roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 26 ноя 2024, 22:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 236 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 22:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:55
Сообщения: 144
Откуда: Москва
Я видел тему раньше, но никак не могу найти. Что посоветуете? Я знаю Автокад, но как я понял народ использует другие пакеты.
В чем проще и лучше рисовать 3Д модели, особенно тем кто по-настоящему рисовать не умеет?
Спасибо.

_________________
Удачи!
EASY

Делаю 3D модели по вашим эскизам/идеям/описаниям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2007, 22:57
Сообщения: 600
Откуда: Калининград
прог. языки: C++
SketchUp?

_________________
RoboCraft.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Сообщения: 1607
Откуда: Севастополь-Москва
forum107/topic11656.html
EASY_ писал(а):
Я видел тему раньше, но никак не могу найти. Что посоветуете? Я знаю Автокад, но как я понял народ использует другие пакеты.
В чем проще и лучше рисовать 3Д модели, особенно тем кто по-настоящему рисовать не умеет?
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 00:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
OpenScad / OpenJSCad - только тут не рисование, а скорее программирование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 02:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 04:43
Сообщения: 507
Откуда: Тольятти
Skype: aklion
ФИО: Андрей
В Solidworks работаю и очень давно.

_________________
Жить будем. http://forum.3dprintmaster.ru Скайп aklion от чертежей до деталей и станков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 10:08 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
если рисовать не умеешь но очень хочется, особенно модели которые потом будут печататься то tinkercad.com =)

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Сообщения: 1607
Откуда: Севастополь-Москва
TedBeer писал(а):
OpenScad / OpenJSCad - только тут не рисование, а скорее программирование.

в openjscad и в coffeescad нет Hull,
поэтому сначала юзал openscadpy а сейчас Solidpython.
Пробовал Salome который умеет весь проект сохранять как питон файл.Но у него не такая концепция как у опенскада и многие вещи делать весьма муторно.
Основная возможность которая мне нужна это экструдирование вдоль кривой с управлением диаметром экструдиции. И всё должно быть параметрическим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
karabas2011 писал(а):
TedBeer писал(а):
OpenScad / OpenJSCad - только тут не рисование, а скорее программирование.

в openjscad и в coffeescad нет Hull,
поэтому сначала юзал openscadpy а сейчас Solidpython.
Пробовал Salome который умеет весь проект сохранять как питон файл.Но у него не такая концепция как у опенскада и многие вещи делать весьма муторно.
Основная возможность которая мне нужна это экструдирование вдоль кривой с управлением диаметром экструдиции. И всё должно быть параметрическим.

Не совсем в курсе что такое Hull. Сейчас погуглю.
На прошлой неделе я сделал для OpenJSCad то, что тебе надо ( я так думаю)
Посмотри демку у меня на сайте: http://tedbeer.net/demo3d
Суть - генерация объекта из срезов. Эти срезы могут следовать произвольной кривой. В примерах берется полигон и из него генерятся срезы разными преобразованиями. Если нужны более подробные объяснения, спрашивай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Сообщения: 1607
Откуда: Севастополь-Москва
TedBeer писал(а):
karabas2011 писал(а):
TedBeer писал(а):
OpenScad / OpenJSCad - только тут не рисование, а скорее программирование.

в openjscad и в coffeescad нет Hull,
поэтому сначала юзал openscadpy а сейчас Solidpython.
Пробовал Salome который умеет весь проект сохранять как питон файл.Но у него не такая концепция как у опенскада и многие вещи делать весьма муторно.
Основная возможность которая мне нужна это экструдирование вдоль кривой с управлением диаметром экструдиции. И всё должно быть параметрическим.

Не совсем в курсе что такое Hull. Сейчас погуглю.
На прошлой неделе я сделал для OpenJSCad то, что тебе надо ( я так думаю)
Посмотри демку у меня на сайте: http://tedbeer.net/demo3d
Суть - генерация объекта из срезов. Эти срезы могут следовать произвольной кривой. В примерах берется полигон и из него генерятся срезы разными преобразованиями. Если нужны более подробные объяснения, спрашивай.
Всё правильно. Ты как раз и реализовал hull или что-то подобное.
Осталось пустить это по кривой. Это вторая задача. Поскольку нужна формула кривой позволяющая по ней отмерять длину, находить нормаль и тд. Соответственно сначала придётся выбрать способ аппроксимации. Я поглядел на безье и сплайны, там оказалось весьма нетривиально разбить кривую на кусочки равной длины. Поэтому пока всё сделал на спряженных дугах. Но вручную подбирать дуги тоже не особоприятная задача. Пытаюсь разобраться с биарк интерполяцией http://hakantiftikci.wordpress.com/2009 ... e-fitting/

там у тебя есть шляпа.
Задача 3 как её сделать определённой толщины?
задача 4 как на расстоянии l от нижнего торца шляпы расположить на ней эмблему


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
karabas2011 писал(а):
Всё правильно. Ты как раз и реализовал hull или что-то подобное.
Осталось пустить это по кривой. Это вторая задача. Поскольку нужна формула кривой позволяющая по ней отмерять длину, находить нормаль и тд. Соответственно сначала придётся выбрать способ аппроксимации. Я поглядел на безье и сплайны, там оказалось весьма нетривиально разбить кривую на кусочки равной длины. Поэтому пока всё сделал на спряженных дугах. Но вручную подбирать дуги тоже не особоприятная задача. Пытаюсь разобраться с биарк интерполяцией http://hakantiftikci.wordpress.com/2009 ... e-fitting/

Не совсем так. Hull - это генерация минимального плоского выпуклого полигона, охватывающего заданный набор точек. Этого я не делал.
Объясняю что сделал. Как работает экструзия - берем плоский полигон - это будет дно, сдвигаем по оси Z на величину экструзии - это будет крыша. Добавляем стенки между дном и крышей - получился 3х мерная модель.
Экструзия с поворотом - между дном и крышей генерим промежуточные/виртуальные "крыши" с поворотом, полученные в процессе стенки войдут в состав конечной 3D модели.
Это то, что было в OpenScad, OpenJSCad. Существующие ограничения - крыша и дно, это один и тот же полигон и они параллельны друг другу. Т.е. по произвольной 3х мерной кривой такой набор не пустишь.
Я добавил к этому процессу использование произвольных (пока только выпуклых) полигонов в качестве промежуточных "крыш" при этом можно использовать 3D трансформации. Т.е. полигоны уже не лежат в одной плоскости, как это было в начальной реализации, а могут следовать произвольной кривой в 3х мерном пространстве. Вот в демке первый пример - параметрическая кривая Роза. Посмотри код - там вычисляется из параметра очередная координата и нормаль в этой точке, чтобы задать положение полигона. Т.е. полигоны(срезы) вычисляешь по формуле, а я только создаю по этим срезам стенки 3х мерной модели. Полигоны могут отличаться. Там есть пример, когда треугольник на одном конце экструзии, переходит в квадрат на другом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 18:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Сообщения: 1607
Откуда: Севастополь-Москва
Так в твоём случае все срезы строго параллельны или нет?
Hull как раз и можно испопользовать хитро а именно. берёшь два непараллельных среза и получешь солид.потом следующий солид между 2 и третьим срезом и тд пока всё не построится.
Если же hull не реализован то остается прямая генерация как в случае ракушек http://www.thingiverse.com/thing:13829


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 18:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
karabas2011 писал(а):
ну понятно, в твоём случае все срезы строго параллельны.
Hull как раз и можно испопользовать хитро а именно. берёшь два непараллельных среза и получешь солид.потом следующий солид между 2 и третьим срезом и тд пока всё не построится.
Если же hull не реализован то остается прямая генерация как в случае ракушек http://www.thingiverse.com/thing:13829

Ты ничего не понял :)
В моем случае, как раз срезы не параллельны. Такую ракушку сделать легко и просто. Посмотри в моей демо Screw или Twisted screw.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Сообщения: 1607
Откуда: Севастополь-Москва
TedBeer писал(а):
karabas2011 писал(а):
ну понятно, в твоём случае все срезы строго параллельны.
Hull как раз и можно испопользовать хитро а именно. берёшь два непараллельных среза и получешь солид.потом следующий солид между 2 и третьим срезом и тд пока всё не построится.
Если же hull не реализован то остается прямая генерация как в случае ракушек http://www.thingiverse.com/thing:13829

Ты ничего не понял :)
В моем случае, как раз срезы не параллельны. Такую ракушку сделать легко и просто. Посмотри в моей демо Screw или Twisted screw.

Всё. Разобрался - удобнее всего тор оказался дря разборки.
да всё работает. Результат полностью аналогичен тому что я получаю хулом.
Остается прикрутить всё остальное. Никогда не писал на жаваскрипте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
karabas2011 писал(а):
TedBeer писал(а):
karabas2011 писал(а):
ну понятно, в твоём случае все срезы строго параллельны.
Hull как раз и можно испопользовать хитро а именно. берёшь два непараллельных среза и получешь солид.потом следующий солид между 2 и третьим срезом и тд пока всё не построится.
Если же hull не реализован то остается прямая генерация как в случае ракушек http://www.thingiverse.com/thing:13829

Ты ничего не понял :)
В моем случае, как раз срезы не параллельны. Такую ракушку сделать легко и просто. Посмотри в моей демо Screw или Twisted screw.

Всё. Разобрался - удобнее всего тор оказался дря разборки.
да всё работает. Результат полностью аналогичен тому что я получаю хулом.
Остается прикрутить всё остальное. Никогда не писал на жаваскрипте

Да, вот в первом примере - параметрическая кривая Роза. Я как раз и делаю, что тебе нужно - вычисляю координаты из уравнения в полярных координатах и вычисляю нормаль, по производным, чтобы знать насколько полигон должен быть повернут, чтобы следовать кривой. Т.е. для семейства этих кривых можно использовать мои формулы. Для нужной тебе кривой надо гуглить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 19:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Сообщения: 1607
Откуда: Севастополь-Москва
у меня нет нужной кривой. На текущий момент я беру дуги окружности сопрягаю их и подгоняю так чтоб они более менее были похожи на то что мне надо. получается массив дуг[радиус,угол, фаза].
А что у тебя с окружностями? я смотрю ты только простые полигоны используешь. И то уже долго генерится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 236 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO