capricornusx писал(а):
Но там идёт еще поиск истины и рабочих алгоритмов не видно.
Там собственно и рассказываются подробности про алгоритм. Статья по ссылке доступна целиком. Они приводят ссылки на другие подходы генерации заполнения по типу костной ткани и описывают в формулах свой. Я не стал вникать в детали, пробежал по диагонали.
Авторы используют классический(что бы это не значило) топологический оптимизационный алгоритм. Их новшество - это дополнительное ограничение на локальную плотность вокселей(материала). В качестве примера разбирают двухмерный случай. Базовый алгоритм для заданной плотности материала создает такую оптимизацию:
Вложение:
bone-c.jpg [ 13.82 КиБ | Просмотров: 2676 ]
Тут видно сплошные куски(черное) и большие пустые области(белое). Дополнительное ограничение на локальную плотность вокруг каждого вокселя дает уже другую картинку:
Вложение:
bone-b.jpg [ 38.01 КиБ | Просмотров: 2675 ]
Здесь сгенерированные микроячейки расположены соответственно элипсоидным глифам с картины визуализации тензорного поля напряжений оригинального сплошного образца:
Вложение:
bone-d.jpg [ 34.49 КиБ | Просмотров: 2684 ]
Что, видимо, должно опосредованно указывать на правильность выбранного подхода.
Вот собственно алгоритм(ссылок на конкретную реализацию нет):
Вложение:
bone-algorithm.png [ 63.69 КиБ | Просмотров: 2499 ]
А дальше они дополняют алгоритм парой фильтров. Один для точного подсчета использованного материала, т.к. алгоритм дает приблизительную результирующую плотность материала, а не точно заданную. Анизотропный фильтр посвящен ситуации, когда сила действует не в одном направлении, а может быть приложена в разных направлениях. Потом идет исследование полученных структур, сравнение с регулярным заполнением(сотовые структуры, ромбические) и с классической оптимизацией, как они работают в случае повреждения и как отвечают на приложенные силы.
Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:А вот собственно руководство от этих авторов по
Топологической Оптимизации(доступно за оплату)