roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 24 ноя 2024, 04:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: CoreXZ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 16:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
Nicholas, известный как автор Wally и Simpson, показал новое творение - CoreXZ.
Wally:
Вложение:
wally.jpg
wally.jpg [ 26.08 КиБ | Просмотров: 2702 ]

Simpson:
Вложение:
simpson3.jpg
simpson3.jpg [ 45.87 КиБ | Просмотров: 3579 ]

CoreXZ:
Вложение:
corexz.jpg
corexz.jpg [ 38.27 КиБ | Просмотров: 2737 ]


Отличная идея поменять схему CoreXY на CoreXZ. Тем самым обходится недостаток схемы - движение по диагоналям. Обычно 3D принтер не производит перемещений по X/Z одновременно (исключение - недавний эксперимент Joris-а) Ось Y реализована по классической схеме - подвижная кровать на рельсах и линейных подшипниках. Для привода X/Z используются тросики(плетенка?), скейтовые подшипники с проточкой и гитарные колки для регулировки натяжения.
Вложение:
corexz-2.jpg
corexz-2.jpg [ 47.09 КиБ | Просмотров: 3586 ]


Подробности в скором времени будут зашарены на гитхаб, где сейчас "обитают" Лиза и Валли.

ЗЫ. Я посчитал, что такое гениальное в своей простоте решение достойно отдельной темы для обсуждения, а не просто упоминания в движухе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CoreXZ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Сообщения: 2044
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#
Один минус оси Z на ремнях, если удержание с мотора снимется, то каретка скатится вниз под собственным весом.
В чем проблема с диаганалью у CoreXY ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CoreXZ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2013, 18:51
Сообщения: 129
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: asm
При потере питания в процессе печати модель испортится, хотя это почти всегда будет).
Ну и надо дополнительно предусматривать парковку головки и чтобы питание после печати не выключали, пока модель не уберут.

А итоге очень смахивает на вариацию прюши. Да и смысла снижения веса тут нет. Чем этот вариант лучше схемы i3?

_________________
ABS 1,75мм для форумчан. topic13675.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CoreXZ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
om2804 писал(а):
В чем проблема с диаганалью у CoreXY ?

При движении 45% работать будет только один мотор.
Зато при перемещении по одной оси - работают два мотора, так что есть запас по мощности и можно взять слабее движки или уменьшить ток( упадет температура движков). Ну и схема достаточно простая, кто построил, говорят про хорошую скорость перемещения и ускорение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CoreXZ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 21:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Сообщения: 2044
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#
Скорость никак не увеличится, я это доказывал в соседней теме. А вот мощность - да.
Но по Y всё равно один мотор крутит. Выигрыш сомнительный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CoreXZ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 23:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
om2804 писал(а):
Скорость никак не увеличится, я это доказывал в соседней теме.

Про скорость и ускорение я повторяю слова человека, который построил CoreXY. Очевидным образом она зависит от диаметра шпули на движке. А учитывая, что движки работают в паре, то ИМХО можно диаметр увеличить, тем самым увеличив скорость. Но опять не бесплатно, а за счет точности позиционирования, так как угловое разрешение никак не меняется. Хотя опять же можно перейти к контролеру с 32мя микрошагами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CoreXZ
СообщениеДобавлено: 03 сен 2014, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:46
Сообщения: 114
может кто помочь разобраться с прошивкой для COREXZ ? понял, что во вкладке motion_control.ccp, но не понял где именно и что поменять надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO