roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 18 фев 2025, 18:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 09:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Сообщения: 763
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр
Предисловие: почему танки? Да потому что у меня два сына, которые любят всякие боевые машинки и в особенности танки и к тому же ярые поклонники WoT.
Так что танки будем делать по возможности подобные историческим.
В настоящее время на рынке присутствуют танки бвух типов: с инфракрасным боем и страйкбольные.

    Инфракрасный бой - обладают несравненным достоинство в простоте конструкции как пушки, так и приёмника для фиксирования попаданий. Продаются парами с управлением на разных частотах. Однако кроме всех плюсов есть и огромный минус: ИК передатчик(диод) устоновлен рядом со стволом(а в стволе имитатор выстрела) Так что сильно прицеливаться не приходится. Часто происходит фиксация попаданий из-за переотражений (даже если стреляют в другую сторону)


    Страйкболовские (пневмопушка). Образцов такой техники немеренно. Но промышленной системы фиксации попаданий нет не в одном. Правда стараниями уважаемого =DeaD= такая система появилась. Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
    Однако использование его в квартире без определённых (очки) методов защиты будет несколько опастно на мой взгляд. Я имею ввиду, что глаза детей мне дороже чем реалистичность боя). Опять же по всей квартире будут валятся шарики, что не принесёт спокойствия в семейные отношения.

    Лазерный бой - идея такова чтобы в качестве пушки использовать маломощьный лазер или из указок китайских, либо от пистолетков опять же китайских. К то му же тогда можно навесить на танки ИК дальномеры. Предполагается что на танке стоит камера, данные с которой плюс телеметрия передаются на ПК с управляющей программой по Wi-Fi каналу.
    Остаётся вопрос как фиксировать попадания. При этом хотелось бы фиксировать не только сам факт попадания, но и более-менее конкретезировать место попадания. Само собой напрашивается понаставить в уязвимых местах фотодиодов. А что бы не сильно портили вид - ставить их изнутри, а в орпусе делать отверстие.

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
По страйкболовскому бою. Можно поставить не один, а например 4 микрофона по периметру,обеспечив жёсткое крепление к корпусу. Сравнивая сигналы, по задержке можно примерно определить в какую часть пришёлся удар.

По лазерному бою - в будущем планируется сделать взвод танков-роботов. соответственно распознование своё-чужой можно сделать на нахождении контура танка по его цвету. Кроме того можно сделать маяк - горит маяк - танк активный, не горит - подбитый. Так вот раз всё равно картинка пересылается по сети, то можно сделать сервер, в котором хранится карта и фиксируются попадания по присланным картинкам.

_________________
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 11:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
В боевых роботах (см раздел форума) на акустике сделано.
Распознавание свой-чужой по графике - ну-ну. Имхо жуткий гемор. Я бы по-другому делал.скажем, модулированный свет маяка. Если грубо - по тикам таймера светят одни, по нечетным-другие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 11:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Сообщения: 763
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр
А синхронизировать как?

_________________
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 12:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
еще не думал:) связь-то будет какая-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 12:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Синхронизация по радио. Тогда уж не по четным-нечетным тикам, а вообще по очереди все танки светят :) тогда можно будет определить, кому сколько очков зачислить за попадание :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 12:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Да, тоже об этом подумалось.
ЗЫ. Как отдохнулось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 14:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
У нас учет сделан так:
Команды выстрелов роботов слушают все роботы. (все приемники телеметрии у всех роботов на одной частоте). Во всех роботах ведется лог команд в буфере длиной 0.5 сек. У робота, которого сработал датчик попадания проверяется этот буфер, считается время полета пули (от начала момента самого короткого по времени команды выстрел до срабатывания датчика). Если время полета пули меньше 300 мс. то засчитывается поражение. Если в команде выстрел было несколько стреляющих роботов, то поражение от "unknown"
Раньше были неточности подсчета из-за возможности регистрации попадания от своего же выстрела. Сказывалось это в плотных тусовках с множест. выстрелами. :)
Сейчас убрали подсчет самострелов, стало лучше. Точной статистики работы этого алгоритма нет, но похоже человекам уже трудно отследить ошибки. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 15:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Dmitry__, разве не проще вести тогда буфер 0.3 сек и никакого времени полёта не считать? Я что-то упускаю? :)

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
По ИК есть еще вариант светить модулированным сигналом с ИД стреляющего :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 18:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Сообщения: 763
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр
Dmitry__ писал(а):
У нас учет сделан так:
Команды выстрелов роботов слушают все роботы. (все приемники телеметрии у всех роботов на одной частоте). Во всех роботах ведется лог команд в буфере длиной 0.5 сек. У робота, которого сработал датчик попадания проверяется этот буфер, считается время полета пули (от начала момента самого короткого по времени команды выстрел до срабатывания датчика). Если время полета пули меньше 300 мс. то засчитывается поражение. Если в команде выстрел было несколько стреляющих роботов, то поражение от "unknown"
Раньше были неточности подсчета из-за возможности регистрации попадания от своего же выстрела. Сказывалось это в плотных тусовках с множест. выстрелами. :)
Сейчас убрали подсчет самострелов, стало лучше. Точной статистики работы этого алгоритма нет, но похоже человекам уже трудно отследить ошибки. :)

хм... как у вас всё запутанно однако. Если честно, то несовсем понял методику... )))

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
=DeaD= писал(а):
По ИК есть еще вариант светить модулированным сигналом с ИД стреляющего :)


Согласен с этим, однако проблемы переотражённого сигнала это нерешает

_________________
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 23:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
=DeaD= писал(а):
Dmitry__, разве не проще вести тогда буфер 0.3 сек и никакого времени полёта не считать? Я что-то упускаю?

Чо? Т.е. нет разницы между пулей прилетевшей за 0.05 сек. и 0.3 сек? Я бы меньше обрадовался кумулятивному снаряду сделавшему свое дело за 0.05 сек. чем хрени прилетевшей по навесной траектории за какие-то жалкие 0.3 сек. :crazy:

Добавлено спустя 29 минут 4 секунды:
Ой, наверно кассандрю. Прилетело 3 пули с временами 0.05 сек. 0.2 сек и 0.3 сек. кто попал? Так понятнее?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 06:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Сообщения: 763
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр
Точно! Так понятней))) Ступил ночью :-)

_________________
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танковый бой - разновидности и методы учёта попаданий
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2012, 00:39
Сообщения: 1536
Откуда: Украина
ФИО: Владимир
та че там сложного, считайте командные достижения, или только дуели проводите:) (я как всегда свой пятак всюду сую)

_________________
Самое важное в жизни- найти человека , который смотрит на мир, так же как и ты:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO