Технический форум по робототехнике.
FireFly » 19 июн 2012, 23:47
разбери и собери принтер заново

setar » 20 июн 2012, 01:09
я вот такие печатаю и пользуюсь.
Это 0.1 мм толщина слоя + закрепление в ацетоне.
однако последнее время думаю перейти на 0.3мм - вроде прочнее получается
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:mVit писал(а):вобщем опять я недоволен печатью. при печати большой шестерни экструдера зубья получаются неодинаковыми. думаю имеет место какие-то заедания. может в подшипниках заедания, в аллюминиевых шестернях или может шаговик неправильный. что может быть?
я думаю это пример печати без обдува ?
у меня по крайней мере так же было без него
FireFly » 20 июн 2012, 01:57
я сейчас остановился на 0,25 для конструкционных деталей (сопло 0,5), геометрия в 0,1 мм стабильно лезет, что для прусы более чем норм (база. без доработок, новая версия). Своя конструкция пока рождается в диких муках и резким ударам по бюджету...
mVit » 20 июн 2012, 09:37
да, без обдува. обдув в данный момент лежал в сторонке.
2 setar
1. какие у вас скорости печати?
2. какой диаметр сопла?
setar » 20 июн 2012, 10:52
1. сложно сказать ибо там ускорения качественно обрабатываются.
в KISSLicer стоит 100 мм/с для периметра и 150мм/с для заливки, реально же во многих местах меньшая скорость, особенно на мелких деталях. Ускорение у меня 800 mm/s^2 в прошивке (это в 3.5 раза меньше дефолтного параметра - мне так больше нравится, плавнее )
2. сопло 0.35 но это не важно, диаметр сопла влияет лишь на точность (точнее детализацию) мелких обводов
mVit » 20 июн 2012, 11:34
Ускорение у меня 800 mm/s^2 в прошивке
это вот этот параметр?
- Код: Выделить всё • Развернуть
#define DEFAULT_ACCELERATION 3000 // X, Y, Z and E max acceleration in mm/s^2 for printing moves
setar » 20 июн 2012, 11:49
да
Aseris » 21 июн 2012, 02:02
зубья получаются неодинаковыми.
Если прошивка мерлин, в в configuration_adv поправить:
- Код: Выделить всё • Развернуть
#define MM_PER_ARC_SEGMENT 1
#define N_ARC_CORRECTION 25
const int dropsegments=5; //everything with less than this number of steps will be ignored as move and joined with the next movement
Квадратность отверстий и дуг уеньшается если уменьшить dropsegments и MM_PER_ARC_SEGMENT, а зубья скорее всего этим параметром крутит.
mVit » 21 июн 2012, 18:29
а как прошивка узнает, что ее просят нарисовать дугу, если слайсер представляет дугу не как мат. функцию, а как набор координат?
setar » 22 июн 2012, 22:39
слайсер (если не дан параметр arc=1 , а это пока вроде работает криво) хреначит дугу отрезками, и здесь работает цепочка:
модель - слайсер
но параметры ARC в прошивке - интересны, однако мало описаны.
я где то на форумах вычитал что для увеличения гладкости дуги нужно увеличивать N_ARC_CORRECTION (например до 40)
mVit » 23 июн 2012, 15:07
в sprintere тоже есть такой параметр:
- Код: Выделить всё • Развернуть
//After this count of steps a new SIN / COS caluclation is startet to correct the circle interpolation
#define N_ARC_CORRECTION 25
опять же эти настройки для:
- Код: Выделить всё • Развернуть
SETTINGS FOR ARC FUNCTION (Command G2/G2)
в файле .gcode после слайсера команд G2 нет. как заставить слайсер использовать команды G2/G3? Или какой слайсер использует эти команды?
вот что пишут в исходнике motion_control.cpp
- Код: Выделить всё • Развернуть
In other words,
theta_per_segment would need to be greater than 0.1 rad and N_ARC_CORRECTION would need to be large
to cause an appreciable drift error. N_ARC_CORRECTION~=25 is more than small enough to correct for
numerical drift error. N_ARC_CORRECTION may be on the order a hundred(s) before error becomes an
issue for CNC machines with the single precision Arduino calculations.
можно увеличивать этот параметр до сотни пока ардуиновская математика одинарной точности способна вычислять этот параметр корректно.
Добавлено спустя 3 часа 29 минут 24 секунды:как заставить слайсер использовать команды G2/G3? Или какой слайсер использует эти команды?
в slic3r в интерфейсе нет включения поддержки G2/G3 команд, но есть в ini файле. после включения количество дуг в файле большой шестерни с 0 до 417. буду пробовать ....
setar » 23 июн 2012, 16:18
да, насколько я знаю попытка дуг нативных есть только в Slic3r , но пока это не работает (дуги появляются, и большая часть где нужно, но 5-10% дуг выбивается за пределы поверхности модели), поэтому и не выведено в интерфейс.
mVit » 23 июн 2012, 20:48
но 5-10% дуг выбивается за пределы поверхности модели
так и получилось. еще до печати в окне просмотра были видны лишние дуги. хотя, нужно отметить, что дуги получаются идеальные.
после всех опытов, пришел к выводу о неточности позиционирования моего принтера. буду заниматься калибровкой и повышением точности позиционирования.
Добавлено спустя 2 часа 10 минут 53 секунды:вобщем причина квадратных отверстий оказалась до банальности простой: огрехи в сборке принтера. что было сделано: сделаны перпендикулярными плоскости движения ремней осям двигателей, оказалось внутренний диаметр шестерен при посадке на вал двигателя больше чем вал двигателя, из-за этого было биение шестерни, которое передавалось на стол. Пришлось намотать фольгу на вал двигателя, чтобы шестерня садилась с натягом. Из-за этого кстати были и волны на гранях вдоль оси Y.
Вот результат. Напечатанная на 15% большая шестерня, Slic3r 0.8.3 (настройки по умолчанию, кроме высоты слоя 0.25мм и вкл. интерпретации дуг).
- Вложения
-

setar » 23 июн 2012, 22:25
уже лучше.
из рекомендаций: не используй заполнение решеткой вообще (натягивающиеся при застывании струны - прямой путь к сильной деформации принта, вплоть до деламинации )
используй заливку "соты", и не нужно говорить что рендеринг долго идет - это ваш выбор, я давно на KISSlicer перешел - там на порядок быстрее все
ну и мне кажется на таких сложных моделях два слоя периметра вместо трех было бы достаточно
mVit » 24 июн 2012, 07:55
уже лучше.
больше всего нравится форма зубьев. когда дуги включены, каждая боковая сторона рисуется как дуга, причем на фотке это видно. как на "настоящих" шестернях

.
не используй заполнение решеткой вообще
согласен, кстати не нашел в KISSlicer где менять тип заливки.
я давно на KISSlicer перешел
в KISSlicer не нравится много лишних диагональных перемещений, отсюда вся модель покрывается тонкими нитями и мелкими отростками, на которые иногода натыкается hotend. В Slic3r гораздо чище.