om2804 писал(а):Скорость вращения от управляющего тока (напряжения) никак не зависит.
Я ему про Фому, а он мне про Ерёму! я про максимальную скорость говорил, чем выше напряжение тем большую скорость получится достичь.
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
om2804 писал(а):(хотя и есть исследования опровергающие это).
это прям вот про обычные моторы типа nema17 и обычные драйвера? типа если на 100 мм/с начинает пропускать шаги то надо выставить 150 мм/с и пропускать перестанет?
Шаговый двигатель управляется через драйвер. Драйвер выставляет ток для двигателя. Само собой напрямую двигатель подключать нельзя.
Myp, шаговый двигатель управляется током. Ни напряжение, ни ток на максимальную скорость не влияет. А вот на момент да. Я не помню где я встречал такие исследования. Если найду, то скину пруф.
Там напруга зависит от возможности настроить ток на драйвере (вот тут закон Ома), если драйвером нужный ток отрегулировать нет возможности, то начинаются махинации с напряжением... На счет разности драйверов, можно взять какой-нить ULN или вообще самому мосфеты навешать, всё зависит от реализации. На скорость и пропуски шагов влияет всё: конструкция, ток, настройки драйва в полушагах, скорость шага (ибо совокупность всех хар-к, может быть тупо насыщение сердечника катушки и взаимовлияние соседних).
Дело в том, что шаговый мотор управляется током, а не напряжением, и именно источниками тока являются все современные драйверы. В идеальном случае драйвер обеспечивает заданный ток в обмотках двигателя вне зависимости от частоты вращения ротора, нагрузки, изменения температуры и других параметров. Это организовано за счёт работы ШИМ-регулятора, управляемого зачастую довольно сложными алгоритмами. Из технической документации нашего мотора видно, что для полного оборота ротору необходимо совершить 200 шагов, при 300 об/мин это составит 60 000 шагов в минуту, или 1000 шагов в секунду. Это, проще говоря, соответствует переменному току частотой 1 кГц. На этой частоте индуктивное сопротивление обмотки составит (R(L)=2π×F×L): 2π х 1 кГц х 3,3 мГн = 20,73 Ом. Какое же напряжение необходимо для обеспечения тока в 1,8 А при этом сопротивлении? Закон Ома не дремлет (U=IR): 1,8 А х 20,73 Ом = 37,31 В. Неудивительно, что выше частоты вращения 300 об/мин наблюдается спад крутящего момента: драйверу банально не хватает напряжения питания.
чем выше напряжение питания тем быстрее получится раскрутить мотор =)
Myp писал(а):чем выше напряжение питания тем быстрее получится раскрутить мотор =)
Тут зависимость момента от скорости вращения рассматривается. И говорится о том, что может не хватать мощности, т.к. индуктивное сопротивление увеличивается с увеличением частоты. Вывод не верный. Напряжение питания на скорость не влияет. Если не имелось ввиду обеспечение одинакового момента на разных скоростях. Но даже тут связь грубо через закон Ома. Т.к. возрастает сопротивление обмоток, то, чтобы сохранить тот же ток надо увеличивать напряжение
Чего в нем неверно то? С напряжением увеличивается максимальная частота на которой есть момент, а значит и нет срыва вращения. А то что вы не используете мотор на максимальных оборотах/частоте не значит что они постоянны.
Вот именно, что максимальная частота с одним и тем же моментом. Это важно. Ведь можно крутить с одинаковой скоростью на 12 и на 24 вольтах, но с разным моментом
om2804 писал(а):Вот именно, что максимальная частота с одним и тем же моментом.
Эта величина зависит от напряжения. Если макс. частота при 1н*м и 12v питания = 300Hz, а дальше идет срыв, то при 120v макс. частота будет 3KHz при тех же 1н*м. Чего тут непонятного? Драйвер выставляет ток шимом, если в данный момент ток не может быть обеспечен, то шим будет 100%, т.е. статич. сигнал. Вот тут и получается уменьшение момента при повыш. частоты, т.к. в статич. состоянии, в индуктивности ток нарастает линейно. Например при 12v ток нарастает 1 ампер в секунду, а при 120v ток будет нарастать 10 ампер в секунду. Если шаг равен 0.5 секунд, а ток должен быть 1 ампер, то в первом случае, драйвер не сможет обеспечить такой ток, а во втором случае 1 ампер настанет через 0.1 секунду и драйвер дальше начнет этот ток поддерживать на уровне 1 ампер. Ферштейн?
om2804 писал(а):Напряжение питания на скорость не влияет.
ага, вобще никакой разницы, одно дело чпу фрезерует максимум на 20 мм/с, быстрее никак, а другое дело повысили напряжение вдвое и вот он уже фрезерует на 40 мм/с.
таж фигня без нагрузки на низком напряжении он в опредённый момент встанет, потому что сил нет даже самого себя прокрутить с такой скоростью. удваиваем напряжение и мотор продолжает крутиться дальше, на той скорости где раньше он уже вставал.
Да, скорость света, а что? Скорость шагового двигателя ограничена пробивным напряжением для обмоток (около 600 вольт) и высокими потерями на токи Фуко в трансформаторном железе. Только от этих параметров зависит максимальная скорость. Пробивное напряжение повышается хорошей изоляцией. Частота (токи Фуко) поднимается утоньшением трансформаторного железа. Получаем скорость света. Я много раз приводил пример, как дши200 крутят до 3000 об/мин: