roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 00:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция
СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 09:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Сообщения: 1387
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич
По ходу работы над Robosonic EX я столкнулся с необходимостью разработки и создания головы робота. Подумалось, а что, если такая голова имеет собственную ценность независимо от того, куда ее установить. Самое простое и дешевое решение - это установить ее рядом с монитором персонального компьютера или над ним на место веб-камеры. Получится продвинутая камера. Но самое важное здесь не механика, а программное обеспечение.
Данный проект преследует цель - сделать удобного помощника человека, обладающего возможностью выражать эмоций и другие черты поведения, т.е. обеспечить социальный контакт.
Самый простой вариант - это голова с одной жестко вмонтированной в нее одной видеокамерой. Голова имеет 2 степени подвижности - вращение вокруг вертикальной и горизонтальной оси. Лицо. Тут нужно прикинуть. Как вариант - один сервопривод для бровей (от удивления до гнева), один - для рта (от улыбки до расстройства).
Программное обеспечение.
1. RoboBrain: - модуль монокулярного зрения. viewtopic.php?f=61&t=7141
2. RoboBrain: - модуль 3D реконструкции мира. viewtopic.php?f=61&t=7143
3. RoboBrain: - модуль синтеза 3D модели мира. viewtopic.php?f=61&t=7142
Это лишь одна из частей программных модулей, которые я хотел бы разработать в ходе данного проекта.

_________________
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 01:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
:oops: заранее извиняюсь, что не совсем в тему... проектов "головастиков" очень много. из последнего, что понравилось:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 11:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Сообщения: 1387
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич
Мне кажется, что поворотная голова с видеокамерами и способностью выражать эмоции - это совсем не то же самое, что и голова на экране стационарного компьютера или ноутбука по достигаемому психологическому эффекту. Поэтому, конечно, нужно такое сделать и проверить самому. Но, к сожалению, не немедленно, т.к. есть множество других забот.
Но вот одной камерой дело не обойдется, т.к. одноглаз смотрится хуже чем двуглаз.

_________________
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2004, 23:15
Сообщения: 3744
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: C, C++, C#, Asm
ФИО: Кашликов Сергей
Ну я бы поспорил насчет "одноглаз смотрится хуже чем двуглаз".
Взять к примеру гениальное творение от Valve, робота-пса из HL2
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Сообщения: 1387
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич
Само по себе данное творение м.б. и прекрасно. Но его трудно представить плачущим, например.

_________________
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
:) легче лёгкого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 13:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Звук же есть еще. Восприятие то комплексное.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка Robosonic Head M1: общая концепция
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2004, 23:15
Сообщения: 3744
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: C, C++, C#, Asm
ФИО: Кашликов Сергей
Пытался найти ролик с Dog, так где перечислены его мимика и прочее, но не нашел. Нашел только отрывки из игры, вначале там видно как работает его мимика


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO