roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Color mixing Экструдер

Color mixing Экструдер

3DPrinter » 26 апр 2017, 11:01

В последнее время развелось множество экструдеров с функцией смешивания цветов.
Технически нет проблем в нагревательном блоке соединить несколько нитей в одно сопло.

Но вот вопрос, который остался открытым, а как это использовать? Есть ли какой-то слайсер, софт для удобного использования градиентов и новых цветов?
Или вся эволюция застыла на этом костыле? http://www.reprap.org/wiki/Repetier_Color_Mixing

Re: Color mixing Экструдер

icehardy » 26 апр 2017, 22:36

Примерно так и есть
Слишком сложно и результат не очень то выходит

Re: Color mixing Экструдер

setar » 27 апр 2017, 00:20

3DPrinter писал(а):В последнее время развелось множество экструдеров с функцией смешивания цветов.
Технически нет проблем в нагревательном блоке соединить несколько нитей в одно сопло.

Но вот вопрос, который остался открытым, а как это использовать? Есть ли какой-то слайсер, софт для удобного использования градиентов и новых цветов?
Или вся эволюция застыла на этом костыле? http://www.reprap.org/wiki/Repetier_Color_Mixing

а чем вам миксинг напоминает костыль ?
есть идеи как сделать лучше??

у меня даймонд запрограммирован на 16 виртуальных инструмента, по факту больше 4 не использовал (7 когда тестировал проверял).
в стартовом коде задаешь пропорции выдавливания заряженного пластика для нужного числа виртуальных инструментов.
вот пример на 4 инструмента :
нулевой это всё давим поровну и отдельные чистые цвета

;код смешивания на 4 виртуальных инструмента
M165 A1 B1 C1
M164 S0 P0
M165 A1 B0 C0
M164 S1 P0
M165 A0 B1 C0
M164 S2 P0
M165 A0 B0 C1
M164 S3 P0

при печати в коде выбираешь нужный виртуальный инструмент командами T0 , T1 ... T16
все слайсеры умеют работать с мультицветом, выбор куда что прикладывать может быть по файлам (если геометрия разделена по разным STL) или по телам внутри одного файла (как STL так и AMF)

Re: Color mixing Экструдер

3DPrinter » 27 апр 2017, 22:04

а чем вам миксинг напоминает костыль ?

нет графического интерфейса для выбора и установки цветов
нет полного градиент контроля
нет задачи цвета для элемента (хотя бы слоя) при слайсинге
ну и необходимость ручками лезть в стартовый код

все это не слишком юзабельно и практично ;(

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
есть идеи как сделать лучше??


Ок. Делюсь своими фантазиями:

на стадии слайсинга параллельно с выбором нити выбор цвета пластика в экструдере
там же выбор из доступных вариантов что из этих цветов может выйти
опциональная возможность разукрасить объект в разные цвета
Например, хотя бы возможность выбрать какие слои каким цветом красить. Так например показать шкалу о% до 100% высоты
по высоте можно указать точки на которых будет изменение цвета. Примерно так указывается градиент в фотошопе
галками можно выбрать плавный или резкий переход между цветами

Для простоты можно хотя бы окошко с 10ю полями: 10,20,30...100%
в каждом окошке можно указать цвет. По умолчанию указан тот цвет, который выбирается смешиванием всех заряженных нитей

лучше чтобы все это было плагином к репитеру, но если нет, то как вариант отдельной программой для пост обработки подготовленного Гкода.

Re: Color mixing Экструдер

Myp » 27 апр 2017, 22:45

чота странный способ разукрашивания
разукрашивается должна сама модель, штатными средствами программы в которой эта модель рисуется.
а слайсер уже должен генерить код согласно указанным в конфиге возможностям экструдера, цветной или однотцветный.

Re: Color mixing Экструдер

setar » 28 апр 2017, 12:42

Вы вероятно не пробовали подготовить модель для печати в цвете, есть некие домыслы.
3DPrinter писал(а):нет графического интерфейса для выбора и установки цветов

у кого нет ?
Снимок экрана 2017-04-28 в 11.37.16.png

нет полного градиент контроля

да пожалуйста - задайте 65535 виртуальных экструдера, опишите их соотношения при экструзии, и вперед.
только нужна программа которая будет присваивать автоматом нужный инструмент к цвету модели.
руками заколебетесь это делать, но это вопрос не к прошивке а к слайсеру.
нет задачи цвета для элемента (хотя бы слоя) при слайсинге

есть, если модель при построении разбита на элементы (это вопрос к построению модели)
ну и необходимость ручками лезть в стартовый код

стартовый код всегда пишется руками.
в общем случае это делается один раз на принтер
или всякий раз когда в целях экономии бюджета вы будете менять цвет базовых нитей (а это цена эконимии)


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter