roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 28 фев 2025, 22:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2309 ]  На страницу Пред.  1 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 154  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 17:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2016, 01:49
Сообщения: 136
Откуда: Рязань
usb. седня буду пробовать с сд(от малова снял ее подальше любит он инструментом потыкать покрутить везде)
про кису тоже думал(много положительных отзывов по сравнению с сликом, уж очень она заковыристо все прокладывает), но руки до нее пока не доходят

_________________
CoreXY Mega2560 0,3mm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 18:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Кисс, хорошо, но посмотрев фотки более внимательно - слайсер это НЕ основная причина, т.к. все углы одинаковы (это не проблема упаковки шва)
В общем USB на таких скоростях не успевает, и отсюда рывки. но это тоже не обязательно, рывки могут быть от рандомайза шва опять таки из за слайсера. нужно проверять на разных слайсерах и в режиме без рандома шва


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 18:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2016, 01:49
Сообщения: 136
Откуда: Рязань
setar писал(а):
Кисс, хорошо, но посмотрев фотки более внимательно - слайсер это НЕ основная причина, т.к. все углы одинаковы (это не проблема упаковки шва)
В общем USB на таких скоростях не успевает, и отсюда рывки. но это тоже не обязательно, рывки могут быть от рандомайза шва опять таки из за слайсера. нужно проверять на разных слайсерах и в режиме без рандома шва

шов стои в одной точке(align) на фотках показан точкой со стрелкой, в принципе углы пока устраивают.
меня больше интересует эта http://roboforum.ru/post354299.html#p354299 проблема приходится печатать на низкой скорости, хотя есть возможность механики без критических прерываний трех кратного увеличения скорости, выше уже пластик не успевает прогреться и появляются как минимум пробки.
может есть какой совет?

_________________
CoreXY Mega2560 0,3mm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2015, 01:23
Сообщения: 62
Не могу забороть следующую проблему.принтер печатает достаточно неплохо, но постоянно вылазят какие-то артефакты на поверхностях, то ли шов, то ли еще непонятное, но внешний вид портит.
Вложение:
IMG_20160521_082815.jpg
IMG_20160521_082815.jpg [ 2.05 МиБ | Просмотров: 2177 ]

Вложение:
IMG_20160521_082733.jpg
IMG_20160521_082733.jpg [ 2.08 МиБ | Просмотров: 2161 ]

Данная деталь распечатано абс, белорусского производства, стол 115, экструдер 245с, скорость 50мм/с слайсер симплифай. На других слайсерах проблема таже.
Подскажите что с этим можно сделать.
П.с. увеличение скорости до 150 мм/с чуть-чуть снижает качество, но не критично, но эта проблема чуть уменьшается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 11:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
обведите место которое не нравится.
в целом либо пластик исходный гуляет по диаметру (более вероятно)
либо экструдер давит не равномерно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2015, 01:23
Сообщения: 62
Сегодня проверю
Что не устраивает на фото ниже
Вложение:
2016-05-23_15-46-59.png
2016-05-23_15-46-59.png [ 563.15 КиБ | Просмотров: 2132 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 17:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
вероятнее всего это шов, и убирается только слайсером
у кисслайсера это весьма продумано - там целый раздел из 7 параметров с методами упрятывания шва


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 17:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:50
Сообщения: 337
Откуда: Коломна, МО
ФИО: Александр
У меня на симплифи тоже не получилось справиться с капельками на месте шва, как не только не крутил настройки. На куре и слике всё ровно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 24 май 2016, 01:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2016, 01:49
Сообщения: 136
Откуда: Рязань
в попытках побороть дефекты на средних и высоких скоростях, попробовал печать с SD, чуток стало лучше
если раньше(высокая труба) значительные дефекты появлялись на 70мм/с, то при печати с SD на 80мм/с
раньше печать без дефектов ограничивалась40мм/с, то с SD 60мм/с
я так понимаю это уже предел полосы пропускания самой ардуины или можно что то сделать?
Вложение:
IMG_20160523_143051.jpg
IMG_20160523_143051.jpg [ 686.87 КиБ | Просмотров: 2069 ]

Вложение:
IMG_20160523_143112.jpg
IMG_20160523_143112.jpg [ 789.37 КиБ | Просмотров: 2053 ]

_________________
CoreXY Mega2560 0,3mm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2016, 01:49
Сообщения: 136
Откуда: Рязань
изменил микрошаг с 32 на 16, чем еще поднял возможность качественной печати на 10мм/с
пока практически изучаю влияние jerk, полный запар, я уже заблудился в 2 джерках.
есть вопрос, от каких параметров могут появляться косые линии на периметре(показаны зеленым) не путать с воблингом он красной линией.
это точно не механика, при некоторых настройках которые я пока не уловил может пропадать или проявляться на большем(меньшем)диапазоне скоростного распределения.
появляется в основном на низких скоростях печати 30-60мм/с


Вложения:
IMG_20160523_143051_1.jpg
IMG_20160523_143051_1.jpg [ 1.03 МиБ | Просмотров: 2026 ]

_________________
CoreXY Mega2560 0,3mm
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 23:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Сообщения: 1728
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр
Я вижу только зелёные и красные линии. Не могу ничего сказать.

_________________
Наружная реклама, сувениры, шелкотрафаретная печать (пакеты, шары, футболки и т.п.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 00:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
:) прикольно изучать jerk на окружностях, его там нет, совсем.
косые линии это что то знакомое но с ходу не вспомню - однозначно механика вот только что...
то ли неравномерность скольжения подшипников то ли что то аналогичное не тривиальное.

А jerk настраивается на лучах звездочки (наружний периметр, после поворота на остром углу).
если jerk мал то наплыв будет до поворота укладки, если велик то после поворота.
стремимся чтобы радиус резкого разворота лежал равномерно на остром углу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 01:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2016, 01:49
Сообщения: 136
Откуда: Рязань
setar писал(а):
:) прикольно изучать jerk на окружностях, его там нет, совсем.
косые линии это что то знакомое но с ходу не вспомню - однозначно механика вот только что...
то ли неравномерность скольжения подшипников то ли что то аналогичное не тривиальное.

А jerk настраивается на лучах звездочки (наружний периметр, после поворота на остром углу).
если jerk мал то наплыв будет до поворота укладки, если велик то после поворота.
стремимся чтобы радиус резкого разворота лежал равномерно на остром углу.

допустим механика, куда она девается после 40мм/с(на маленьком цилиндре, слева)
я тоже так думал про джерки, но практика вещь упертая, скину фоты на разных настройках как дома буду, там просто кардинальные отличия
а пока ищу инфу что же такое в действительности джерки

_________________
CoreXY Mega2560 0,3mm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 10:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2016, 01:49
Сообщения: 136
Откуда: Рязань
вот влияние джерков
DEFAULT_XYJERK 10
DEFAULT_EJERK 0.5
Вложение:
IMG_20160526_070512.jpg
IMG_20160526_070512.jpg [ 728.62 КиБ | Просмотров: 1971 ]

кстати на участке 70мм/с видны дефекты (точечные наплывы, с которыми я борюсь) расположенные под темже углом что и линии под небольшим углом к горизонтали про которые я спрашивал в прошлом посте

DEFAULT_XYJERK 10
DEFAULT_EJERK 0.2
Вложение:
IMG_20160526_070555.jpg
IMG_20160526_070555.jpg [ 667.74 КиБ | Просмотров: 1983 ]

наплывы пропали полностью, зато появились утоньшения периметра, боле менее видные при фотографировании на просвет частично решаемыые увеличением DEFAULT_XYJERK
Вложение:
IMG_20160526_084249.jpg
IMG_20160526_084249.jpg [ 510.18 КиБ | Просмотров: 1967 ]


Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:
может проблема с ускорениями?
#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT {80,80,2560,203} // default steps per unit for Ultimaker
#define DEFAULT_MAX_FEEDRATE {200, 200, 15, 30} // (mm/sec)
#define DEFAULT_MAX_ACCELERATION {1000,1000,50,8000} // X, Y, Z, E maximum start speed for accelerated moves. E default values are good for Skeinforge 40+, for older versions raise them a lot.

#define DEFAULT_ACCELERATION 8000 // X, Y, Z and E acceleration in mm/s^2 for printing moves
#define DEFAULT_RETRACT_ACCELERATION 2000 // E acceleration in mm/s^2 for retracts
#define DEFAULT_TRAVEL_ACCELERATION 1500 // X, Y, Z acceleration in mm/s^2 for travel (non printing) moves

// The speed change that does not require acceleration (i.e. the software might assume it can be done instantaneously)
// ! до, не используют ускорения
#define DEFAULT_XYJERK 20.0 //!20 (mm/sec)
#define DEFAULT_ZJERK 0.4 // (mm/sec)
#define DEFAULT_EJERK 0.5 //!5 (mm/sec)

_________________
CoreXY Mega2560 0,3mm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 13:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
обратимся к исходнику (Marlin , planner.cpp):
Код:
// "Junction jerk" in this context is the immediate change in speed at the junction of two blocks.
// This method will calculate the junction jerk as the euclidean distance between the nominal
// velocities of the respective blocks.
//inline float junction_jerk(block_t *before, block_t *after) {
//  return sqrt(
//    pow((before->speed_x-after->speed_x), 2)+pow((before->speed_y-after->speed_y), 2));
//}
...
jerk = sqrt(dx * dx + dy * dy);
...
if (jerk > max_xy_jerk) vmax_junction_factor = max_xy_jerk / jerk;
...
vmax_junction = min(previous_nominal_speed, vmax_junction * vmax_junction_factor); // Limit speed to max previous speed

в общем если у вас на окружности срабатывает jerk то это либо модель кривая, либо слайсер.
ибо при печати окружности имеем постоянную скорость и никакого jerk (рывка) тут быть не может.

кстати выложите STL цилиндра ? может там при экспорте мало отрезков сделано (мала точность модели)

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
для понимания функции jerk:
допустим мы имеем графитовые (или даже бронзовые втулки скольжения)
если мы используем малое ускорение и начало движения очень плавное, то некоторая начальная часть пути будет проглочена пропуском шагов.
Именно для этого нам нужен рывок страгивания с места, для преодоления трения покоя, а затем уже плавный разгон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2309 ]  На страницу Пред.  1 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 154  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO