roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 13:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 02:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Сообщения: 231
Откуда: Москва
Вопрос не совсем о роботах - об авто. Есть "джип" (для бездорожья, авто-походов), в нём два аккумулятора (система на 24 в). На природе хочется и музыку послушать и запитаться от машины, но есть вероятность посадить аккумуляторы до такой степени, что машина уже не заведётся.

Я думал, что достаточно включить в сеть вольтметр и смотреть его показания в дороге, после стоянки - когда захочется. Но нашёл такое:
Цитата:
Степень заряженности или высосанности аккума определяют по напряжению на его клеммах. Естественно при имерении надо чтобы заряд на него не шел и он после заряда "отстоялся" некоторое время, чтобы напряжение упало, или вместо отстаивания на него дать нагрузку ампер эдак 5. Порядок действий:
- глушим авто
- включаем ближний свет на 30 сек
- при всем этом смотрим нарпряжение на клеммах (вольтметр в салоне)

Поясните мне, пожалуйста, смогу ли я всё-таки получать достоверные данные с вольтметра о том, хватит ли заряда в аккумуляторах, чтобы завести машину или в дороге показания будут врать (из-за генератора, заряжающего аккумуляторы), а на стоянке надо будет периодически всё отключать и давать аккумуляторам "отстояться" минут 10?

Нашёл два варианта, но разницу в них не вижу, кроме того, что то, который поменьше на 1% менее точен, чем другой:
http://www.chipdip.ru/product/svh0001r.aspx
http://www.chipdip.ru/product/ek-2501r.aspx
Какой посоветуте для моих целей? (можно и не из этого списка - хочу встроить в панель приборов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 12:10 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
для покатушек лучше не жмотничать и купить ура 200. если что завестись будет проще)
ну а во дворе постоять то можно и ура 60

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 12:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Лучше как в море - отдельный акк на завод движка. А вольтметр достоверную цифру даст только с плясками. На ходу ваще будет показывать напряжение с геныча, которое к уровню заряда не имеет прямого отношения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 12:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:43
Сообщения: 536
Откуда: Украина, Киев
прог. языки: Нецензурный
ФИО: Евгений НеОН
+1 к отдельному аккуму. У меня на максике 2 аккума - один чисто стартер крутить, другой на музыки-навик-рюшечки.

_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили “Титаник“
2:5020/2140.1979@fidonet


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 17:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Сообщения: 231
Откуда: Москва
УРА 200 мне не подойдёт, т.к. бортовая сеть на 24 в, а вот УРА 120 может быть...спасибо. но всё-ровно хочется знать, насколько заряжен/разряжен аккумулятор.

Насколько я понял, на ходу вольтметр можно выключать, т.к. смысл его работы при заведённом двигателе может быть только в том, чтобы убедиться, что генератор живой/работает. Правильно?

А чтобы узнать более-менее точный заряд аккумулятора, нужно заглушить движок и включить ближний свет, через 30 сек выключаем свет и можно смотреть показания вольтметра - так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 17:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
GrayHunter писал(а):
Насколько я понял, на ходу вольтметр можно выключать, т.к. смысл его работы при заведённом двигателе может быть только в том, чтобы убедиться, что генератор живой/работает. Правильно?

А чтобы узнать более-менее точный заряд аккумулятора, нужно заглушить движок и включить ближний свет, через 30 сек выключаем свет и можно смотреть показания вольтметра - так?

1. Да. Хотя я бы не выключал.
2. Похоже на неплохой способ. Аккум выходит в некоторое предсказуемое состояние. Но точный заряд все равно не узнать. Есть еще температура, состояние аккума и прочие обстоятельства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Сообщения: 231
Откуда: Москва
Понял, спасибо.

Цитата:
Хотя я бы не выключал.
а почему? просто я сейчас в сомнениях - стоит ли вделывать вольтметр в панель приборов или просто закрепить его в аккумуляторном отсеке?
Цитата:
2. Похоже на неплохой способ. Аккум выходит в некоторое предсказуемое состояние. Но точный заряд все равно не узнать. Есть еще температура, состояние аккума и прочие обстоятельства.
Ну, хотя бы примерно уже можно прикинуть - можно ли ещё сажать аккум или нужно подзарядить // или: подзарядился уже или ещё нет...

А какой вольтметр лучше использовать?
Цитата:
Нашёл два варианта, но разницу в них не вижу, кроме того, что то, который поменьше на 1% менее точен, чем другой:
http://www.chipdip.ru/product/svh0001r.aspx
http://www.chipdip.ru/product/ek-2501r.aspx
Какой посоветуте для моих целей? (можно и не из этого списка - хочу встроить в панель приборов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 20:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 16:02
Сообщения: 320
Откуда: Десногорск
прог. языки: VB, MicroC, Pascal, С++ Builder
Пару дней назад разрядил до нуля свой литий-полимер :( не отключил от него плату.
Пока по почте идёт новый, встал вопрос о предупреждении подобного.
Набросал схемку на реле с самоподхватом. Катушка реле питается через транзистор, управляемый от ордуины.

Как я понимаю у реле есть гистерезис. Т.е. катушка схватывает при большем напряжении, чем отпускает.
Чем заменить релюху?
P.S. Есть пару лишних выводов ордуины, может завести их на силовой транзистор?


Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 7.1 КиБ | Просмотров: 2474 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 21:47 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
GrayHunter писал(а):
просто я сейчас в сомнениях - стоит ли вделывать вольтметр в панель приборов или просто закрепить его в аккумуляторном отсеке?

вольтметр на приборке ещё ни когда не был лишним прибором.
он покажет не только живость или мёртвость генератора, но так же и возможные глюки реле регулятора напряжения, типа пониженного напряжения на ХХ и повышенного на высоких оборотах. перезаряд аккумулятора ты увидишь не по вытекающей кислоте когда заглянешь под капот, а недозаряд аккумулятора не утром при попытке завестись, а ещё в процессе езды уже будет видно что что-то не так.

ну а вобще да, напряжометром можно примерно прикинуть сел акк или ещё нет
если он 10 вольт показывает то явно пора заряжаться.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Сообщения: 2254
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR
2 Romeo: релюху можно заменить п канальным мосфетом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Не выключал бы ровно по поводу генератора. Но если приборную панель корежить не хочется, то и бог с ним. Взял бы тот, который проще герметизировать :)). Еще меня напрягает фраза про радиатор. Видимо там питание через линейный стабилизатор, то есть жрет больше чем должен в несколько раз. Ну и общий рефрен, что чипидип - наркоманы странным образом формирует цены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 00:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Сообщения: 231
Откуда: Москва
Ок, спс большое за советы. Буду ставить вольтметр.

Про чипидип знаю - а какой тогда если не у них?
P.S.- про радиатор тоже прочёл, но не понял, на что именно (какой элемент) его привязывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Радиатор - на стаб напряжения. На одной из плат - на фотке в углу фигня такая с железным ушком. Подозреваю, что незатейливая КРЕН5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 14:06 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
лень погубит человечество...

http://ekits.ru/index.php?categoryID=82 ... ug=do-100v

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заряд аккумулятора
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Сообщения: 231
Откуда: Москва
Спасибо, но они в Москве не продают - только через дилеров, тот же чип и дип, например.

Ответ от производителя:
Цитата:
в качестве радиатора достаточно будет пластины алюминиевой размеров 2х3см


Правда теперь не знаю, какой взять - простой или яркий :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO