roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение Alex080969 » 05 апр 2013, 09:46

Предисловие: почему танки? Да потому что у меня два сына, которые любят всякие боевые машинки и в особенности танки и к тому же ярые поклонники WoT.
Так что танки будем делать по возможности подобные историческим.
В настоящее время на рынке присутствуют танки бвух типов: с инфракрасным боем и страйкбольные.

    Инфракрасный бой - обладают несравненным достоинство в простоте конструкции как пушки, так и приёмника для фиксирования попаданий. Продаются парами с управлением на разных частотах. Однако кроме всех плюсов есть и огромный минус: ИК передатчик(диод) устоновлен рядом со стволом(а в стволе имитатор выстрела) Так что сильно прицеливаться не приходится. Часто происходит фиксация попаданий из-за переотражений (даже если стреляют в другую сторону)


    Страйкболовские (пневмопушка). Образцов такой техники немеренно. Но промышленной системы фиксации попаданий нет не в одном. Правда стараниями уважаемого =DeaD= такая система появилась. Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
    Однако использование его в квартире без определённых (очки) методов защиты будет несколько опастно на мой взгляд. Я имею ввиду, что глаза детей мне дороже чем реалистичность боя). Опять же по всей квартире будут валятся шарики, что не принесёт спокойствия в семейные отношения.

    Лазерный бой - идея такова чтобы в качестве пушки использовать маломощьный лазер или из указок китайских, либо от пистолетков опять же китайских. К то му же тогда можно навесить на танки ИК дальномеры. Предполагается что на танке стоит камера, данные с которой плюс телеметрия передаются на ПК с управляющей программой по Wi-Fi каналу.
    Остаётся вопрос как фиксировать попадания. При этом хотелось бы фиксировать не только сам факт попадания, но и более-менее конкретезировать место попадания. Само собой напрашивается понаставить в уязвимых местах фотодиодов. А что бы не сильно портили вид - ставить их изнутри, а в орпусе делать отверстие.

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
По страйкболовскому бою. Можно поставить не один, а например 4 микрофона по периметру,обеспечив жёсткое крепление к корпусу. Сравнивая сигналы, по задержке можно примерно определить в какую часть пришёлся удар.

По лазерному бою - в будущем планируется сделать взвод танков-роботов. соответственно распознование своё-чужой можно сделать на нахождении контура танка по его цвету. Кроме того можно сделать маяк - горит маяк - танк активный, не горит - подбитый. Так вот раз всё равно картинка пересылается по сети, то можно сделать сервер, в котором хранится карта и фиксируются попадания по присланным картинкам.
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!
Аватара пользователя
Alex080969
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение elmot » 05 апр 2013, 11:06

В боевых роботах (см раздел форума) на акустике сделано.
Распознавание свой-чужой по графике - ну-ну. Имхо жуткий гемор. Я бы по-другому делал.скажем, модулированный свет маяка. Если грубо - по тикам таймера светят одни, по нечетным-другие.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение Alex080969 » 05 апр 2013, 11:38

А синхронизировать как?
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!
Аватара пользователя
Alex080969
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение elmot » 05 апр 2013, 12:25

еще не думал:) связь-то будет какая-то.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение =DeaD= » 05 апр 2013, 12:31

Синхронизация по радио. Тогда уж не по четным-нечетным тикам, а вообще по очереди все танки светят :) тогда можно будет определить, кому сколько очков зачислить за попадание :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение elmot » 05 апр 2013, 12:38

Да, тоже об этом подумалось.
ЗЫ. Как отдохнулось?
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение Dmitry__ » 05 апр 2013, 14:20

У нас учет сделан так:
Команды выстрелов роботов слушают все роботы. (все приемники телеметрии у всех роботов на одной частоте). Во всех роботах ведется лог команд в буфере длиной 0.5 сек. У робота, которого сработал датчик попадания проверяется этот буфер, считается время полета пули (от начала момента самого короткого по времени команды выстрел до срабатывания датчика). Если время полета пули меньше 300 мс. то засчитывается поражение. Если в команде выстрел было несколько стреляющих роботов, то поражение от "unknown"
Раньше были неточности подсчета из-за возможности регистрации попадания от своего же выстрела. Сказывалось это в плотных тусовках с множест. выстрелами. :)
Сейчас убрали подсчет самострелов, стало лучше. Точной статистики работы этого алгоритма нет, но похоже человекам уже трудно отследить ошибки. :)
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение =DeaD= » 05 апр 2013, 15:46

Dmitry__, разве не проще вести тогда буфер 0.3 сек и никакого времени полёта не считать? Я что-то упускаю? :)

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
По ИК есть еще вариант светить модулированным сигналом с ИД стреляющего :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение Alex080969 » 05 апр 2013, 18:36

Dmitry__ писал(а):У нас учет сделан так:
Команды выстрелов роботов слушают все роботы. (все приемники телеметрии у всех роботов на одной частоте). Во всех роботах ведется лог команд в буфере длиной 0.5 сек. У робота, которого сработал датчик попадания проверяется этот буфер, считается время полета пули (от начала момента самого короткого по времени команды выстрел до срабатывания датчика). Если время полета пули меньше 300 мс. то засчитывается поражение. Если в команде выстрел было несколько стреляющих роботов, то поражение от "unknown"
Раньше были неточности подсчета из-за возможности регистрации попадания от своего же выстрела. Сказывалось это в плотных тусовках с множест. выстрелами. :)
Сейчас убрали подсчет самострелов, стало лучше. Точной статистики работы этого алгоритма нет, но похоже человекам уже трудно отследить ошибки. :)

хм... как у вас всё запутанно однако. Если честно, то несовсем понял методику... )))

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
=DeaD= писал(а):По ИК есть еще вариант светить модулированным сигналом с ИД стреляющего :)


Согласен с этим, однако проблемы переотражённого сигнала это нерешает
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!
Аватара пользователя
Alex080969
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение Dmitry__ » 05 апр 2013, 23:49

=DeaD= писал(а):Dmitry__, разве не проще вести тогда буфер 0.3 сек и никакого времени полёта не считать? Я что-то упускаю?

Чо? Т.е. нет разницы между пулей прилетевшей за 0.05 сек. и 0.3 сек? Я бы меньше обрадовался кумулятивному снаряду сделавшему свое дело за 0.05 сек. чем хрени прилетевшей по навесной траектории за какие-то жалкие 0.3 сек. :crazy:

Добавлено спустя 29 минут 4 секунды:
Ой, наверно кассандрю. Прилетело 3 пули с временами 0.05 сек. 0.2 сек и 0.3 сек. кто попал? Так понятнее?
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение Alex080969 » 06 апр 2013, 06:06

Точно! Так понятней))) Ступил ночью :-)
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!
Аватара пользователя
Alex080969
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр

Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий

Сообщение robovan » 31 май 2013, 12:01

та че там сложного, считайте командные достижения, или только дуели проводите:) (я как всегда свой пятак всюду сую)
Самое важное в жизни- найти человека , который смотрит на мир, так же как и ты:)
Аватара пользователя
robovan
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 00:39
Откуда: Украина
ФИО: Владимир


Вернуться в КиберЗона - клуб боевых роботов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3