roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 21 фев 2025, 17:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 23:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Вот господа печататели! Допустим, я - полный лох в конструировании механики(что есть суровая правда). Тем не менее, хочу разработать 3D модель некоего объекта, пригодную для печати на принтере. Вопрос - что почитать, как делать, с чего начинать, где лежат грабли? Надеюсь, этот тред будет очень полезен многим, кто хочет воспользоваться возможностями ваших принтеров, но не знает как.

Чтобы разговор был более предметный, допустим, я хочу работающую модель танка Лебеденко(ака царь-танк)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA.

В спонсонах хочу поставить двигатели от трея CD для привода колес, на внутренней стороне ободов колес сделать зубчики, а на валы двигателей повесить комплиментарные шестеренки. Башню хочу поворотную на микросерве (HXT-500 или 900), в башню установить пару светодиодов.
Для простоты и маневренности хочется задний каток сделать декоративным, а под ним сделать костыль или опорный шарик.

Также хочется крышку, под которой будет плата управления(мой blutle) и АКБ от сотового телефона. В качестве крышки можно использовать саму плату.

Я думаю, допустимы довольно большие вольности в изменении конструкции, благо от оригинала не сохранилось внятных изображений.

И так, прошу разъяснить:
- Какое ПО нужно? OpenSCAD, FreeCAD, AutoCAD, SolidWorks?
- С чего начать - мануал какой-нибудь?
- Можно ли уложиться в 6-7 деталей (башня, крышка(?), корпус, 2 колеса, 2 шестерни)?
- Как правильно рисовать шестеренки.
- как правильно обойтись с осями колес и костылем? Чтобы не было излишнего трения.
- как обеспечить правильное положение шестеренок относительно колеса? нужен ли какой-нибудь прижим моторов и шестеренок к колесам?

Не бейте, если что не так спросил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 00:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
я использую SolidWorks (потому что знаком с ним) и изучаю OpenScad
Что лучше - это индивидуально. Думаю для программеров лучше OpenScad (там все кодом да формулами), тем кто абстрактно мыслит и больше любит покрутить получающуюся модель - лучше какой нибудь CAD (SolidWorks хорош дружественным интерфейсом и относительно несложным его изучением)
Мануала по OpenScad русскоязычного толкового я не встречал, а английский у них на сайте.
По SolidWorks спокойно въезжаешь в принципы работы по встроенному учебнику (на русском, с пошаговыми указаниями)

Относительно остальных вопросов, я думаю так:
шестерни правильно рисовать в openscad подключив готовые библиотеки (искать на thingiverse.com по "parametric gears")
оси колес садить на подшипник, который в свою очередь вкладывается в два стаканчика гранями навстречу друг другу.
а можно просто поискать "parametric weels"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 19:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Сообщения: 2044
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#
SolidWorks совсем не дешев.
FreeCad достаточно простой, видел даже мануал на русском где-то. Осваивается более менее за день.
OpenSCad я забил пока изучать. Но для всяких сложных моделей типа шестерёнок самое оно.
Есть ещё Blender, но он сложен в освоении и подходит больше для скульптур.
Ну и самый простой Google ScetchUp, осваивается за час.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Сообщения: 1585
Откуда: Москва
ФИО: Алексей
Тут сколько людей, стока и мнений. Лично я:
solidworks - так и не освоил, не пошел он у меня.. надо наверна и правда туториалов посмотреть каких
freecad - не видел даже =)
openscad - основная тулза на текущий момент. Лично для меня главная сложность с ним - делать модули так, чтобы у них у всех координаты были в ожидаемых местах, иначе делать сборки нереально.
sketchup - не параметрический. Условно говоря, нельзя потом поменять размер какого-то предыдущего действия, чтобы оно соответствующим образом повлияло на остальное..

_________________
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 07:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2012, 16:39
Сообщения: 343
Откуда: Москва
прог. языки: C#, Си, php
ФИО: Влад
Ребята, а я изучал Компас 3D. Скажите он годен для разработки моделей 3D для дальнейшей печати на принтере? Или это так, детский сад? :oops:

_________________
Лучше переесть, чем недоспать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Сообщения: 1585
Откуда: Москва
ФИО: Алексей
Любой 3д редактор, которым может экспортировать модель в STL (или obj, а его уже можно чего угодно в stl перегнать) - годен.

_________________
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 17:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Сообщения: 1129
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард
Создание модели кольца в Блендере. Весь процесс за 47 мин.

зы. Почему-то вставка ролика не работает
Модератор setar:нужно оставлять только номер ролика [yоutube]e16c8uaCwzY[/yоutube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 21:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Сообщения: 2044
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#
По блендеру есть ещё хороший сайт с уроками и форумом.
http://blender3d.org.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Ну по софте более-менее понятно. убыл думать
А по остальным вопросам?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Сообщения: 2044
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#
Есть задача: нужно сделать прямоугольник 25х45мм с номером телефона. Делал в блендере, сам номер телефона криво слайсится. Может есть специальные тулзы для текста?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Сообщения: 1585
Откуда: Москва
ФИО: Алексей
Лично я бы это сделал в tinkercad

_________________
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012, 01:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Сообщения: 2044
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#
это неинтересно. А если надо шрифт другой? А если кирилица? К тому же WebGL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012, 01:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Сообщения: 1585
Откуда: Москва
ФИО: Алексей
Дык, каждой задаче свой инструмент. Ту задачу, которую вы сформулировали - я бы сделал с помощью тинкеркада. Ибо в ТЗ цифры, а не кирилица, и нет требований к шрифту.
Если с учетом описанного позже - выбрал бы один из тыщи модулей для 3д-шрифтов в опенскаде и сделал в нем.

_________________
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012, 08:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
в солиде текст накладывается нормально. любого размера и шрифта

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D модели для чайников
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Сообщения: 2044
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#
SolidWorks ?
Накладывается он нормально и в блендере, слайсится ненормально


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO