из этого списка - хочу встроить в панель приборов)

Re: Заряд аккумулятора

Myp » 18 янв 2012, 12:10

http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
для покатушек лучше не жмотничать и купить ура 200. если что завестись будет проще)
ну а во дворе постоять то можно и ура 60

Re: Заряд аккумулятора

elmot » 18 янв 2012, 12:28

Лучше как в море - отдельный акк на завод движка. А вольтметр достоверную цифру даст только с плясками. На ходу ваще будет показывать напряжение с геныча, которое к уровню заряда не имеет прямого отношения.

Re: Заряд аккумулятора

NeON79 » 18 янв 2012, 12:37

+1 к отдельному аккуму. У меня на максике 2 аккума - один чисто стартер крутить, другой на музыки-навик-рюшечки.

Re: Заряд аккумулятора

GrayHunter » 18 янв 2012, 17:11

УРА 200 мне не подойдёт, т.к. бортовая сеть на 24 в, а вот УРА 120 может быть...спасибо. но всё-ровно хочется знать, насколько заряжен/разряжен аккумулятор.

Насколько я понял, на ходу вольтметр можно выключать, т.к. смысл его работы при заведённом двигателе может быть только в том, чтобы убедиться, что генератор живой/работает. Правильно?

А чтобы узнать более-менее точный заряд аккумулятора, нужно заглушить движок и включить ближний свет, через 30 сек выключаем свет и можно смотреть показания вольтметра - так?

Re: Заряд аккумулятора

elmot » 18 янв 2012, 17:33

GrayHunter писал(а):Насколько я понял, на ходу вольтметр можно выключать, т.к. смысл его работы при заведённом двигателе может быть только в том, чтобы убедиться, что генератор живой/работает. Правильно?

А чтобы узнать более-менее точный заряд аккумулятора, нужно заглушить движок и включить ближний свет, через 30 сек выключаем свет и можно смотреть показания вольтметра - так?

1. Да. Хотя я бы не выключал.
2. Похоже на неплохой способ. Аккум выходит в некоторое предсказуемое состояние. Но точный заряд все равно не узнать. Есть еще температура, состояние аккума и прочие обстоятельства.

Re: Заряд аккумулятора

GrayHunter » 18 янв 2012, 18:14

Понял, спасибо.

Хотя я бы не выключал.
а почему? просто я сейчас в сомнениях - стоит ли вделывать вольтметр в панель приборов или просто закрепить его в аккумуляторном отсеке?
2. Похоже на неплохой способ. Аккум выходит в некоторое предсказуемое состояние. Но точный заряд все равно не узнать. Есть еще температура, состояние аккума и прочие обстоятельства.
Ну, хотя бы примерно уже можно прикинуть - можно ли ещё сажать аккум или нужно подзарядить // или: подзарядился уже или ещё нет...

А какой вольтметр лучше использовать?
Нашёл два варианта, но разницу в них не вижу, кроме того, что то, который поменьше на 1% менее точен, чем другой:
http://www.chipdip.ru/product/svh0001r.aspx
http://www.chipdip.ru/product/ek-2501r.aspx
Какой посоветуте для моих целей? (можно и не из этого списка - хочу встроить в панель приборов)

Re: Заряд аккумулятора

Romeo » 18 янв 2012, 20:55

Пару дней назад разрядил до нуля свой литий-полимер :( не отключил от него плату.
Пока по почте идёт новый, встал вопрос о предупреждении подобного.
Набросал схемку на реле с самоподхватом. Катушка реле питается через транзистор, управляемый от ордуины.

Как я понимаю у реле есть гистерезис. Т.е. катушка схватывает при большем напряжении, чем отпускает.
Чем заменить релюху?
P.S. Есть пару лишних выводов ордуины, может завести их на силовой транзистор?
Вложения
1.JPG
1.JPG (7.1 КиБ) Просмотров: 2447

Re: Заряд аккумулятора

Myp » 18 янв 2012, 21:47

GrayHunter писал(а):просто я сейчас в сомнениях - стоит ли вделывать вольтметр в панель приборов или просто закрепить его в аккумуляторном отсеке?

вольтметр на приборке ещё ни когда не был лишним прибором.
он покажет не только живость или мёртвость генератора, но так же и возможные глюки реле регулятора напряжения, типа пониженного напряжения на ХХ и повышенного на высоких оборотах. перезаряд аккумулятора ты увидишь не по вытекающей кислоте когда заглянешь под капот, а недозаряд аккумулятора не утром при попытке завестись, а ещё в процессе езды уже будет видно что что-то не так.

ну а вобще да, напряжометром можно примерно прикинуть сел акк или ещё нет
если он 10 вольт показывает то явно пора заряжаться.

Re: Заряд аккумулятора

Radist » 18 янв 2012, 21:55

2 Romeo: релюху можно заменить п канальным мосфетом.

Re: Заряд аккумулятора

elmot » 18 янв 2012, 23:15

Не выключал бы ровно по поводу генератора. Но если приборную панель корежить не хочется, то и бог с ним. Взял бы тот, который проще герметизировать :)). Еще меня напрягает фраза про радиатор. Видимо там питание через линейный стабилизатор, то есть жрет больше чем должен в несколько раз. Ну и общий рефрен, что чипидип - наркоманы странным образом формирует цены.

Re: Заряд аккумулятора

GrayHunter » 19 янв 2012, 00:23

Ок, спс большое за советы. Буду ставить вольтметр.

Про чипидип знаю - а какой тогда если не у них?
P.S.- про радиатор тоже прочёл, но не понял, на что именно (какой элемент) его привязывать?

Re: Заряд аккумулятора

elmot » 19 янв 2012, 13:27

Радиатор - на стаб напряжения. На одной из плат - на фотке в углу фигня такая с железным ушком. Подозреваю, что незатейливая КРЕН5.

Re: Заряд аккумулятора

Myp » 19 янв 2012, 14:06

лень погубит человечество...

http://ekits.ru/index.php?categoryID=82 ... ug=do-100v

Re: Заряд аккумулятора

GrayHunter » 19 янв 2012, 17:22

Спасибо, но они в Москве не продают - только через дилеров, тот же чип и дип, например.

Ответ от производителя:
в качестве радиатора достаточно будет пластины алюминиевой размеров 2х3см


Правда теперь не знаю, какой взять - простой или яркий :pardon:


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter