Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

В этом разделе обсуждаются вопросы по использованию ПК и КПК в робототехнике.
Программирование, настройка, аппаратная часть.

Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 31 дек 2020, 01:50

Всем привет,
Тема автоматного программирования ( AP, АП) уже много лет занимает заметное место в научно-популярных СМИ. Однако, несмотря на это, АП не стало магистральным трендом. Главная причина здесь — недостаточный опыт использования, и как следствие, отсутствие популяризаторов. Нельзя сказать, что недостаточно статей посвященных АП, но круг обсуждаемых в статьях вопросов по большому счёту сводится к описанию FSM (, т.е. теории конечных автоматов, а не инструкциям по работе с ними, либо к вопросу «Как реализуются программные автоматы?». Это печально но факт, отсутствует обсуждение того, какие перспективы для разработчиков - широкого инженерного сообщества открываются при использовании данной технологии.


Cреди нас есть люди, интересующиеся вопросами разработки, такими к примеру с чего начать, на чем писать код, как реализовать аппаратный процессинг и т.д.
Думаю этой темой мне удастся привлечь внимание многих участников форума и вовлечь в обсуждение того, что имеет право на существование, подтвердило свою актуальность и востребованность, а так же имеет шанс на привлечение внимания широкой аудитории разработчиков - интеграторов.
То что я хочу здесь представить, имеет давнюю историю и в конечном итоге из простого любопытства и домашних экспериментов переросло в набирающий обороты проект в рамках стартапа.

Итак IDE (Integrated Development Environment) на базе ПК x86 с минимальной конфигурацией:
Quad Core 1.8 GHz processor, 2-4GB RAM and 32-64GB onboard flash memory.
В моем случае это одноплатный SBC от китайского производителя LattePanda
Что не есть минимальный предел для того о чем пойдет дальше речь.
В качестве OC можно устанавливать финальную версию Win 10(LTSC x64) или одну из последних сборок Linux.

А речь пойдет о специально разработанной инструментальной IDE платформе, (период разработки 2017 - 2020г) в концепте которого заложена демократизация широкой аудитории
разработчиков - интеграторов, которые с одной стороны нуждаются в универсальной (не хоббийном) R&D софт программно аппаратной лаборатории, состоящей из ПК IDE, а так же механических узлов, электронных модулей, драйверов сенсоров, преобразователей, генераторов, сенсоров, приводов и т.п. для профессионального прототаипинга.
С другой стороны эта категория отраслевых специалистов, не владеющих навыками программирования, студентов, стартапов, инжиниринговых многоотраслевых фирм и т.п. все еще ждут свой заветный инструментарий c минимальными требованиями к PC архитектуре, в комплекте с I/O USB интерфейсом, с возможностью выбора на свой вкус OС.

Варианты решения:
Собственно такой сет для механиков создать задача не из сложных, важно скооперироваться с профессиональными автоматизаторами. Что касается аппаратного набора, скомплектовать и красиво уложить в зеленый с оранжевыми защелками кейс, скажем на 10 - 20 кг. на том же принципе что и предыдущий вполне реализуемо. Сегодня рынок модульных решений для прототаипинга на таких мега площадках как Али, кишит своим многообразием и ценовыми предложениями.

И наконец самый важный ключевой момент - в этом кейсе в отдельном отсеке положить инсталяционную флешку с фирменным наименованием продукта, а рядом I/O стартовый модуль к примеру 10/16. Так же и не исключаю еще 1 отсек для SBC одноплатника с предустановленной OС и IDE платформой, присутствует в виде инсталянта на флешке (но можно и через онлайн с сайта продукта), блок питания для одноплатника и поехали...

IDE, по своей парадигме, базируется на автоматном программировании и давно готова, больше того, она имеет одноименное название BEEPTOOLKIT, успешно провалидирована в коммерческих проектах (Медицина, Hi-Tech, научая сфера в области лазерной оптики, автомобилестроение) и на данном этапе ведется активный нетворкинг на онлайн площадках с целью масштабирования, популяризации и установления стратегического партнерства.
Что из себя представляет автоматное программирование, можно понять из этого видеоролика, где метод простыми словами раскрыт на примере машины Тьюринга:


С деталями проекта, ознакомительными и образовательными видеоматериалами можно ознакомиться на сайте продукта (англ).
BEEPTOOLKIT.

Я предвижу здесь скептические заключения, тем не менее я готов аргументировано отстаивать свои доводы ссылаясь на авторитетные источники.
Если эта публикация будет иметь здесь положительный резонанс, я готов к дальнейшим описаниям, диалогу и отвечу здесь на экспертном уровне на интересующие вопросы.

К слову, в ближайшее время будет представлена обновленная версия BEEPTOOLKIT, в которой выполнен пересмотр в пользу реалистичного корпусного решения. Что по нашему мнению,
позволить изменить пользователям восприятие IDE без необходимости в растянутых описаниях.
Последний раз редактировалось beep_beam 19 сен 2023, 13:00, всего редактировалось 10 раз(а).
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 18 сен 2023, 00:28

smur писал(а):Мне кажется я и начал обсуждать применение автоматного программирования на примере
https://vzikblog.wordpress.com/2019/04/02/проект-bibi-часть-5/
в ветке:
forum10/topic18271.html
причем в деталях, для тех, кто читает, а не просматривает.

Одна из ключевых деталей, которые соответсвуют обсуждаемой здесь темы, состоит в том, что в качестве IDE Вы применили в своем BiBi проекте Arduino, при этом логирование предварительно было в виде графического описания алгоритма с применением автоматного программирования, где драйвер каждого аппаратного модуля брался из готовых библиотек.
В качестве MCU был применен Atmega328p с обвязкой в виде шилда NANO.

В принципе сам по себе факт применения здесь автоматного программирования не оспаривается.
Здесь же речь идет не столько об алгоритмизации задач с применением АП, в виде графов, сколько о среде программирования, в которой легко, просто и доступно присутствовать на празднике для разраба.

В Вашем случае, тут я развернуто повторяюсь, Вы да, должны обладать следующими скилами:

1. Знание языка программирования. Обычно для Atmega 328p используется язык программирования C/C++, и вы должны быть знакомы с этими языками.

2. Инструменты разработки. Вам потребуется среда разработки, такая как Atmel Studio или Arduino IDE, а также компилятор для языка C/C++.

3. Доступом к множеству библиотек и ресурсов доступных для работы с Atmega 328p, включая библиотеки для работы с GPIO, таймерами и коммуникацией, что таки да, проприетарно.

4. Вы должны знать, как создавать конечные автоматы для управления поведением вашего робота с описывнием различных состояний и переходов между ними.

5. После написания программы вы должны будете прошить микроконтроллер Atmega 328p, чтобы загрузить вашу программу на него.

smur писал(а):Flowcode вещь полезная, хотя и платная и проприетарная. Но она не научит, как запрограммировать, например, работу лифтов в многоквартирном доме. А вот с помощью автоматного программирования это сделать довольно просто. Я имею в виду алгоритм работы. Подключение моторов и датчиков это дело техники, сам подход в программировании систем со сложным поведением это уже другой уровень задач которые я и пытаюсь рассмотреть.


Простые вещи возможно на нем генерить т.к. он поддерживает конечные автоматы (FSM) и позволяет создавать программы, основанные на этом подходе. Вы можете создавать состояния, определять переходы между ними и добавлять действия, выполняемые в каждом состоянии, т.е. он вполне подходящим инструментом для реализации автоматного программирования уровня Bi-Bi проекта, но опять же с доказательной подоплекой.
Серьезных вещей на нем не запилить, да он стоит денег и кроме того, согласен, если нужна большая гибкость или более высокая степень контроля над программой, возможно, вам придется перейти к текстовому программированию с использованием языков, таких как C/C++, либо персмотреть процессорную архитектуру с возможностью восспользоваться такими IDE,
которые датут позволят Вам в полной мере использовать их инструменты, чем мы и занимаемся.

smur писал(а):В вашей IDE как запрограммировать работу лифтов, кстати? Скажем два лифта и 9 этажей. Одна кнопка вызова на каждом этаже.

Вполне, реально причем с всевозможными изяществами, начиная от считывания ID пассажира по карточке номера комнаты отеля, в котором вы проживаете, ограничениями колличества пассажиров по общему весу от рассчитанной грузоподъемности, так и езда лифта по сценариям.
На практике же многочисленная индустрия производит такие лифтовые контроллеры в комплекте с IDE их программирования, что позволяет далеко не скрипт кодеру, а электрику, прошедшему курсы и получившему лицензию, заниматься установкой такого контроллера, наладочными работами и программировать такой проприетарный комплекс, который возможно включат в себя изначально метод АП.

Но с лифтами более менее все понятно, а что делать с остальным хозяйством, где требуется роботизация и автоматизация? Это вопрос, который сегодня терзает практически любого
обладателя идей, но без инструментов, идея так и останется идеей.
К слову, будете удивлены, но идей из за отсутствия инструментов не густо, некоторые это понимают на стадии принятия решения о привлечении инвестиций, а некоторые посыпают голову пеплом, т.к. деньги все потрачены а света в конце тоннеля нет.

Я за то, чтоб развивать АП в комфортной среде, доступной для широкого сообщества специалистов, а не только для тех, кто имеет четкое представление об АП и занимается доказательными проектами уровня Bi-Bi.

Мое мнение, что разработчик не должен вникать в теорию и методы логгирования АП, он просто должен работать в среде, которая эти методы применяет.

По ходу Тьюринг предложил построить дешифратор на основе электронных ламп и привёл в команду Т. Флауэрса — опытного инженера-электронщика. В результате совместных усилий математиков и инженеров был разработан «Колосс» — одна из первых в мире ЭВМ. К 1944 году с помощью «Колосса» код «Лоренц» был взломан, что позволило союзникам читать всю переписку высшего германского руководства.
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение smur » 18 сен 2023, 21:55

Очень рад, что Ваша система легко и изящно справиться с таким примером автоматизации и роботизации, как управление лифтами. Это же простой пример для понимания процесса построения алгоритма для управления автоматизированной системой. А можете изложить хотя бы в словесном описании, как Вы будете решать такую задачу в Вашем IDE? Ножки контроллера запрограммировать это Вы правы, тут и Flowcode можно применить. А как на Вашем IDE задать логику работы, ну скажем, одного лифта и пять этажей. На каждом этаже кнопка. В лифте пять кнопок. Как решить такую задачу? Например у Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++ 4 издание есть такой пример: Будем считать, что в здании находится только один человек и имеется только один лифт. Таким образом, в один момент времени может быть только один запрос этажа и один этаж назначения.
smur
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 22:00

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 19 сен 2023, 12:44

smur писал(а): А как на Вашем IDE задать логику работы, ну скажем, одного лифта и пять этажей. На каждом этаже кнопка. В лифте пять кнопок. Как решить такую задачу? Например у Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++ 4 издание есть такой пример: Будем считать, что в здании находится только один человек и имеется только один лифт. Таким образом, в один момент времени может быть только один запрос этажа и один этаж назначения.


Лирическое отсупление озаглавленное: "От пекарни, ATE стендов, и медицинских приборов, до управления дозаторами в вендинговых машинах и да, 9-и этажных лифтовых хозяйств"


Становится веселей в разговоре, т.к. буквально в другом сообществе экспертов, где была продемонстрирована платформа к обсуждению, после флуда, оскорблений и откровенного хамства, они именно так себя и называют в шапке форума, я все же выдавил из них просьбу поставить задачу на преемственность их автоматики в среде Beeptoolkit на таком же уровне запроса, как и ваш, с той лишь разницей что там была ситсема промышленной вентиляции, на что был дан исчерпывающий ответ, но они на этом не успокоились и затребовали аппаратный дизайн, и это сделал. Все вопросы отпали, а самые злобные, стали рыть обо мне личную информацию и дальше флудить. В конечном итоге они умылись.
Надеюсь здесь такие хотелки не возникнут.
И потом мне фора не нужна с упрощением, словесный алгоритм как есть 9 этажей, 2 лифта, 1 кнопка вызова на каждом этаже:

Итак:
Шаг 1. Инициализация переменных

Создайте переменные для представления состояния каждого лифта, например Elevator1 и Elevator2.
Инициализируйте переменные для отслеживания текущего этажа каждого лифта, например CurrentFloor1 и CurrentFloor2.

Шаг 2. Обработка запроса на лифт

Следите за кнопками вызова на каждом этаже. Когда кнопка вызова нажимается на определенном этаже, это вызывает событие.

Шаг 3. Назначьте лифт

При нажатии кнопки вызова на этаже определите, какой лифт (Лифт1 или Лифт2) должен ответить на вызов.
Рассчитайте расстояние между текущим положением каждого лифта и этажом, на котором была нажата кнопка вызова.
Назначьте лифт, ближайший к требуемому этажу.

Шаг 4: Движение лифта

Как только лифт будет назначен для вызова, установите его состояние на «Перемещение» и обновите целевой этаж до запрошенного этажа.
Начните движение лифта к целевому этажу.
Постоянно контролируйте положение лифта.
Если лифт достигнет целевого этажа, остановите его и откройте двери.
Если лифт еще не достиг целевого этажа, продолжайте его движение.

Шаг 5. Обработка нескольких запросов

Обработка нескольких запросов одновременно. Если другая кнопка вызова нажата, когда лифт уже находится в движении, проверьте, находится ли новый запрошенный этаж в том же направлении, что и текущее движение лифта.
Если запрошенный этаж находится в том же направлении, добавьте его к остановкам лифта, не меняя его направления.
Если запрошенный этаж находится в противоположном направлении, рассмотрите возможность остановки на текущем этаже, изменения направления и перехода к новому целевому этажу.

Шаг 6: Вместимость лифта

Реализуйте логику для управления пропускной способностью лифта. Если лифт уже вмещает максимальную пассажировместимость, он не должен останавливаться для дополнительных запросов, пока в нем не освободится место.

Шаг 7: Пользовательский ввод

Реализуйте пользовательский интерфейс (например, кнопки внутри лифта), позволяющий пассажирам выбирать желаемый этаж.

Шаг 8: Обработка открытия/закрытия двери

Монитор открытия и закрытия дверей внутри лифта. При нажатии кнопки открытия двери откройте двери. При нажатии кнопки закрытия дверей закройте двери, если нет препятствий.

Шаг 9: Аварийная остановка

Внедрите внутри лифта кнопку аварийной остановки, которая немедленно останавливает лифт и открывает двери для безопасности пассажиров.

Шаг 10: Конечный пункт назначения

Продолжайте обрабатывать запросы до тех пор, пока лифт не достигнет конечного пункта назначения или не получит указание отправиться на назначенный этаж отдыха.

Шаг 11: Обработка ошибок

Внедрите обработку ошибок и меры безопасности, например предотвращение движения лифта в случае неисправности, превышения грузоподъемности, нарушения механики или сбоев в аппаратной части.


В этом словесном алгоритме изложена основная логика управления 2 лифтами с кнопками вызова на каждом из 9 этажей.
Вы можете использовать Beeptoolkit IDE с применением аппаратных компонентов двоичной логики, чтобы преобразовать этот алгоритм в функциональную систему управления лифтом на уровне визуальных инструкций .
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение smur » 19 сен 2023, 20:21

По словесному описанию алгоритм работы выглядит понятным и реализуемым.
smur
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 22:00

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 20 сен 2023, 00:48

smur писал(а):По словесному описанию алгоритм работы выглядит понятным и реализуемым.

И Вы не поинтересуетесь, каким образом я этот алгоритм составил за пол минуты, как и то, сколько по времени уйдет на процесс ввода АП инструкций?
Сколько по Вашему мнению может занять процесс составления такого алгоритма в виде графов известным Вам способом?
И еще вопрос, сколько времени займет кодирование такого алгоритма на известных Вам языках под теми IDE, в которых Вы будете это делать с учетом процессорной архитектуры программируемого устройства (PLC, DSP...)?

Добавлено спустя 3 часа 59 минут 42 секунды:
Обновлен интерфейс фронтальной панели, теперь она выглядит вот так и, есть мнение, что в таком исполнении графика дает большую смысловую информацию, нежели статический образ
от предыдущих версий.
Дело за туториалом по работе в среде.
Просьба высказать свое мнение.
Вложения
FP.png
Последний раз редактировалось beep_beam 22 май 2024, 22:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение smur » 20 сен 2023, 01:03

Если расскажете, как Вы составили алгоритм за пол минуты и сколько уйдет на процесс ввода инструкций будет интересно.
Я как то стал писать алгоритм на формальном языке для графов и даже графы нарисовал для автоматного подхода, но они не полные, нужно еще на переходах из формального записать выражения булевой алгебры.
Вот так примерно получилось в черновике:

//////
Состояние: "Лифт остановлен"

Варианты переходов по условию

а. (приоритет 1)
"Нажата кнопка на этаже нахождения лифта"
ИЛИ
"Нажата в лифте кнопка текущего этажа"

ВЫПОЛНИТЬ
СБРОСИТЬ КНОПКИ "Нажата кнопка на этаже нахождения лифта" И "Нажата в лифте кнопка текущего этажа"
ПЕРЕЙТИ В "Двери открыты"

б. (приоритет 2)
"Нажата кнопка на этаже выше нахождения лифта"
И НЕ( ИСКАТЬ В "Этажи >= этаж нахождения лифта" ЧТО "Есть другой лифт с флагом еду вверх")
И НЕ( ИСКАТЬ В "Этажи - N" ЧТО "Есть другой лифт ниже с флагом еду вверх")
ИЛИ ("Нажата в лифте кнопка выше этажа нахождения лифта)
И НЕ("Флаг еду вниз")

ВЫПОЛНИТЬ
ЕСЛИ НЕ("Флаг еду вверх") УСТАНОВИТЬ ("Флаг еду вверх")
ПЕРЕЙТИ В ("Лифт едет вверх")
ВЫПОЛНИТЬ НА ПЕРЕХОДЕ "Лифт едет вверх 1 этаж"

в. (приоритет 3)
"Нажата кнопка на этаже ниже нахождения лифта"
И НЕ( ИСКАТЬ В "Этажи <= этаж нахождения лифта" ЧТО "Есть другой лифт с флагом еду вниз")
И НЕ( ИСКАТЬ В "Этажи + N" ЧТО "Есть другой лифт выше с флагом еду вниз")
ИЛИ ("Нажата в лифте кнопка ниже этажа нахождения лифта)
И НЕ("Флаг еду вверх")

ВЫПОЛНИТЬ
ЕСЛИ НЕ("Флаг еду вниз") УСТАНОВИТЬ ("Флаг еду вниз")
ПЕРЕЙТИ В ("Лифт едет вниз")
ВЫПОЛНИТЬ НА ПЕРЕХОДЕ "Лифт едет вниз 1 этаж"


//////
Состояние: "Лифт едет вверх"

Варианты переходов по условию

а. (приоритет 1)
"Нажата кнопка на этаже нахождения лифта"
ИЛИ
"Нажата в лифте кнопка текущего этажа"
ИЛИ
"Последний этаж"

ВЫПОЛНИТЬ
ПЕРЕЙТИ В "Лифт остановлен"

б. (приоритет 2)
ПЕРЕЙТИ В "Лифт едет вверх"
ВЫПОЛНИТЬ НА ПЕРЕХОДЕ "Лифт едет вверх 1 этаж"

//////
Состояние: "Лифт едет вниз"

Варианты переходов по условию

а. (приоритет 1)
"Нажата кнопка на этаже нахождения лифта"
ИЛИ
"Нажата в лифте кнопка текущего этажа"
ИЛИ
"Первый этаж"

ВЫПОЛНИТЬ
ПЕРЕЙТИ В "Лифт остановлен"

б. (приоритет 2)
ПЕРЕЙТИ В "Лифт едет вниз один этаж"
ВЫПОЛНИТЬ НА ПЕРЕХОДЕ "Лифт едет вниз 1 этаж"

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
На ИТМО есть проект лифта готовый, но мне было самому интересно описать логику не подглядывая. Проект поищу на ИТМО, он более сложный, больше проверок на разные условия.
smur
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 22:00

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 20 сен 2023, 01:50

Я перепробовал кучу способов облегчения составления алгоритмов, графы не всегда позволяют кратко и понятно дать полную картину к действиям кодеров, если кодер не понимает, приходится каждый блок структурировать на дополнительные ветвления, в конечном итоге это выливается в карту мира.
Так к примеру MsAccess позволяет представить структуры массивов данных из таблиц и запросов в графическом представлении со связями и структурами, но для построения алгоритмов, нужно чуть ли не заново создавать IDE, которое по уровню сложности сопоставимо с разработкой САПР или системы поддержки принятия решений (СППР).
Часто клиенты сами не до конца представляют четкое ТЗ и Вы вынуждены кучу времени тратить на совместные консультации.

Честно признаться, я сравнительно недавно начал изучать возможности чата GPT и удивительным образом я проникся темой. Суть в том, что для успеха, необходимо его наполнить полезным контентом, в моем случае я обучал его путем очень тщательного описания в нем своей IDE, буквально на уровне инструкций по всем процедурам работы со встроенными FSM, их параметрическими свойствами и интерфейсом ввода переменных, настроек коммуникаций, и т.д.
Таким образом, сейчас мне достаточно в теле этого контента поставить задачу, как в случае с 2-я лифтами, и GPT буквально за считанные секунды выдает развернутый алгоритм или набор инструкций для ввода данных под конкретные сценарии, так же и полезные общие рекомендации, на которые стоит обратить внимание.

Алгоритмы тем понятней, а количество шагов тем меньше, если контент содержит исчерпывающую информацию об инструментарии и в дальнейшем он применяет все предписания для автоматизированного построения алгоритма автоматики или робототехники.

И вот самая квинт эссенция в таком методе, во многом зависит от того, насколько Вы четко дали описание среды разработки, ее правил, требований к аппаратной части и все чем должен быть обеспечен инструментарий. Так если Вы в своем запросе к GPT Сошлетесь на Visual Studio, то Вы должны быть четко уверены во внешних источниках, к которым обращается GPT, в противном случае Вам придется его обучать самостоятельно и в дальнейшем искать костыли по причине плохой модели к учебе, по аналогии, как это проделал я. Но у меня, нет необходимости вводить туда сведения о синтаксисе машинных языков, правилах и куче других Важных сведений, чтоб он безошибочно сумел мне сгенерить исходный код для его дальнейшей компиляции и загрузки. Мне вполне было достаточно дать Вашу формулировку ТЗ
в таком представлении:
Create a verbal algorithm for controlling two elevators, 9 floors, with one call button on each floor. The algorithm must be written in the context of the Beeptoolkit IDE description or using the control function on binary logic components.

Результат Вы подтвердили.
Надеюсь понятно объяснил.
В принципе никто не мешает Вам за деньги воспользоваться графической версией GPT и генерить там свои гарафы по тому же принципу, который я здесь описал.
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение smur » 20 сен 2023, 10:15

Использование ChatGPT это примерно то же самое, что не учиться играть в шахматы, а просто взять программу Fritz и чувствовать себя крутым гроссмейстером нажимая кнопочку Enter )
Опасность ChatGPT сродни использованию наркотиков, сначала кто то подсадит на наркоту, а потом будешь бегать и бегать за новой дозой. И дозы естественно будут стоить денег, а если будут плохо себя вести, то и дозу не получат, то есть будут готовы сделать что угодно, ради дозы. При этом мозги превратятся в субстанцию не умеющую думать. А у кого то так и не научаться думать.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Вот проект лифта на Автоматном программировании, полноценный вариант, рабочий:
Система управления лифтом
https://is.ifmo.ru/projects/elevator/
smur
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 22:00

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 20 сен 2023, 10:57

Применение GPT в алгоритмизации это дилемма.
С одной стороны это, при правильном подходе работает и экономит массу времени, здоровья и денег, с другой стороны, страх из опасений в какой то момент остаться без бесплатного сыра и посыпать голову пеплом из за отсутствия опыта ручного построения алгоритмов.
Обычно я прибегаю к такой практике, когда мне нужно выполнить доказательный ответ и сэкономить всем время, если бы я вручную строил алгоритм 2-х лифтов и демонстрировал его в разношерстных дискуссиях, это чревато переключением оппонентов, не столько в обсуждение предмета разговора, сколько в разбор моих технических компетенций, часто с переходом на личности при том, что я часто не являюсь узким специалистом в тех сферах, с которыми не имел практик.

Что касается стратегий фирмы OpenAI, это больше философский вопрос, т.к. как известно бесплатного сыра не бываетю и мировое IT сообщество этот факт вопреки своим чистым и не чистым помыслам в демократизации цифры, рано или поздно сталкивается с тем что сыр вовсе и не бесплатный и тому есть масса примеров.
Кроме того нужно и должно понимать, что армия разрабов или один соло, не черпают свои идеи и решения с неба, это уйма личных средств, времени и прочих ресурсов, и нужно им отдавать должное в разумных пределах материальной компенсации. Такова селяви. Им тоже нужно покупать еду, содержать семю и иногда отдыхать. Это что касается мотивации разрабов востребованных решений и GPT здесь не исключение.

Если вернуться к фобиям об утере опыта игры в шахматы, это больше тема приципов и механизмов популяризации игры и вопрос к шахматистам, как впрочем и к нынешним фотографам, которые понятия не имеют, что такое фиксаж и проявитель, как и то, как устроены их любимые графические редакторы, которые являются их основным инструментарием и стоят они в разы дороже, чем аналоговые фотолаболатории.
Это все называется неизбежная техно-эволюция.
Любые возражения или споры на такие темы, не меняют ход истории, с единственным исключением, когда условия и регион, в котором присутствует Homo sapiens, откатываются по качеству жизни в сторону каменного века с перекрывающимися заслонками доступа ко всем прогрессивным достижениям.
Рецепт здесь один, и Вы его знаете.
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение smur » 20 сен 2023, 11:26

Раз полемика зашла в философское русло с непредсказуемым продолжением, то считаю для себя излишним ее продолжать.
smur
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 22:00

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 20 сен 2023, 17:07

smur писал(а):Раз полемика зашла в философское русло с непредсказуемым продолжением, то считаю для себя излишним ее продолжать.

Полемика звучит как недосказанная. Вывод напрашивается сам по себе - автоматное программирование нуждается в среде составления автоматизированного составления алгоритмов применительно к среде программирования, т.е. это взаимозависимые инструменты. Уж коль здесь обсуждается IDE с визуальным концептом, то имеет смысл подумать над расширением ее возможностей и я готов к встречным инициативам и предложениям.
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 27 окт 2023, 16:02

По мере дальнейшего развития программной части так же и оптимизируются методики в аппаратном дизайне. Так к примеру мы приступили к созданию графической карты - агрегатора, которая позволяет разработчикам легко скомпоновать аппаратный дизайн своей идеи и сразу же перейти к ресурсам с описанием компонентов и их закупкой.
Такой подход облегчит кофигурирование I/O части проекта (идеи) и оптимизировать алгоритм программной части, так же рассчитать бюджет проекта проектно аппаратной части.
Пока что такой графический агрегатор реализован в виде локального pdf файла и поставляется в общем пакете с IDE, но в ближайшем времени он будет размещен на сайте IDE с доступом зарегистрированных пользователей и возможностью его дальнейших обновлений.
Вложения
Bloc diagram.png
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение kostas » 17 май 2024, 22:21

Ну как успехи? За это время я насмотрелся как простые халявщики получали гранты навесив тонны лапшы комиссии.
Много идиотов уже подарило вам гранты?

Я просто умоляю Вас, не лезть в лифты, я не хочу чтобы такой мозг как у вас решал жить или не жить моим близким.
kostas
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 май 2024, 22:11

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 22 май 2024, 14:19

kostas писал(а):Ну как успехи? За это время я насмотрелся как простые халявщики получали гранты навесив тонны лапшы комиссии.
Много идиотов уже подарило вам гранты?

Я просто умоляю Вас, не лезть в лифты, я не хочу чтобы такой мозг как у вас решал жить или не жить моим близким.

Насчет лифтов, даже если бы Вы уговаривали меня за деньги, я бы в эту тему не пошел. Это выстрел в собственное колено. Лифтовые контроллеры одна из самых консервативных полей ягода и на этот рынок не вломиться, трата времени и здоровья, к тому же такие темы меня не привлекают, есть кое что поинтересней :wink: .

Я долгое время не дискутирую в форумах и приостановил работу видеоканала на ютубе, т.к. был вовлечен в коммерческий проект на базе IDE BEEPTOOLKIT.
В итоге имел массу дополнительных идей и реализаций, платформа была распределена на 2 версии. BEEPTOOLKIT PRO R - робототехническая и BEEPTOOLKIT PRO V - вендинговая автоматика.
Построен рабочий прототип торгового робота, изготавливающего прохладительные витаминизированные напитки смузи из свежезамороженных ягод и плодов (9 наименований) в качестве основы растительное молоко.

Что делает прототип этого автомата:
1. Работа с фронтальным клиентским HDMI интерфейсом, экран тачскрин (таблет 11"), на нем же в IDE (запрограммированный контроллер);
2. На этапе выбора клиентом напитка, происходит контроль наличия 1-го из 3 видов ингредиентов рецепта в бункерах дозаторов, наличие молока в его танке, а так же одноразовых стаканов (300 мл) в диспенсере. В случае отсутствия чего либо, появляется уведомление о ситуации или предложение выбрать другой напиток. Далее предоставляется разрешение на оплату через Paybox (наличные или кредитка) и запуск процесса. В процессе приготовления на клиентском экране присутствует симуляция наполнения стакана до момента выдачи через специальный люк.
3. Все ингредиенты хранятся в морозильной (-18С) и холодильной камерах.
4. В морозильную камеру вмонтированы дозаторы, которые могут быть настроены каждый до 50 г., они же выполняют функцию шлюзов к транспортеру.
5. Транспортер выполняет роль доставки выбранных ингредиентов в блендер.
6. В системе задействован XY актуатор, который перемещает стакан миксера в зоны обработки (микширование, наполнение одноразового стакана, обмыв)
7. Диспенсер одноразовых стаканов обеспечивает их автоматизированную подачу на подвижный клиентский стол.
8. Наполнение одноразового стакана и выдача напитка (300 мл)
9. Обмыв рабочих поверхностей системы, которые контактируют с ингредиентами и переход в режим ожидания следующего заказа.

По свободе выложу здесь некоторые снимки прототипа и демонстрацию его в работе.
Основная масса времени ушла на проработку и создание механики и ее динамики, компоновка и дизайн.

Что интересно спрашивайте, отвечу развернуто.
В целом в процессе прототайпинга и родилась идея торговой версии IDE, пришлось многое дорабатывать в ядре среды, причем так, чтоб платформа не теряла свою универсальность в дальнейших разработках и несла на себе изначальный концепт настройки и подключения готовых инструкций вместо узко специализированного языкового скриптинга под конкретное железо.
Возможно в дальнейшей своей жизни, после перехода к промышленному этапу проекта, прототип в его аппаратной и программной части может выступать эдаким учебным "марсоходом" для пользователей IDE. :beer:
Вложения
Прототип.jpg
Последний раз редактировалось beep_beam 07 июн 2024, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Re: Робототехнический IDE (интегрированная среда разработки)

Сообщение beep_beam » 26 май 2024, 01:38

Ну собственно приоткрою кухню процесса трансформации HMI пользовательских панелей на примере торгового робота по приготовлению смузи.
После финального тестирования всех инструкций на консоли и графического оформления HMI, доступные для конечных пользователей элементы контроля и управления выводим эту рубашку - лицевой фронт, настраиваем уведомления и компилируем в исходник для передачи клиенту.
Аватара пользователя
beep_beam
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11 май 2017, 01:58
Откуда: Israel
прог. языки: G

Пред.След.

Вернуться в Компьютеры в роботостроении

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1