roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 28 фев 2025, 13:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2309 ]  На страницу Пред.  1 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 154  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 01:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
в такой механике должно быть все по уму.
включайте интуицию, ищите что смущает.
попробуйте покатать голову со снятыми ремнями - вдруг что почувствуется не стандартного


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 09:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2014, 12:50
Сообщения: 463
А диаметр филамента не гуляет? У него тоже бывают периодические колебания

_________________
"Мы не в Англии случиться может всякое" Сказано главой МИ6 в Эдинбурге Шотландия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 13:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2016, 19:54
Сообщения: 3
да похоже играет диаметр пластика + плохо откалиброван хотенд. проблему видно на принтах в ширине экструзии


Вложения:
Комментарий к файлу: высота слоя постоянная. пляшет ширина.
fffffffff.jpg
fffffffff.jpg [ 9.93 КиБ | Просмотров: 2348 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 апр 2015, 19:34
Сообщения: 132
Откуда: маленькая страна в центре Европы, (в КВН-е)
прог. языки: с
сменил с 5ки на 6ку. вобла ушла :shock: остался мелкий дребезг но то уже мелочь. Подозреваю ключевым моментом было не изменение шпильки а изминение шагов.. ибо 6ку кидает пока что так же как 5ку
кидало. напечатан кубик при такой вот верхней "фиксации" :D
вот вам и теоремы о подшипниках :pardon: :beer:


Вложения:
2016-02-18 20.19.21.jpg
2016-02-18 20.19.21.jpg [ 4.85 МиБ | Просмотров: 1914 ]
2016-02-18 19.32.32.jpg
2016-02-18 19.32.32.jpg [ 2.81 МиБ | Просмотров: 1937 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 08:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2015, 22:25
Сообщения: 18
Откуда: Череповец
ФИО: Алексей
Поздравляю!!! :Bravo: Вот это и доказывает, что проблема воблинга не в гайке, а в способе крепления шпильки. :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 11:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
я иной раз поражаюсь :)
люди понимают так как желают понять.
перечитай пост предыдущий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2015, 22:25
Сообщения: 18
Откуда: Череповец
ФИО: Алексей
Предыдущий пост перечитал, согласен, у человека много недостатков :)
Всё, больше не буду нарушать устоявшиеся мнения, если в Z-воблинге виновата гайка, то соглашаюсь, да всё дело в гайке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 апр 2015, 19:34
Сообщения: 132
Откуда: маленькая страна в центре Европы, (в КВН-е)
прог. языки: с
конечно есть у меня недостатки как и у всех живых людей :oops:
А по делу: вот еще думаю сделать вот так http://www.thingiverse.com/thing:7678, швыряния антивоблы думаю уменьшатся. пока в процесе печати :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2015, 22:25
Сообщения: 18
Откуда: Череповец
ФИО: Алексей
недостатки я свои имел ввиду :) предыдущий пост Сергея у меня.
По поводу таких муфт, при опускании оси X, если будет перекос или подклинивание линейного подшипника, то шпилька выкрутиться вверх и муфты выйдут из зацепления. С такими муфтами нужно закреплять хотя бы один конец шпильки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 17:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
alexei.sz писал(а):
Предыдущий пост перечитал, согласен, у человека много недостатков :)
Всё, больше не буду нарушать устоявшиеся мнения, если в Z-воблинге виновата гайка, то соглашаюсь, да всё дело в гайке.

да нет же, не гайка,точнее не только она.
проблема вообще комплексная ...
похоже пора начать собирать экспертную базу для помощи решения типовых проблем

попробую описать варианты
в общем Z-воблинг сразу нужно разбить на несколько разных типов, причем некоторые могут складываться:
  1. биения каретки X в системах у которых подвижен Y стол. В основном это передача механических биений при вращении вала(ов) на ось X в сборе
    • биение вала от несоосности по причине неудачной конструкции муфт
    • гнутые валы
    • передача биения из за болтающегося свободного хвоста вала
  2. биения стола в системах CoreXY и H-Bot
    • тут причины схожие, в основном проблема из за пагубной моды делать консольное вывешивание стола и недостаточной жесткости конструктива
  3. биение толщины укладки связанное с неоднородностью подачи (по причине неравномерности прутка, или дефектов экструдера или подающей системы в комплексе для случая с подачей боуден)
  4. биения высоты укладки по различным причинам
    • некоторые моторы из за некачественной конструкции имеют продольный люфт, это мешает как при закреплении моторов вверху рамы, так и при нижнем креплении моторов
    • гайки ходят с большим люфтом: в состоянии покоя находятся в самой нижней точке, при боковой нагрузке по резьбе смещаются вверх
    • пропуски шагов по Z (по механической причине) могут быть очень неявными и неравномерными
  5. неравномерное напряжение в системе (например при мощном реле на столе подогрева) и как следствие - плавающие пропуски микрошагов по XY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 14:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 12:52
Сообщения: 850
Откуда: Челябинск
ФИО: Игнат
setar писал(а):
биения стола в системах CoreXY и H-Bot
  • тут причины схожие, в основном проблема из за пагубной моды делать консольное вывешивание стола и недостаточной жесткости конструктива


Мне лично большие консоли несимпатичны из-за явного перегруза по моменту, учитывая микроскопические допуски для хорошего внешнего вида деталей.

Мысль была: сделать не две направляющие (как на моем принтере), а 3-4, где последние расположены с противоположной стороны (со стороны "фасада" принтера). Вопрос: это похоже на правильное решение или там вылезут подводные камни? А то я статьи-то писать, теоретик, горазд, а принтера ведь ни одного сам не делал.

PS: Сергей, кстати, если это не проблема, может отключишь "Ваше сообщение успешно отправлено"? - выглядит совсем атавизмом для форума... ну, по моему мнению :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 апр 2015, 19:34
Сообщения: 132
Откуда: маленькая страна в центре Европы, (в КВН-е)
прог. языки: с
setar, лучше базу внести отдельно веткой, описать методы и закрыть, или сделать шапкой а дополнения и обсуждения конкретных случаев вести там же . потому что сдесь оно быстро затеряется и через неделю другую опять кто-то будет спрашивать.
Вынести отдельно тему с тегом: воблинг, волна на вертикали и тому подобное, не каждый новичек знает как этот дефект называется)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 14:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
по хорошему нужно делать вообще отдельный поддомен и там развертывать специализированный движок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2014, 15:02
Сообщения: 775
Откуда: Саров
Harh писал(а):
Мысль была: сделать не две направляющие (как на моем принтере), а 3-4, где последние расположены с противоположной стороны (со стороны "фасада" принтера). Вопрос: это похоже на правильное решение или там вылезут подводные камни?

Если двух достаточно что бы обеспечить требуемую жесткость остальные бесполезны, лучше на имеющиеся направляющие поставить вторую каретку или разнести их побольше. Да и если оставить всего один винт это будет все та же консоль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения
СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 08:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43
Сообщения: 1132
Harh писал(а):
Мысль была: сделать не две направляющие (как на моем принтере), а 3-4, где последние расположены с противоположной стороны (со стороны "фасада" принтера). Вопрос: это похоже на правильное решение или там вылезут подводные камни? А то я статьи-то писать, теоретик, горазд, а принтера ведь ни одного сам не делал.

Если направляющие с двух сторон стоят от стола, то и винтов подающих должно быть как минимум два. В этом случае проблема может быть только в синхронизации винтов.
1. Можно поставить по мотору на винт и соединить их последовательно. Хорошая синхронизация. Единственное что плохо - при отключении питания синхронизация может сбиться если провернется один из моторов, например при транспортировке.
2. Синхронизировать винты ремнем, в этом случае мотор только один. Недостатки - винты надо размещать на подшипниках (нужно протачивать винты), нижняя часть на упорных подшипниках. Этот вариант лучше, но сложность изготовления выше.

У меня стол ездит на 4-х направляющих и поднимается двумя моторами с трапециевидными винтами - вариант 1. Винты опираются на моторы, соединяются стандартными муфтами. Верхняя часть винта не закреплена никак, свободная. Работает хорошо.

maxvalin писал(а):
Вынести отдельно тему с тегом: воблинг, волна на вертикали и тому подобное, не каждый новичек знает как этот дефект называется)))

Отдельную тему с расшифровкой терминов, не? Полезная была бы для новичков и в ней можно ссылки давать на темы, где идет обсуждение.
З.Ы. Тэг offtop есть на форуме?

_________________
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + Duet2 WiFi v1.03 (MKS Clone) + 4 x (E3D V6 1,75 мм (боуден)) ToolChanger (в процессе эксплуатации)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2309 ]  На страницу Пред.  1 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 154  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO