roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разработка Robosonic Head M1: общая концепция

Разработка Robosonic Head M1: общая концепция

Виктор Казаринов » 19 дек 2009, 09:42

По ходу работы над Robosonic EX я столкнулся с необходимостью разработки и создания головы робота. Подумалось, а что, если такая голова имеет собственную ценность независимо от того, куда ее установить. Самое простое и дешевое решение - это установить ее рядом с монитором персонального компьютера или над ним на место веб-камеры. Получится продвинутая камера. Но самое важное здесь не механика, а программное обеспечение.
Данный проект преследует цель - сделать удобного помощника человека, обладающего возможностью выражать эмоций и другие черты поведения, т.е. обеспечить социальный контакт.
Самый простой вариант - это голова с одной жестко вмонтированной в нее одной видеокамерой. Голова имеет 2 степени подвижности - вращение вокруг вертикальной и горизонтальной оси. Лицо. Тут нужно прикинуть. Как вариант - один сервопривод для бровей (от удивления до гнева), один - для рта (от улыбки до расстройства).
Программное обеспечение.
1. RoboBrain: - модуль монокулярного зрения. viewtopic.php?f=61&t=7141
2. RoboBrain: - модуль 3D реконструкции мира. viewtopic.php?f=61&t=7143
3. RoboBrain: - модуль синтеза 3D модели мира. viewtopic.php?f=61&t=7142
Это лишь одна из частей программных модулей, которые я хотел бы разработать в ходе данного проекта.

Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция

Angel71 » 25 дек 2009, 01:55

:oops: заранее извиняюсь, что не совсем в тему... проектов "головастиков" очень много. из последнего, что понравилось:


Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция

Виктор Казаринов » 25 дек 2009, 11:17

Мне кажется, что поворотная голова с видеокамерами и способностью выражать эмоции - это совсем не то же самое, что и голова на экране стационарного компьютера или ноутбука по достигаемому психологическому эффекту. Поэтому, конечно, нужно такое сделать и проверить самому. Но, к сожалению, не немедленно, т.к. есть множество других забот.
Но вот одной камерой дело не обойдется, т.к. одноглаз смотрится хуже чем двуглаз.

Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция

Сергей » 25 дек 2009, 12:46

Ну я бы поспорил насчет "одноглаз смотрится хуже чем двуглаз".
Взять к примеру гениальное творение от Valve, робота-пса из HL2
Изображение
Изображение

Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция

Виктор Казаринов » 25 дек 2009, 13:10

Само по себе данное творение м.б. и прекрасно. Но его трудно представить плачущим, например.

Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция

Angel71 » 25 дек 2009, 13:48

:) легче лёгкого.

Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция

=DeaD= » 25 дек 2009, 13:55

Звук же есть еще. Восприятие то комплексное.

Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция

Сергей » 25 дек 2009, 14:15

Пытался найти ролик с Dog, так где перечислены его мимика и прочее, но не нашел. Нашел только отрывки из игры, вначале там видно как работает его мимика


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter