roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Принтер для работы.

Re: Принтер для работы.

macar2005 » 21 дек 2016, 09:53

Я думал об этом, но при этом значительно усложнится конструкция. Усложнится перекладина между каретками, крепление шкивов, распределение сил и моментов. Главное будет очень сложно отрегулировать рельсы на параллельность.

Re: Принтер для работы.

Myp » 21 дек 2016, 12:44

для решения несуществующей проблемы изгиба валов не стоит говнять всю конструкцию.

Re: Принтер для работы.

macar2005 » 22 дек 2016, 05:49

Я тоже думал, что валы у моторов не гнуться, но у одного из заказанных в Китае моторов был кривой вал. Я его очень легко выправил (такое мнение, что он из обычной металлической проволоки). Поэтому и решил уменьшить силы изгибающие вал.

Re: Принтер для работы.

setar » 22 дек 2016, 11:21

Myp писал(а):для решения несуществующей проблемы изгиба валов не стоит говнять всю конструкцию.

валы часто гнутые, причем биения достигают 0.5 мм

Re: Принтер для работы.

Myp » 22 дек 2016, 11:57

Myp писал(а):я бы посоветовал согнуть отдельный держатель подшипника на верхний конец вала ШД

способ лечения как кривого вала так и изгибов вала ШД из за ускорений =)
при затяжке ремня конец вала ляжет на подшипник и не будет гулять.

Re: Принтер для работы.

macar2005 » 26 дек 2016, 08:26

Провел исследование в Солиде. При нагрузку 10 кг прогиб до 0.2 мм.
Сборка 1 рельс 12 исследование 1 перемещение.JPG

Изменил конструкцию, стало лучше.
Сборка 1 рельс 12 исследование 4 перемещение.JPG

Добавил крепление радиатора хотэнда.
Сборка 2 рельс 12 крпл. экструд 1.JPG

Как то коряво получается................., нужно оптимизировать.

Re: Принтер для работы.

setar » 26 дек 2016, 08:59

статическое исследование на прогиб это конечно интересно, вот только нужно считать не только ее.
кроме того есть подозрение что посчитано оно весьма приблизительно (хотя порядок верен) - пакет не позволяет полноценно учесть передачу нагрузки через каретку на шариковом подвесе (там связка нелинейно возврастающим моментом сопротивления выворачиванию).

Прикинем момент силы, возникающий при разгоне/остановке печатной головы.
Допустим печатная голова в сборе весит 2кг , ускорения в прошивке позволяют движения до 1000 мм/c*c, центр масс расположен в 5 см от центра каретки.

F=ma
m=2кг
а=1м/c*c
F=2кг*м/c*c=2Н ; 2Н/ 9.81= 0.2 кгс

M=Fh
h=5см = 0.05м
М= 2Н * 0.05м = 0.1 Н*м
rails.png

Судя по таблице для момента Mp достаточно будет одной даже самой слабой (под рельсу 5мм) каретки

Re: Принтер для работы.

macar2005 » 26 дек 2016, 09:13

Я обычно делаю прикидочные (примерные) расчеты, потом моделирую в солиде. Если мне всё нравится то делаю в железе и тестирую в "живую". Обычно результаты "живых" испытаний не противоречат моделированию.

Re: Принтер для работы.

how_eee » 27 дек 2016, 21:42

Глупо же не крепить рельсу целиком к корпусу?

Re: Принтер для работы.

macar2005 » 28 дек 2016, 14:01

Я бы спросил так - а кто пробовал не крепить рельс целиком к корпусу?
Или что будет крепче 9й рельс прикрепленный к фанерке или 12й рельс закреплённый на концах?

Re: Принтер для работы.

Myp » 28 дек 2016, 16:27

вопрос интересный
ибо в случае с фанерой усилие идёт в торец фанеры.

это тока в солиде можно проверить
но кто знает, какая жёсткость у фанеры в направлении торца?

Re: Принтер для работы.

setar » 28 дек 2016, 17:55

macar2005 писал(а):Я бы спросил так - а кто пробовал не крепить рельс целиком к корпусу?
Или что будет крепче 9й рельс прикрепленный к фанерке или 12й рельс закреплённый на концах?

9 рельс в закреплении будет крепче чем просто 12.
как я уже писал даже оригинальные рельсы имеют прогиб в плоскости крепления

Re: Принтер для работы.

macar2005 » 29 дек 2016, 06:22

Меня тоже грызут сомнения.
Рельсы уже заказаны, как получу так проведу эксперимент.

Добавлено спустя 25 минут 1 секунду:
К то муже у меня есть запасной вариант (он конечно сложнее).
Сборка 1 рельс на полках.JPG

Re: Принтер для работы.

how_eee » 29 дек 2016, 07:56

Проще просто двигатель вверх поднять.

Re: Принтер для работы.

macar2005 » 29 дек 2016, 09:31

Я пробовал ложить рельс на основание, но тогда шкив будет на самом кончике двигателя. Будет загибать вал и болтаться.
А поднять двигатель - пока не могу сообразить как.
Сборка 1 рельс на основании.JPG


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter