roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 24 ноя 2024, 15:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 24 июн 2012, 14:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:01
Сообщения: 971
Skype: fooltroll
кстати о слайсерах.
это только у меня одного при мультиплицировании объектов слайсер начинает "сопли" тянуть между ними (при перемещении между объектами медленно выдавливается нить пластика)? фоток не осталось ибо откатил на предыдущую версию.

ps не актуально. slic3r обновился - проблему убрали.

_________________
90% моих ответов абсолютно верны, но входит ли это в их число?


Последний раз редактировалось faeton13 25 июн 2012, 00:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 24 июн 2012, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Сообщения: 211
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C
Цитата:
в KISSlicer не нравится много лишних диагональных перемещений, отсюда вся модель покрывается тонкими нитями и мелкими отростками, на которые иногода натыкается hotend. В Slic3r гораздо чище.

KISSlicer, высота слоя 0,25мм.


Вложения:
Big Kisslicer.jpg
Big Kisslicer.jpg [ 3.57 МиБ | Просмотров: 2062 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 24 июн 2012, 22:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
увеличьте пераметр destring suck
вообще его удобно тестировать на вот такой модельке :
Вложение:
20120624-CaptureIt-Picture.png
20120624-CaptureIt-Picture.png [ 9.72 КиБ | Просмотров: 2536 ]


Вложения:
U_test.STL [22.93 КиБ]
Скачиваний: 256
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Сообщения: 1607
Откуда: Севастополь-Москва
А у тебя что разве пока башка летит между целями не появляется капля на сопле?
Дестринг в этом случае придётся настроить на определённую дистанцию а стоит поставить несколько таких штук на разном расстоянии и вся настройка насмарку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 09:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
у меня - не появляется
а дистанция про которую ты говоришь "Destring min" - это минимальный прыжок от которого уже начинаем использовать destring, у меня стоит 0.5 мм
это настраивается один раз и никаких "все на смарку"

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
а если ещё точнее то капелька должна появляться, ровно в толщину слоя, за это отвечает параметр "prime" без него будут пропуск-утоньшения в начале периметра в точке входа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Сообщения: 615
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр
а можно здесь по-подробней? а то я с этой проблемой запарился бодаться... нашел внутри конфига мин_принт_спид (по-умолчанию стоит 10) - начал играться с ним, но пока не вышел на нужное - печатал отверстие (типа прямоугольник со вскругленными углами) по окружности идет очень медленно, потом на прямом участке резкий рывок (оба периметра выставлены на скорости 35), потом опять медленно на окружности. На рывке естественно тоненький волосок пластика, тобишь дырка...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Сообщения: 211
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C
не работает destring в KISSlicere. за время печати всей детали шаговик экструдера не разу не отработал назад.


Вложения:
Снимок экрана 2012-06-26 в 0.07.35.png
Снимок экрана 2012-06-26 в 0.07.35.png [ 68.98 КиБ | Просмотров: 1974 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 00:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
давайте я просто опишу параметры с картинки, думаю это многое прояснит.
  • Warm-Up Factor - нам вроде бы сильно не нужен. Это для того чтобы знать скорость нагрева с дежурной до рабочей температуры, для печати без перерывов в режиме 2 и более печатающих голов.
  • $/см^3 - параметр оценки материала, позволяет зная вес катушки и ее стоимость узнать через плотность сколько стоит объем выдавливаемого пластика, используется при оценке стоимости работы
  • FAN on loops (ON / OFF) - когда включаем вентилятор охлаждения: на периметре (on loops), постоянно включен (always on ) или постоянно выключен. я использую включнение на периметре
  • Extruder RPM min - раритет доставшийся от машинок с приводом экструдера от постоянного двигателя, он тупо не умеет вращаться медленее чем некая скорость. Для нас, использующих в экструдерах шаговики тут может стоять и ноль, но я не уверен, поэтому у меня стоит 0.1
    По факту это просто ограничитель, и если он будет большим то вы не сможете получить достаточно тонкую нить на медленных скоростях и пластика будет много (перелив, переизбыток)
  • Extruder RPM min - вот этот параметр важен, он ограничивает максимальную скорость печати в целом (косвенно). это максимальная скорость с которой мы можем пластик продавливать через фильеру (буду использовать это профессиональное слово для сопла горячей головы).
    Это калибруемый параметр (причем зависит от рабочей температуры головы). Калибруется поднятием в ручном управлении через ProInterface головы повыше и продавливанием 10-20мм пластика с разными скоростями, увеличиваем до тех пор пока пластик выходит без сильного изменения характера нити, добиваемся гладких колбасок. скручивание нити в спираль сразу за срезом фильеры это признак превышения нормальной скорости. не забываем пересчитать полученные mm/c в обороты в минуту (rpm) . здесь нужно знать число шагов на 1мм (из прошивки ) и число шагов на оборот шаговика.
    Например у меня нормально выдавливается пластик со скоростью 500мм/c , экструдер делает 700 шагов на 1мм материала , сам шаговик имеет 200шагов на оборот и работает в режиме 1/16 микрошаг.
    получаем: RPM = 500/(200*16/700) = 109.375 (столько rpm датут скорость 500мм/с).
    я сделал небольшой запас для вариации максимальной скорости экструзии от температуры и поставил тут 90
  • Fiber Dia - диаметр входного прутка, желательно не то что на катушке указано, а померять. точность желательно 0.1 или даже 0.05 для этого параметра выдержать.
  • Flow Tweak - регулятор полноты потока. в идеале всегда равен 1 , это будет указывать на правильную калибровку экструдера по шагам на мм, правильные настройки по толщине нити экструзии и толщины входного прутка. Используется как "костыль" когда не хочется перешивать прошивку для увеличения или уменьшения потока. например если голова явно "переливает" пластика здесь можно поставить 0.9 что будет соответствовать потоку 90% от нормы. Параметр выставленный в 1.2 даст соответственно 120% потока.
    это глобальный для материала параметр, влияет и на рафт и на поддержки (если они из того же материала).
  • Min Layer Time - минимальное время печати одного слоя в сек. нужен на печати очень малых по площади слоев (например столбик), чтобы низлежащие слои не поплыли. зависит от качества кулера охлаждения. замедляет скорость печати. у меня стоит 5 сек
  • Wipe - весьма интресный параметр для повышения качества печати. суть в том что окончив регион и сделав ретракт (отсос пластика обратно в фильеру) из за высокой инрционности мы получаем каплю пластика на конце фильеры и она не уходит мнгновенно. Здесь применяется механизм Wipe который заключается в медленном (в половину нормальной скорости) движении по только что пройденому пути в обратном направлении. Как бы размазываем остатки по уже напечатанному.
    Я обычно не использую ( =0 ) или иногда ставлю 1 mm на моделях где много "соплей" получается, больше 3 не ставил никогда.
  • Destring Suck - количество мм которое нужно протянуть входной пруток обратно чтобы убрать выползание пластика, нужно для избавления от "соплей" при смене региона печати (перепрыгивании).
    Тюнингуемый параметр, связан со следующим.
    у меня обычно 0.4
    По тюнингу его буду писать отдельную статью
  • Prime - параметр обратный Destring Suck, его задача подвести оттянутый из фильеры пластик точно к месту печати. Применяется строго в начале нового региона.
    Обычно равен или чуть меньше (на 0.1) параметра Destring Suck, у меня 0.3
    Тоже тюнингуемый параметр, причем обычно тюнингуют пару дестринг/прайм.
    Малый дестринг даст сопли, малый прайм даст утоньшение (или отсутствие) периметра в начале нового региона (или слоя).
    Большие параметры будут без надобности дергать прут материала вперед/назад, на этом теряется значительное время.
  • Destring Speed - максимальная скорость дестринга (чтобы не было срывов зацепления прутка в экструдере), у меня стоит половина от скорости экструдера (45)
  • Destring min - минимальное расстояние между регионами, меньше которого считаем дестринг выполнять нецелесообразным. это экономит время, но модель имеюзая щель 1 мм при параметре превышающем это расстояние получит сопли внутри этой щели.
    у меня стоит 0.1
  • Temp - температура печати (тема отдельной статьи)
  • Keep Warm - температура "ожидания" для режимов печати с несколькими головами, обычно 60% от температуры печати.
  • First Layer - температура печати первого слоя, для лучшего прилепания (у меня обычно равно температуре печати).
  • Bed - температура кровати (пока просто поле для будующего развития, не задействовано)


Добавлено спустя 36 секунд:
mVit писал(а):
не работает destring в KISSlicere. за время печати всей детали шаговик экструдера не разу не отработал назад.

код (с режимом включенных коментариев) - в личку, нужно глянуть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 10:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Сообщения: 1607
Откуда: Севастополь-Москва
setar писал(а):
[*] Extruder RPM min - раритет доставшийся от машинок с приводом экструдера от постоянного двигателя, он тупо не умеет вращаться медленее чем некая скорость. Для нас, использующих в экструдерах шаговики тут может стоять и ноль, но я не уверен, поэтому у меня стоит 0.1

Нельзя.
эта хрень ограничивает все фид рейты окромя e-feed. Поставь 0.001 и 1 и сравни gcode. Только не пытайся печатать. Я сдуру выставил 0 и началась печать со скоростью миллиметр в минуту. Пронтерфейсом это уже не остановишь - буфера хватит на полчаса. Только резетом.
Если ставишь в районе 1.25 - 3 то разница в последней цифре то есть несущественная. Афтор объяснил на форуме действие.

Wipe в текущей версии к материалу НЕ ПРИВЯЗАН и задаётся в ПЕРВОМ по списку материале. Возможно и остальные параметры также я не проверял.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
mVit писал(а):
не работает destring в KISSlicere. за время печати всей детали шаговик экструдера не разу не отработал назад.

Destring включается на другой вкладке - включён?

Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:
setar писал(а):
у меня - не появляется
а дистанция про которую ты говоришь "Destring min" - это минимальный прыжок от которого уже начинаем использовать destring, у меня стоит 0.5 мм
это настраивается один раз и никаких "все на смарку"

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
а если ещё точнее то капелька должна появляться, ровно в толщину слоя, за это отвечает параметр "prime" без него будут пропуск-утоньшения в начале периметра в точке входа

Я имею в виду что пока сопло летит оно слегка сопливит. Дестринг обычно делается в начале отрыва от текущего слоя. Понятно что его хватит только на определённое время потом сопло всё равно засопливит. За это время сопло должно долететь до цели. Но если оно долетит быстрее то нужно больше прайма давить...если дольше то сопля повиснет на ребре.

И у меня дестринг требуется разный для разной толщины слоя. То есть он зависит от стайла а не только от материала


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 10:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Сообщения: 211
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C
Цитата:
Destring включается на другой вкладке - включён?

нет :o думал по умалчанию включен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 11:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Цитата:
потом сопло всё равно засопливит

нет, это не так
качественно рассчитанный destring убирает соплю и она не лезет больше.
у тебя случаем не включен #define EXTRUDER_RUNOUT_PREVENT ?
это защита нагретого сопла от засорения - постоянно чуточку выдавливает
или как вариант у тебя пластик перегрет и кипит, тогда пузырьки его будут постоянно выталкивать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Сообщения: 1607
Откуда: Севастополь-Москва
хорошее видео про дестринг
http://vimeo.com/43926950
на 14:40 он как раз говорит что требуется разный ретракт рейт для разного тревел рейт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Сообщения: 211
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C
сопли победил с помощью дестринга. результат отличный.
новая проблема - деламинация. печатал, температуры хотенда - 220град.С, стола 105град.С. первый слой очень тонкий, прозрачный. кто-нибудь может объяснить природу деформации детали? это неравномерное остывания детали или напряжения в слоях? как ликвидировать отставание детали?


Вложения:
20120626_231221.jpg
20120626_231221.jpg [ 2.26 МиБ | Просмотров: 1927 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 22:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
2karabas2011
твои проблемы я понял, это прямое следствие бовден экструдера - пруток эластичен и накапливается напряжение в нем, ретракт должен быть очень большим 3-5 мм.
а что касается "требуется разный ретракт рейт для разного тревел рейт" - это по умолчанию всегда так, они связаны общим ускорением, то что G1 FXXX

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
природа деламинации в том что при остывании нитка выдавленного пластика укорачивается, стремясь снять напряжения.
когда пластик часть поверхности это почти не заметно а вот если это струна внутри изделия, то суммирующее усилие от сотен таких струн весьма существенно.
С этим боротся просто - заполнение должно быть не линиями а сотами


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: hudbrog - учимся печатать в 3д
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:01
Сообщения: 971
Skype: fooltroll
mVit писал(а):
сопли победил с помощью дестринга. результат отличный.
новая проблема - деламинация. печатал, температуры хотенда - 220град.С, стола 105град.С. первый слой очень тонкий, прозрачный. кто-нибудь может объяснить природу деформации детали? это неравномерное остывания детали или напряжения в слоях? как ликвидировать отставание детали?


Отслоение было во время печати или уже после? )
поработа Кэпом: "поднять температуру стола!" )
печать, как я понимаю, АБС?

_________________
90% моих ответов абсолютно верны, но входит ли это в их число?


Последний раз редактировалось faeton13 27 июн 2012, 00:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 498 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO