3Д модели. Кто в чем рисует?

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение EASY_ » 24 фев 2013, 22:16

Я видел тему раньше, но никак не могу найти. Что посоветуете? Я знаю Автокад, но как я понял народ использует другие пакеты.
В чем проще и лучше рисовать 3Д модели, особенно тем кто по-настоящему рисовать не умеет?
Спасибо.
Удачи!
EASY

Делаю 3D модели по вашим эскизам/идеям/описаниям.
EASY_
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:55
Откуда: Москва

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение noonv » 24 фев 2013, 22:32

Аватара пользователя
noonv
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 21 май 2007, 22:57
Откуда: Калининград
прог. языки: C++

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение karabas2011 » 24 фев 2013, 22:38

forum107/topic11656.html
EASY_ писал(а):Я видел тему раньше, но никак не могу найти. Что посоветуете? Я знаю Автокад, но как я понял народ использует другие пакеты.
В чем проще и лучше рисовать 3Д модели, особенно тем кто по-настоящему рисовать не умеет?
Спасибо.
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение TedBeer » 25 фев 2013, 00:49

OpenScad / OpenJSCad - только тут не рисование, а скорее программирование.
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение AKlion » 25 фев 2013, 02:40

В Solidworks работаю и очень давно.
Жить будем. http://forum.3dprintmaster.ru Скайп aklion от чертежей до деталей и станков.
Аватара пользователя
AKlion
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 04:43
Откуда: Тольятти
Skype: aklion
ФИО: Андрей

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение Myp » 25 фев 2013, 10:08

если рисовать не умеешь но очень хочется, особенно модели которые потом будут печататься то tinkercad.com =)
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение karabas2011 » 25 фев 2013, 12:52

TedBeer писал(а):OpenScad / OpenJSCad - только тут не рисование, а скорее программирование.

в openjscad и в coffeescad нет Hull,
поэтому сначала юзал openscadpy а сейчас Solidpython.
Пробовал Salome который умеет весь проект сохранять как питон файл.Но у него не такая концепция как у опенскада и многие вещи делать весьма муторно.
Основная возможность которая мне нужна это экструдирование вдоль кривой с управлением диаметром экструдиции. И всё должно быть параметрическим.
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение TedBeer » 25 фев 2013, 13:04

karabas2011 писал(а):
TedBeer писал(а):OpenScad / OpenJSCad - только тут не рисование, а скорее программирование.

в openjscad и в coffeescad нет Hull,
поэтому сначала юзал openscadpy а сейчас Solidpython.
Пробовал Salome который умеет весь проект сохранять как питон файл.Но у него не такая концепция как у опенскада и многие вещи делать весьма муторно.
Основная возможность которая мне нужна это экструдирование вдоль кривой с управлением диаметром экструдиции. И всё должно быть параметрическим.

Не совсем в курсе что такое Hull. Сейчас погуглю.
На прошлой неделе я сделал для OpenJSCad то, что тебе надо ( я так думаю)
Посмотри демку у меня на сайте: http://tedbeer.net/demo3d
Суть - генерация объекта из срезов. Эти срезы могут следовать произвольной кривой. В примерах берется полигон и из него генерятся срезы разными преобразованиями. Если нужны более подробные объяснения, спрашивай.
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение karabas2011 » 25 фев 2013, 16:55

TedBeer писал(а):
karabas2011 писал(а):
TedBeer писал(а):OpenScad / OpenJSCad - только тут не рисование, а скорее программирование.

в openjscad и в coffeescad нет Hull,
поэтому сначала юзал openscadpy а сейчас Solidpython.
Пробовал Salome который умеет весь проект сохранять как питон файл.Но у него не такая концепция как у опенскада и многие вещи делать весьма муторно.
Основная возможность которая мне нужна это экструдирование вдоль кривой с управлением диаметром экструдиции. И всё должно быть параметрическим.

Не совсем в курсе что такое Hull. Сейчас погуглю.
На прошлой неделе я сделал для OpenJSCad то, что тебе надо ( я так думаю)
Посмотри демку у меня на сайте: http://tedbeer.net/demo3d
Суть - генерация объекта из срезов. Эти срезы могут следовать произвольной кривой. В примерах берется полигон и из него генерятся срезы разными преобразованиями. Если нужны более подробные объяснения, спрашивай.
Всё правильно. Ты как раз и реализовал hull или что-то подобное.
Осталось пустить это по кривой. Это вторая задача. Поскольку нужна формула кривой позволяющая по ней отмерять длину, находить нормаль и тд. Соответственно сначала придётся выбрать способ аппроксимации. Я поглядел на безье и сплайны, там оказалось весьма нетривиально разбить кривую на кусочки равной длины. Поэтому пока всё сделал на спряженных дугах. Но вручную подбирать дуги тоже не особоприятная задача. Пытаюсь разобраться с биарк интерполяцией http://hakantiftikci.wordpress.com/2009 ... e-fitting/

там у тебя есть шляпа.
Задача 3 как её сделать определённой толщины?
задача 4 как на расстоянии l от нижнего торца шляпы расположить на ней эмблему
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение TedBeer » 25 фев 2013, 17:39

karabas2011 писал(а):Всё правильно. Ты как раз и реализовал hull или что-то подобное.
Осталось пустить это по кривой. Это вторая задача. Поскольку нужна формула кривой позволяющая по ней отмерять длину, находить нормаль и тд. Соответственно сначала придётся выбрать способ аппроксимации. Я поглядел на безье и сплайны, там оказалось весьма нетривиально разбить кривую на кусочки равной длины. Поэтому пока всё сделал на спряженных дугах. Но вручную подбирать дуги тоже не особоприятная задача. Пытаюсь разобраться с биарк интерполяцией http://hakantiftikci.wordpress.com/2009 ... e-fitting/

Не совсем так. Hull - это генерация минимального плоского выпуклого полигона, охватывающего заданный набор точек. Этого я не делал.
Объясняю что сделал. Как работает экструзия - берем плоский полигон - это будет дно, сдвигаем по оси Z на величину экструзии - это будет крыша. Добавляем стенки между дном и крышей - получился 3х мерная модель.
Экструзия с поворотом - между дном и крышей генерим промежуточные/виртуальные "крыши" с поворотом, полученные в процессе стенки войдут в состав конечной 3D модели.
Это то, что было в OpenScad, OpenJSCad. Существующие ограничения - крыша и дно, это один и тот же полигон и они параллельны друг другу. Т.е. по произвольной 3х мерной кривой такой набор не пустишь.
Я добавил к этому процессу использование произвольных (пока только выпуклых) полигонов в качестве промежуточных "крыш" при этом можно использовать 3D трансформации. Т.е. полигоны уже не лежат в одной плоскости, как это было в начальной реализации, а могут следовать произвольной кривой в 3х мерном пространстве. Вот в демке первый пример - параметрическая кривая Роза. Посмотри код - там вычисляется из параметра очередная координата и нормаль в этой точке, чтобы задать положение полигона. Т.е. полигоны(срезы) вычисляешь по формуле, а я только создаю по этим срезам стенки 3х мерной модели. Полигоны могут отличаться. Там есть пример, когда треугольник на одном конце экструзии, переходит в квадрат на другом.
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение karabas2011 » 25 фев 2013, 18:15

Так в твоём случае все срезы строго параллельны или нет?
Hull как раз и можно испопользовать хитро а именно. берёшь два непараллельных среза и получешь солид.потом следующий солид между 2 и третьим срезом и тд пока всё не построится.
Если же hull не реализован то остается прямая генерация как в случае ракушек http://www.thingiverse.com/thing:13829
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение TedBeer » 25 фев 2013, 18:25

karabas2011 писал(а):ну понятно, в твоём случае все срезы строго параллельны.
Hull как раз и можно испопользовать хитро а именно. берёшь два непараллельных среза и получешь солид.потом следующий солид между 2 и третьим срезом и тд пока всё не построится.
Если же hull не реализован то остается прямая генерация как в случае ракушек http://www.thingiverse.com/thing:13829

Ты ничего не понял :)
В моем случае, как раз срезы не параллельны. Такую ракушку сделать легко и просто. Посмотри в моей демо Screw или Twisted screw.
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение karabas2011 » 25 фев 2013, 18:32

TedBeer писал(а):
karabas2011 писал(а):ну понятно, в твоём случае все срезы строго параллельны.
Hull как раз и можно испопользовать хитро а именно. берёшь два непараллельных среза и получешь солид.потом следующий солид между 2 и третьим срезом и тд пока всё не построится.
Если же hull не реализован то остается прямая генерация как в случае ракушек http://www.thingiverse.com/thing:13829

Ты ничего не понял :)
В моем случае, как раз срезы не параллельны. Такую ракушку сделать легко и просто. Посмотри в моей демо Screw или Twisted screw.

Всё. Разобрался - удобнее всего тор оказался дря разборки.
да всё работает. Результат полностью аналогичен тому что я получаю хулом.
Остается прикрутить всё остальное. Никогда не писал на жаваскрипте
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение TedBeer » 25 фев 2013, 18:48

karabas2011 писал(а):
TedBeer писал(а):
karabas2011 писал(а):ну понятно, в твоём случае все срезы строго параллельны.
Hull как раз и можно испопользовать хитро а именно. берёшь два непараллельных среза и получешь солид.потом следующий солид между 2 и третьим срезом и тд пока всё не построится.
Если же hull не реализован то остается прямая генерация как в случае ракушек http://www.thingiverse.com/thing:13829

Ты ничего не понял :)
В моем случае, как раз срезы не параллельны. Такую ракушку сделать легко и просто. Посмотри в моей демо Screw или Twisted screw.

Всё. Разобрался - удобнее всего тор оказался дря разборки.
да всё работает. Результат полностью аналогичен тому что я получаю хулом.
Остается прикрутить всё остальное. Никогда не писал на жаваскрипте

Да, вот в первом примере - параметрическая кривая Роза. Я как раз и делаю, что тебе нужно - вычисляю координаты из уравнения в полярных координатах и вычисляю нормаль, по производным, чтобы знать насколько полигон должен быть повернут, чтобы следовать кривой. Т.е. для семейства этих кривых можно использовать мои формулы. Для нужной тебе кривой надо гуглить.
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Сообщение karabas2011 » 25 фев 2013, 19:13

у меня нет нужной кривой. На текущий момент я беру дуги окружности сопрягаю их и подгоняю так чтоб они более менее были похожи на то что мне надо. получается массив дуг[радиус,угол, фаза].
А что у тебя с окружностями? я смотрю ты только простые полигоны используешь. И то уже долго генерится.
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11