yvd230670 писал(а):
Помогите разобраться с этой осью Z. Прочитал тут на 343 стр. подсказку ДИМЫ М. как бороться с парковкой - стало все отлично. Но с перемещением на расстояния 50мм и более проблема. А если сначала понажимать 0,1, потом пару раз по 10 на панели инструментов то дальше все становится нормально - оба движка перестают делать пропуски и синхронно вращаются. Без этой процедуры один гудит другой крутит.
Есть ряд вопросов.
Какой у вас блок питания и на сколько вольт?
Какие стоят двигатели?
Судя по вопросу у вас конструкция с двумя двигателями на ось Z, которые включены параллельно и идут на один драйвер.
Надо проверить:
1. Измерить напряжение на RAMPS во время работы двигателя. Убедиться, что не падает.
2. Проверить настройку тока драйвера. Там есть маленький подстроечный резистор. (Не рекомендуется его настраивать под напряжением, т.к. драйвер может сгореть).
У резистора нет ограничителей, поэтому крутить его нужно внимательно. По часовой стрелке ток увеличивается.
3. Проверить руками вращение двигателей в отключенном состоянии, на предмет заклинивания или повышенного трения на ходовых винтах.
4. Можно на RAMPS поменять драйвер с другой осью и проверить тем самым работоспособность, но опять же резисторы, при сравнении работы,на драйверах должны быть повернуты на одинаковый угол.
5. Причиной слабой работы может еще быть параллельное включение двигателей, т.к. при этом и мощность на 1 двигатель уменьшается.
6. Еще, если у вас выставлена перемычками кратность 1/16, то такое включение тоже значительно уменьшает момент на оси двигателя.
Попробуйте выставить кратность 1/8 или 1/4, а в прошивке соответственно уменьшить количество шагов для оси в 2 или 4 раза.