andy_111 писал(а):
На двигатели тоже вентиляторы? Хз, греются ли они... Моя ошибка в том, что я не щупал двигатели - только драйвера. У меня уже появилась мысль обвешать принтер телеметрией - мерять температуру драйверов, движков (к отдельной ардуине прикрутить термопары и сделать сохранение результатов), камеру подвесить для съемки. Настолько мне надоели эти сдвиги слоев.
Не ткнете - а как правильно установить ток? Я сейчас кручу подстроечный резистор, подбирая ток таким, чтобы каретка при движении сопротивлялась внешнему усилию (пальцу) и чтобы звук при этом был минимальным.
Мысль про телеметрию не бредовая, но для начала :
1. Снимаем ремни и проверяем ход каретки и кровати (или в случае кинематики H типа ) каретки в двух направлениях
В идеале каретка должна катиться на другую сторону от щелбана-щелчка, но это бывает редко на хорошей самодельной кинематике (на роликовых подшипниках). Допустимо перемещение с небольшим сопротивлением (чтобы можно было перемещать мизинцем без особого прижима), с равномерным (кроме момента страгивания) подтормаживанием.
Механика которая подтормажикает сильнее указанного, является наиболее вероятной причиной описанной выше проблемы - она выбирает запас момента шаговика, и при встрече головы с наплывом или задиром вверх происходит сдвиг слоев
2. тот же эффект может давать неправильная смазка + завышенное ускорение. Проверяется печатью с ускорением в 10-30% от обычного (будет медленно, зато точно узнаете в этом ли причина)
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:я настраиваю драйверы так:
ставлю половину и печатаю некоторое время проверяя температуру драйвера и шаговика, при перегреве того или другого снижаю ток (обычно против часовой стрелки градусов на 5-10), так повторяю до тех пор пока движки станут теплыми при длительной печати (проверяем как воду для карапузов - внешней стороной кисти, чтобы можно было долго держать на движке не обжигаясь)
Редко когда нагрева вообще не происходит и можно поднять ток выше половины