roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд)

Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд)

Сообщение Nesenin » 04 окт 2014, 22:54

Основы были позаимствованы из этой темы http://forum.rcdesign.ru/f123/thread345296.html
там же подробности с чего начинать как делать

Мой стенд имеет расширенные возможности. Он имеет поворотную опору, позволяющую дополнительными средствами измерять момент силы, вызываемым сопротивлением винта при вращении. Также измеряются обороты. Учитывая что механическая мощность = момент * угловая скорость, можно измерять "чистые" характеристики пропеллеров : тяга,момент на определенных оборотах.
Ну и собственно классическое измерение эффективности связки мотор\пропеллер из расчета тяга на потребляемые электрические Вт измеряются довольно таки с высокой точностью.
ИзображениеИзображение


Используются:
arduino mini pro
тензомост на 10кг и на 1кг
ACS758 датчик тока
HX711 24 бит 2 шт для тензомостов
ADS1100 16 битный АЦП для более точного измерения напряжения на выводе датчика тока

Выглядит стенд так:
ИзображениеИзображениеИзображение

Исходники для arduino и среды разработки ПО LabVIEW2013 живут тут https://yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA
В ПО есть куча возможностей для работы с данными. Его я продолжаю пилить и обновлять.
Последний раз редактировалось Nesenin 07 окт 2014, 21:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд

Сообщение avr123.nm.ru » 05 окт 2014, 02:13

БРАВО! :good: :beer: :Bravo:

плоскость винта безопаснее размещать вертикально, иначе все помещение является зоной поражения.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд

Сообщение Nesenin » 09 окт 2014, 11:05

Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд

Сообщение Nesenin » 12 окт 2014, 02:55

прогнал тесты пропеллеров APC 0947,0938,1047,1038,1147,1138,1247,1238 на напряжении 22.2В и 1447 на 18.5В

Пропеллер 14 дюймовый имеет собственную эффективность выше всяких 15'. Хотя некоторые 15 по оптимальности нагрузки на этот конкретный мотор лучше (см. КПД). потом все пропы APC с углом 4.7 как то получше смотрятся 3.8.
Изображение
14' оч. хорош
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд

Сообщение avr123.nm.ru » 12 окт 2014, 11:25

Что по оси Х? и укажи пожалуйста ссылки на мотор и винт с наибольшим кпд и при какой тяге?

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА! если найдете время добавьте вокруг винта тоннель сантиметров 10 высотой, очень интересно в цифрах увидеть его влияние.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд

Сообщение Nesenin » 21 окт 2014, 15:39

тяга там. с кольцом тесты делали. ничего улучшить не получалось.
по тестам я выбрал дешевые комплектующие для долголета
мотор http://www.rctimer.com/product-575.html (есть с другим kV)
пропеллер http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... tion_.html
регулятор http://www.rctimer.com/product-1179.html но тут до 4S. тяги может не хватать. тогда надо регулятор на 5-6S

тут обозначилась проблема со стендом. см. http://forum.rcdesign.ru/f123/thread218 ... ost5324444
есть мысли из за чего такое в принципе может быть?
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд

Сообщение Dmitry__ » 21 окт 2014, 16:16

Nesenin писал(а):тут обозначилась проблема со стендом. см. http://forum.rcdesign.ru/f123/thread218 ... ost5324444
есть мысли из за чего такое в принципе может быть?

Тайминги надо смотреть, для разных направлений двигателя могут быть разные. Попробуй левый винт крепить снизу двигателя (чтоб двигатель вращался вправо) и проверить. Чтоб не сказывалась разная тень на тягу, надо проверить и правые винты на левом вращении.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд

Сообщение Nesenin » 01 дек 2014, 19:37

и все таки дело было в воздушных потоках. в комнате малого объема большую роль играет циркуляция воздуха. и она не равна для пропеллеров разного направления вращения.
вполне вероятно что сила Кориолиса тут себя проявила.
выглядит стенд сейчас вот так
Изображение
тестировал много всякой фигни
Изображение
вкратце рекомендации по пропеллерам:
рулят APC пропы шага 4.7 и MR серия тож не плохи.
из карбона годятся треугольные. у многих из них проблемы с повторяемостью.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд

Сообщение Nesenin » 11 окт 2015, 23:29

Добавил расчет продолжительности полета вида
Изображение
методика такая. в списке замеров выбирается интересующий нас конфиг.
указываем количество моторов, массу аппарата без аккумулятора, энергетическую плотность для аккумулятора,и потребление энергии бортовой электроникой.
код выбирает из диапазона тяги центральный участок, на котором возможно эксплуатирование аппарата. то есть это точка половина максимальной тяги +- некий диапазон в процентах. это тяга на которой аппарат будет висеть. то есть точка тяги*на количество моторов=взлетная масса аппарата. масса акума= взлетная -указанная.
запас энергии вычисляется из данных массы и энергетической плотности. время расходования уже ка общее потребление моторов в это точке тяги+ указанное потребление электроники.

что это дает? интересные результаты. оказывается что не достаточно высокой эффективности ВМГ надо еще определенное соотношение массы аппарата/акума.
обычные аппараты имеют большую свою массу, а запаса тяги под акум не остается. для аппаратов с существенно массой нужны больший диапазон тяги чтоб в этот запас доложить больше акумов за счет чего можно выиграть в реальном времени у конфига с эффективной вмг, но без запаса тяги.
чуть больше инфы с графиками тут http://forum.rcdesign.ru/f123/thread345 ... ost5943615
конфиг для грузолета долголета http://forum.rcdesign.ru/f123/thread345 ... ost5944687
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Тестирование пропеллеров\моторов для мультироторов(стенд

Сообщение Nesenin » 22 ноя 2015, 22:47

сделал видео

данные, прога все там же. https://yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA правда нужны labview 2013 +модуль visa и robotics
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин


Вернуться в Летающая техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron