roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 10:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43
Сообщения: 1132
Всем привет.
Иногда возникает необходимость редактировать STL файлы. Но не всегда получается. Особенно если модель сложная и имеет очень много плоскостей.
Некоторые несложные модели можно открыть и редактировать в Солидворкс. Но на сложных моделях он тупо зависает, хотя машина не слабая.

У NetFabb я так и не понял можно ли что-то сделать, кроме как разрезать модель на части. Допустим мне надо сделать отверстие не на сквозь, а на определенную глубину только - можно или нет, если да то как?

Пробовал SpaceClaim, тоже подвисает.

Кто чем редактирует большие модели - поделитесь.

_________________
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + Duet2 WiFi v1.03 (MKS Clone) + 4 x (E3D V6 1,75 мм (боуден)) ToolChanger (в процессе эксплуатации)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 10:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Сообщения: 3202
Откуда: Bb
Alexus12 писал(а):
Допустим мне надо сделать отверстие не на сквозь, а на определенную глубину только - можно или нет, если да то как?

Пишут, что там Boolean есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 12:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Сообщения: 281
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей
Alexus12 писал(а):
Допустим мне надо сделать отверстие не на сквозь, а на определенную глубину только - можно или нет, если да то как?


Я работаю в 3dsmax - закидываю в него STL-ку, моделирую и расставляю по местам объекта части, которые надо будет из него "вырезать" (или наоборот - объединить с объектом) и потом кидаю в NetFabb (в 3dsmax boolean по-жизни весьма "кривоватый", потому на сложных деталях ничего лучше NetFabb для булевых операций пока не придумал)
Можно ещё перед этим remesh сделать в том же NetFabb (перерасчёт сетки полигонов на более упорядоченную)

_________________
Печатаю на RepRap


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Сообщения: 3202
Откуда: Bb
OBN_RacerMan писал(а):
в 3dsmax boolean по-жизни весьма "кривоватый"

Не знаю, как сейчас дела обстоят, а boolean во всех программах был рулеткой. Солидвёрк 2015й точно не блещет, а он, к слову, в основном на булевых и работает.
У макса есть режимы меш и поли + булеаны разные. От видеокарты с мышей и их дровами кой чего зависит(может файл на лету побить, а может при сохранении). Без конвет ту меш перед булеаном может ничего не выйти. А может даже понадобится экспорт и потом импорт перед резкой. Т.е. если очень захотеть, в максе можно результат получить.
В любом случае булеаны - зло.
Бывало, что несколько программ юзал, чтобы вышло, что хочу. Как на баяне :)
Всегда в каком-то софте не окажется того, что есть в другом. Или в другой проге инструмент вспомнишь быстрей.
Мой баян: Макс-Солидвёрк-Автокад-Скетчап-Блендер-ДипЕксплорер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Сообщения: 664
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, C++, Python, Lua, VHDL, Verilog, Forth
ФИО: Олег Белоусов
Из свободного про Blender уже сказали, можно еще в FreeCAD попробовать (я вообще все в нем рисую)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 07:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43
Сообщения: 1132
ilalexey писал(а):
Пишут, что там Boolean есть.

Так вот я и не разобрался где он и как работает. Как-то туго эта программа идет у меня.
Strijar писал(а):
Из свободного про Blender уже сказали, можно еще в FreeCAD попробовать (я вообще все в нем рисую)

В приоритете не свободное, а работающее. Несвободное можно найти в свободном виде :)
OBN_RacerMan писал(а):
Я работаю в 3dsmax

А он без проблем открывает сложные модели?

_________________
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + Duet2 WiFi v1.03 (MKS Clone) + 4 x (E3D V6 1,75 мм (боуден)) ToolChanger (в процессе эксплуатации)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Сообщения: 281
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей
Alexus12 писал(а):
OBN_RacerMan писал(а):
Я работаю в 3dsmax

А он без проблем открывает сложные модели?

Не знаю, как дела в более воздних версиях, но в моей 2009 есть некоторые проблемы с открытием STL - а именно при импорте приходится снимать все "галочки" в открывшемся меню, импортировать файл, а потом, вручную выделяя небольшие, до 200-300тыс. вертексов группы, объединять их командой weld с заданным порогом (у меня это обычно 0,005мм). И так повторять до конца.
Если же сразу при импорте тяжёлого файла оставит галочку auto weld - то программа зависает (иногда на несколько часов).
Либо, как вариант, конвертировать STL в OBJ внешним конвертером (я использую SAP 3D (бывший Deep Exploration))

_________________
Печатаю на RepRap


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 11:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Сообщения: 664
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, C++, Python, Lua, VHDL, Verilog, Forth
ФИО: Олег Белоусов
Кстати вот еще OpenSCAD, иногда пользуюсь. И даже есть пару статей именно как редактировать STL:

http://3dtoday.ru/blogs/maccabeus/print ... -part-one/
http://3dtoday.ru/blogs/maccabeus/print ... -part-two/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018, 00:54 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
загружаю в скетчап, потом очищаю модель от лишних полигонов плагином CleanUp³
в процессе редактирования пользуюсь Solid Inspector, т.к. на сложных поверхностях постоянно возникают разные дыры при редактировании
если не грузится из за сверх большого количества полигонов, то в нетфабе уменьшаю количество полигонов до разумного.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактирование моделей формата STL
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48
Сообщения: 67
"Autodesk Meshmixer" вроде нормально с boolean-ами справляется.
И если память не изменяет "Autodesk 123D" тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO