capricornusx писал(а):Но там идёт еще поиск истины и рабочих алгоритмов не видно.
Там собственно и рассказываются подробности про алгоритм. Статья по ссылке доступна целиком. Они приводят ссылки на другие подходы генерации заполнения по типу костной ткани и описывают в формулах свой. Я не стал вникать в детали, пробежал по диагонали.
Авторы используют классический(что бы это не значило) топологический оптимизационный алгоритм. Их новшество - это дополнительное ограничение на локальную плотность вокселей(материала). В качестве примера разбирают двухмерный случай. Базовый алгоритм для заданной плотности материала создает такую оптимизацию:

- bone-c.jpg (13.82 КиБ) Просмотров: 2681
Тут видно сплошные куски(черное) и большие пустые области(белое). Дополнительное ограничение на локальную плотность вокруг каждого вокселя дает уже другую картинку:

- bone-b.jpg (38.01 КиБ) Просмотров: 2681
Здесь сгенерированные микроячейки расположены соответственно элипсоидным глифам с картины визуализации тензорного поля напряжений оригинального сплошного образца:

- bone-d.jpg (34.49 КиБ) Просмотров: 2688
Что, видимо, должно опосредованно указывать на правильность выбранного подхода.
Вот собственно алгоритм(ссылок на конкретную реализацию нет):
А дальше они дополняют алгоритм парой фильтров. Один для точного подсчета использованного материала, т.к. алгоритм дает приблизительную результирующую плотность материала, а не точно заданную. Анизотропный фильтр посвящен ситуации, когда сила действует не в одном направлении, а может быть приложена в разных направлениях. Потом идет исследование полученных структур, сравнение с регулярным заполнением(сотовые структуры, ромбические) и с классической оптимизацией, как они работают в случае повреждения и как отвечают на приложенные силы.
Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:А вот собственно руководство от этих авторов по
Топологической Оптимизации(доступно за оплату)