roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Алгоритм избавления от шва

Алгоритм избавления от шва

abuharsky » 27 ноя 2014, 11:44

Господа, решил тут с вами обсудить алгоритм полного удаления швов для толстостенных одиночных деталей.

Пока можно полностью удалить шов только при печати спиралью, однако стенки при этом будут тонкие. Для печати в несколько периметров это уже не подойдет, однако пришла в голову одна мысль для этого, хотелось с вами обсудить.

Понятное дело, что сложные модели с внутренним заполнением не получится так печатать, но для них в будущем можно будет улучшить предложенный алгоритм.

Сейчас я использую в качестве основного слайсера - KISSlicer(автор этого приложения активно его развивает и внедряет предложенные сообществом алгоритмы), но алгоритм подойдет и для других.

На данный момент шов выглядит так: периметр начинается и заканчивается с ретракта, соответственно, переход между слоями тоже с ретрактом, хотя, даже и без него можно сделать, но это не решит проблему с крохотными каплями(соплями), которые потом превратятся в шов.

seam.png


По спирали печать идет так
(для наглядности я нарисовал в плоскостях Х/У, но смысл не сильно меняется в XYZ)
spiral.png


Затем я заметил, что BRIM печатается не по спирали, но, при этом, у него идеальный стык(шов)
brim.png


Сразу и возникла идея о том, что так же надо делать и при переходе между слоями, а не с использованием ретракта:
no_seam_like_brim.png


этот алгоритм очень простой, он в какой-то мере сможет решить проблему и со сложными моделями, просто надо будет печатать периметры изнутри, тогда шов останется внутри, а внешний периметр будет с плавными переходами.

Осталось сделать скрипт, который позволит проверить это.

Re: Алгоритм избавления от шва

porex » 27 ноя 2014, 13:11

Похожая траектория движения применяется в slic3r'е, шов все равно видно, по крайней мере у меня.

Re: Алгоритм избавления от шва

Myp » 27 ноя 2014, 14:29

может проще использовать слайсер которые не делает шов?
slic3r ведёт периметр спиралью из центра, как на 2 картинке, то есть сопля при старте которая натекла за счёт гравитации остаётся внутри модели, на начале внутреннего периметра, а в конце периметра сопля убирается ретрактом, при одновременном движении сопла поперёк периметра внутрь.

кстати, у тебя не включена ли функция печатать вначале внешний периметр? почему у тебя вобще сопля в начале внешнего периметра получается?

Re: Алгоритм избавления от шва

whale » 27 ноя 2014, 14:42

Я себе сделал чтобы поднимание по Z происходило без остановки по XY, те печатаем слой, как он заканчивается XY продолжает печатать следующий слой без заминок а ось Z начинает подниматься, те первые несколько шагов размазываются по первому-второму слою, особо проблем со швами не замечал.

Re: Алгоритм избавления от шва

abuharsky » 27 ноя 2014, 19:43

Myp писал(а):кстати, у тебя не включена ли функция печатать вначале внешний периметр? почему у тебя вобще сопля в начале внешнего периметра получается?



1)не включена , сначала внутренний

2)досконально разглядел и разобрался почему так у меня происходит при печати в 2 периметра: первый периметр начинается с сопли, как только он заканчивается - происходит плавный переход на второй периметр, однако из-за излишка пластика в первом периметре, при переходе этот пластик образует соплю, которая видна извне.
IMG_3627.JPG

Re: Алгоритм избавления от шва

Myp » 27 ноя 2014, 22:15

ну вот теперь можно и над решением подумать =)


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter