Технический форум по робототехнике.
macar2005 » 21 дек 2016, 09:53
Я думал об этом, но при этом значительно усложнится конструкция. Усложнится перекладина между каретками, крепление шкивов, распределение сил и моментов. Главное будет очень сложно отрегулировать рельсы на параллельность.
Myp » 21 дек 2016, 12:44
для решения несуществующей проблемы изгиба валов не стоит говнять всю конструкцию.
macar2005 » 22 дек 2016, 05:49
Я тоже думал, что валы у моторов не гнуться, но у одного из заказанных в Китае моторов был кривой вал. Я его очень легко выправил (такое мнение, что он из обычной металлической проволоки). Поэтому и решил уменьшить силы изгибающие вал.
setar » 22 дек 2016, 11:21
Myp писал(а):для решения несуществующей проблемы изгиба валов не стоит говнять всю конструкцию.
валы часто гнутые, причем биения достигают 0.5 мм
Myp » 22 дек 2016, 11:57
Myp писал(а):я бы посоветовал согнуть отдельный держатель подшипника на верхний конец вала ШД
способ лечения как кривого вала так и изгибов вала ШД из за ускорений =)
при затяжке ремня конец вала ляжет на подшипник и не будет гулять.
macar2005 » 26 дек 2016, 08:26
Провел исследование в Солиде. При нагрузку 10 кг прогиб до 0.2 мм.
Изменил конструкцию, стало лучше.
Добавил крепление радиатора хотэнда.
Как то коряво получается................., нужно оптимизировать.
setar » 26 дек 2016, 08:59
статическое исследование на прогиб это конечно интересно, вот только нужно считать не только ее.
кроме того есть подозрение что посчитано оно весьма приблизительно (хотя порядок верен) - пакет не позволяет полноценно учесть передачу нагрузки через каретку на шариковом подвесе (там связка нелинейно возврастающим моментом сопротивления выворачиванию).
Прикинем момент силы, возникающий при разгоне/остановке печатной головы.
Допустим печатная голова в сборе весит 2кг , ускорения в прошивке позволяют движения до 1000 мм/c*c, центр масс расположен в 5 см от центра каретки.
F=ma
m=2кг
а=1м/c*c
F=2кг*м/c*c=2Н ; 2Н/ 9.81= 0.2 кгс
M=Fh
h=5см = 0.05м
М= 2Н * 0.05м = 0.1 Н*м
Судя по таблице для момента Mp достаточно будет одной даже самой слабой (под рельсу 5мм) каретки
macar2005 » 26 дек 2016, 09:13
Я обычно делаю прикидочные (примерные) расчеты, потом моделирую в солиде. Если мне всё нравится то делаю в железе и тестирую в "живую". Обычно результаты "живых" испытаний не противоречат моделированию.
how_eee » 27 дек 2016, 21:42
Глупо же не крепить рельсу целиком к корпусу?
macar2005 » 28 дек 2016, 14:01
Я бы спросил так - а кто пробовал не крепить рельс целиком к корпусу?
Или что будет крепче 9й рельс прикрепленный к фанерке или 12й рельс закреплённый на концах?
Myp » 28 дек 2016, 16:27
вопрос интересный
ибо в случае с фанерой усилие идёт в торец фанеры.
это тока в солиде можно проверить
но кто знает, какая жёсткость у фанеры в направлении торца?
setar » 28 дек 2016, 17:55
macar2005 писал(а):Я бы спросил так - а кто пробовал не крепить рельс целиком к корпусу?
Или что будет крепче 9й рельс прикрепленный к фанерке или 12й рельс закреплённый на концах?
9 рельс в закреплении будет крепче чем просто 12.
как я уже писал даже оригинальные рельсы имеют прогиб в плоскости крепления
macar2005 » 29 дек 2016, 06:22
Меня тоже грызут сомнения.
Рельсы уже заказаны, как получу так проведу эксперимент.
Добавлено спустя 25 минут 1 секунду:К то муже у меня есть запасной вариант (он конечно сложнее).
how_eee » 29 дек 2016, 07:56
Проще просто двигатель вверх поднять.
macar2005 » 29 дек 2016, 09:31
Я пробовал ложить рельс на основание, но тогда шкив будет на самом кончике двигателя. Будет загибать вал и болтаться.
А поднять двигатель - пока не могу сообразить как.