Разработка RoboBrain: - общие принципы организации системы

Разработка универсальной программно-аппартной платформы роботов.

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Виктор Казаринов » 01 июл 2010, 22:16

Не следует в программах искать чего-то особенно интеллектуального. Это - самая большая ошибка. Википедия - всего лишь справочник, документ, хоть и построен на гиперссылках.
Человек тоже может быть просто справочником в определенные моменты времени. Мы спрашиваем "который час?" и если человек отвечает, глядя на часы, то мы вовсе не перестаем его считать человеком, низводя до уровня самих часов. Онтология - это тоже документ. Но главной ценнстью в программе, манипулирующей внутренней онтологией может являться поведение программы, основанной на этой онтологии.
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com
Аватара пользователя
Виктор Казаринов
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение =DeaD= » 01 июл 2010, 22:32

Вот я и пытаюсь понять, что именно из поведения программы будет отличать её от википедии :oops:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Виктор Казаринов » 01 июл 2010, 22:37

А как вы себе представляете такое отличие?
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com
Аватара пользователя
Виктор Казаринов
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение =DeaD= » 01 июл 2010, 23:07

Если бы я знал в чем это отличие, я бы не стал спрашивать :)

Ну сделаете вы этот свой проект, а вам скажут - так это же википедия! А что вы в ответ скажете? Наверное что-то типа "нет, википедия например не может ..." - так вот что не может википедия, а ваш проект сможет?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Виктор Казаринов » 03 июл 2010, 16:07

Когда сделаю, тогда смогу фактически ответить, что программа сможет. Иначе можно углубиться в бесполезное фантазирование на тему что бы она могла бы бы бы.
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com
Аватара пользователя
Виктор Казаринов
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Sokrat » 05 сен 2010, 12:34

Виктор Казаринов писал(а):Здесь буду проектировать общую структуру и принципы работы системы RoboBrain.

3. Демоны могут общаться между собой на языке RBIL (RoboBrain Interchange Language) wiki/RoboBrain_Interchange_Language

Уважаемый Виктор Казаринов, язык RBIL является лишь "протокольным средством общения синтаксического уровня". Он не обеспечивает семантическо-смысловой функциональной нагрузки и потому является "неразумным".
Планируете ли Вы в дальнейшем использовать семантически развитый язык со смысловым наполнением, подобно естественным языкам?
Sokrat
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 10:03
ФИО: Эдуард Хачукаев

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Виктор Казаринов » 04 ноя 2010, 09:35

После довольно длительного перерыва попробую продолжить разработку модулей RoboBrain.
Уточню текущие взгляды на построение системы.
Сейчас как и прежде считаю, что она должна состоять из мельчайших сущностей - демонов. Т.к. в реальном робомозге может быть довольно много параллельно работающих процессоров, то каждый такой реальный процессор (РП) может содержать несколько демонов.
Теперь считаю, что в пределах всего робомозга может существовать неограниченное количество онтологий. Эти онтологии могут противоречить друг другу, т.к. для непротиворечивости нужно постоянно их как-то мониторить, а это делается эпизодически. Каждый демон содержит свою маленькую внутреннюю онтологию. Нет единой онтологии. Точнее, наличие частей суперонтологий должно возникать в процессе параллельного логического выаода на демонах. Что это такое, позже поясню. Демоны общаются на языке RBIL.
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com
Аватара пользователя
Виктор Казаринов
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение galex1981 » 05 ноя 2010, 01:45

Есть какие нибудь практические подвижки проекта?
if(!Operate) Read(pDatasheet);
Аватара пользователя
galex1981
 
Сообщения: 4363
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: Kotlin, Java, C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Angel71 » 05 ноя 2010, 10:47

Виктор Казаринов, у вас всё завязано на одном не особо производительном цп и насколько я помню без распараллеливания. :oops: в сторону direct computing или opencl еще не посматривали?
П.С. заказал таки себе radeon 5670 1gb - имхо самая адекватная по производительности из простеньких/недорогих. она немного дороже моей 4670, но немножко быстрей и с плюшками в виде dx11 и opencl. в сторону nvidia не стал смотреть, у них пока полная попа с поддержкой нескольких мониторов
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Grem » 05 ноя 2010, 11:15

Автономно такое тяжко носить, ибо акб не бесконечные, а потребление у нее не маленькое.
"There is nothing better than sliding down snow and flying through the air" (с) Shane McConkey.
Lieber ein Brett am Fuß als eins vorm Kopf, aber lieber ein Brett vorm Kopf als zwei am Fuß.
Аватара пользователя
Grem
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:50
Откуда: Россия
прог. языки: Java, C

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Angel71 » 05 ноя 2010, 19:50

:) я не геймерскую карту брал (иначе бы выбор начинался минимум с 6970) и потребление было одним из основных факторов. у 5670 потребление примерно 18ватт в бездействии и в среднем 80ватт в играх (условно реальный максимум), в спецтестах может немного и больше. если не запамятовал, у Виктора обычный комп на "платформе" и далеко не на атоме (вообще спорное явление и по потреблению в том числе, учитывая за счёт чего он меньше потребляет). если использовать для части задач видиокарту, то она по соотношению плюшки/потребление уделает в разы самый навороченый core i7 за пару киллобаксов. так что потребление имхо вполне адекватное задачам.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Grem » 05 ноя 2010, 22:50

и в среднем 80ватт в играх

Ровно в 10 раз больше, чем Intel Atom N330 :)
"There is nothing better than sliding down snow and flying through the air" (с) Shane McConkey.
Lieber ein Brett am Fuß als eins vorm Kopf, aber lieber ein Brett vorm Kopf als zwei am Fuß.
Аватара пользователя
Grem
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:50
Откуда: Россия
прог. языки: Java, C

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Angel71 » 06 ноя 2010, 02:59

абсолютно нет желания расписывать всё подробно, поэтому в кратце
сравниваем "тупо потребление" и "тупо потребление" двух камушков? бессмысленно и безперспективно. есть еще как минимум 2х и 4х ваттные версии атомов и следуя вашей логике они еще круче. есть потребление системы в целом (и 8ватт это явно не оно), есть кпд блока питания при различных нагрузках, есть техпроцесс, есть пропускная способность памяти (сравнивать gddr5 с ddr2 667/800 у систем на атомах даже не смешно) и куча другой всячины. если во что не вникали - вникайте, пригодится. смысл вообще в другом - производительность на ватт, время, нужное для вычисления, возможность выполнять многопоточные вычисления (1, 2, 3, 4,... потока это уныло для некоторых алгоритмов, особенно при псевдо-параллельности на процах общего назначения). производительность на ватт у систем с core i3 или i5 процом она выше, чем на любом атоме. на i7 - хз, предпологаю, что сравнение тоже не в пользу атома. у систем на core 2 (двух и 4х ядерных) она +/- или такая же. про варианты со специально разработаными узкоспециализированными многопроцессорными платами и серверами (как у sgi, например) на атомах оставляем для других топиков или форумов - есть интересные разработки, но - почти анриал для простых смертных. риторический вопрос - а зачем тогда вообще доп. видео-карта, если есть платы со встроеной? выходит абсолютно бесполезная и жутко прожорливая железка для отображения чего-то на экране? с ушами хватит любой более-менее современной встроеной и которая вообще никак не влияет на цену мат. платы. :pardon: аха - наверно сейчас просто модно даже в суперкомпы вычислялки на графических чипах пихать
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение AndreiSk » 07 ноя 2010, 01:47

Я думаю, что нет смысла обсуждать железо.
В любом случае можно сделать мобильный ПК
с требуемой производительностью.
Ну допустим Core i7, и NVidia GTX 480 (если CUDA использовать).
У них основное питание идет по 12V (4/8 пин у CPU) и
6+6 пин у GPU.
Можно запитать напрямую от 3S LiPo аккумуляторов.
Дело в алгоритме :roll:
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: Разработка RoboBrain: - общие принципы организации систе

Сообщение Виктор Казаринов » 13 апр 2011, 08:30

В настоящее время я продолжаю разработку программы AIAssistant, являющуюся основой для моих интеллектуальных систем. Добавил нового аватара, которого можете наблюдать на изображении, 2D игровой движок, чтобы можно было создавать динамические демонстрации, например управление умным домом с наблюдением на экране в реальном времени процессов, протекающих в различных установках (работа кондиционеров, очистки воды, распределение температур по комнатам и т.д.). Напомню, что в центре всей системы движок, основанный на продукционных правилах.
Сейчас приступаю к соединению онтологической БЗ с данным типом системы общения. Попробую создать вопрос - ответную систему по этой БЗ. Затем наделю аватара некоторыми чертами личности и добавлю относительно несложное самообучение и распознавание пользователя по изображению с веб камеры. И позже займусь возможностью вести диалоги на ЕЯ с не очень глубоким пониманием смысла (в пределах заложенной в программу онтологии).
По мере изготовления нового поколения железа робота Robosonic, работа над которым ведется уже давно, буду подключать эту программу к нему.
Вложения
AIAssistant.PNG
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com
Аватара пользователя
Виктор Казаринов
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич

Пред.След.

Вернуться в Проект Robosonic

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1