roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 15:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Нужна ли мне «умная колонка»?
УК мне на фиг не нужна 71%  71%  [ 12 ]
Купил бы поиграться, если бы была на русском 0%  0%  [ 0 ]
Полезная вещь, если будет открытый API 24%  24%  [ 4 ]
Однозначно приобрету для дома, для семьи 6%  6%  [ 1 ]
Всего голосов : 17
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 17:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
Scorpio писал(а):
Меня больше интересует почему америкашки клюнули на говорящую колонку.

C чего ты взял, что они клюнули? Если несколько крупных инет компаний могут просто себе этот эксперимент позволить - это не значит, что люди/потребитель его примут. Вон про Arc и куча других проектов гугл, я уже молчу, собаки на сене...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Сообщения: 2681
Откуда: Где-то в Латинской Америке
Scorpio писал(а):
Тем не менее "В Америке как минимум одна умная колонка есть уже у каждой шестой семьи", с чего такой спрос на новый гаджет? Может мы чего недопонимаем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
А ещё в Америке у каждого (по фильмам и док.материалам) есть Мак бук и айфоны, будем делать выводы, что это мега успешный продукт и нужный как воздух (и остальных продуктов как бы не существует). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 15:40 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
Scorpio писал(а):
с чего такой спрос на новый гаджет? Может мы чего недопонимаем?

а ещё у каждого четвёртого американца есть айфон, мы и в телефона чего-то не понимаем?

отечественному человеку это Эхо нафиг не нужно, у него нет тыщи купленных песенок в облаке и нет умного дома чтобы управлять голосом термостатом или светом в гараже.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 16:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
Myp писал(а):
отечественному человеку это Эхо нафиг не нужно, у него нет тыщи купленных песенок в облаке и нет умного дома чтобы управлять голосом термостатом или светом в гараже.

Ну вот те дядя Фёдор предлагает купить у него его умную колонку. :D Ты не знаешь от чего отказываешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 16:26 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
Я и не пойму, я вообще музыку не слушаю, тока радио в машине пока на работу еду.
жена иногда включает, когда убирается, но она тоже радио слушает
имхо радио по сравнению с умной колонкой выигрывает, оно само треки переключает, само новости и погоду рассказывает, даже ничего говорить не надо.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Сообщения: 1387
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич
Конечно, то, что большинство из нас не имеет возможности и/или желания покупать музыку в интернет-магазинах, не является аргументом в нежелании пользоваться УК. Мы не должны отрицать что-то только потому, что не можем себе это позволить. Наверняка многие могут и сейчас купить какую-то УК. Однако самая большая проблема мне видится в удобстве и целесообразности применимости данного девайса.
Если постепенно расширятся области применения в повседневной жизни УК, то я не спорю, это будет весьма полезной вещью. Но, думаю, что технология УК - это лишь одна из составляющих в умном окружении человека. Поэтому она себя может проявить с очень хорошей стороны только в совместной работе с другими, пока отсутствующими или недоразвитыми компонентами.
А в виде продвинутого музыкального центра УК многим неинтересны, т.к. они, также как и я, музыку слушают только в определенных условиях и не очень часто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 20:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Сообщения: 2681
Откуда: Где-то в Латинской Америке
Мы ведь тут прежде всего робостроители, а не простые потребители. По крайней мере меня в новых гаджетах интересует новая технология или новое применение старой, как в случае с УК. Не могу сказать, что мне действительно нужно голосовое управление умным домом. Но, несколько лет назад мне было интересно добиться выполнения голосовой команды "Машка, включи кандей на 25 градусов". Потом научить "Машку" играть со мной голосом в шахматы, когда я сам переставлял за нее фигуры, и т.д. Когда задача решена, становится уже не интересно. Но, в даном случае, задача решена не полностью. Во-первых Маша работает в полудуплексном режиме: либо слушает, либо говорит. Т.е. она конечно может слушать, когда говорит, но будет распознавать свои же слова. Так что задушевной беседы не получается. Во - вторых качество микрофонов и шумоподавление. Эта задача как раз решена, как я понимаю, в дорогих моделях УК. Которые, по отзывам пользователей "слышат" тебя на расстоянии 12 метров в зашумленном помещении. Мне, как хоббийному разработчику это интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 20:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Сообщения: 1387
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич
Scorpio писал(а):
Но, в даном случае, задача решена не полностью. Во-первых Маша работает в полудуплексном режиме: либо слушает, либо говорит. Т.е. она конечно может слушать, когда говорит, но будет распознавать свои же слова. Так что задушевной беседы не получается. Во - вторых качество микрофонов и шумоподавление. Эта задача как раз решена, как я понимаю, в дорогих моделях УК. Которые, по отзывам пользователей "слышат" тебя на расстоянии 12 метров в зашумленном помещении. Мне, как хоббийному разработчику это интересно.

Если, допустим, Маша будет уверенно слышать на расстоянии 100 м, это устроит отца русской демократии?
Меня - нет. Я готов даже прильнув к наушникам и микрофону слушать какой-нибудь дребезжащий голос робота, если эта беседа будет действительно задушевная.
Вот и вопрос к форумчанам. Готов ли хоть кто-то хоть как-то поучаствовать в открытом проекте чат-бота, способного к такому виду общения? Я аналогичные вопросы задавал и ранее. И ни одного положительного ответа не находил. Думаю, что будет и в этот раз. Но все же...
Конечно, говорилки от больших фирм сильно прогрессируют. И на их совершенствование тратятся колоссальные ресурсы включая людские. Но мы же действительно, самодельщики. Нам любое море должно быть по колено, любое дело по плечу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Сообщения: 2681
Откуда: Где-то в Латинской Америке
Я то теоретически всегда готов. Но, идеи Виктора обычно слишком прогрессивны для моего ограниченного интеллекта. Во всяком случае, было бы интересно обсудить философию движка такого чат-бота.
Возвращаясь к УК, мне кажется, что разработчики и маркетологи хотят приблизить тот день, когда голосовой ассистент станет еще одним членом семьи. Дружелюбным, исполнительным, не навязчивым. Этакий промежуточный шаг, перед повсеместным внедрением робота- слуги. Не так?


Последний раз редактировалось Scorpio 03 апр 2018, 20:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Сообщения: 1387
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич
Не боги горшки обжигали. Так давайте обсудим. Начинайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Сообщения: 2681
Откуда: Где-то в Латинской Америке
Я, к сожалению, полный профан в чат-ботах. Никогда не интересовался, как они устроены. Мои нехитрые чат- боты работают по принципу: выбрать ответ из базы ответов на данный вопрос случайным образом. Глубина погружения в диалог максимум 1 уровень. Обучение такого бота заключается в нудном набивании его информационой базы. Но, я догадываюсь, что существуют более продвинутые подходы, на основе пресловутого ИИ, онтологий знаний и т.д. Созданием "ассистентов" занимаются многие ведущие корпорации. Желание очеловечить своих чат-ботов у них явно присутствует. С другой стороны, впечатляющих результатов пока не видно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Сообщения: 2681
Откуда: Где-то в Латинской Америке
Чатботы в бизнесе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 23:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Сообщения: 1387
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич
Тут главное - не спутать содержание терминов. В одном случае термин "Чатбот" означает любое приложение, встроенное в какой-либо чат. Это может быть агрегатор новостей, тесты по приему на работу, гороскопы и т.д. Короче, некий программный агент, который необязательно должен работать на основе ИИ.
Второй вариант - частный случай первого термина. Это бот, который встроен в чат и может общаться либо текстом, либо речью с пользователем. И, конечно, он должен быть основан хотя бы на примитивном ИИ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чат-бот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна ли нам «умная колонка»?
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Сообщения: 2681
Откуда: Где-то в Латинской Америке
Виктор Казаринов писал(а):
Готов ли хоть кто-то хоть как-то поучаствовать в открытом проекте чат-бота

Так какие ставятся цели и задачи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO