roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 07 апр 2025, 01:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Язык программирования ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
Ну если вы досконально, до мелочей изучили данное направление и так считаете, то выходит: те люди кто его делал - идиоты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык программирования ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 14:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Smitt&Wesson писал(а):
Madf писал(а):
Может просто надо мыслить по драконовски...)

Простите, а это как? Как по-драконовски, можно принудительно выйти из цикла? И как обойти блок?

это не в методике дракона.
как использование goto не в методике объектно ориентированных языков программирования.
если блок нужно обойти, он должен быть отдельной веткой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык программирования ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 21:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Сообщения: 897
Откуда: Астраханская обл.
Стрелки налево не канон в ДРАКОНе, почитайте обучающие материалы от Паронджанова http://drakon.su/_media/biblioteka/drak ... iption.pdf

Мы с детворой работаем на дистрибутиве Митькина, кодируем для Arduino IDE. Генератор для Wiring переписал сам, взяв за основу генератор Processing из примеров. Язык генератора, благо, не сложный, TCL/TK.

Написание программы мало отличается от обычного процесса в редакторе текста, но наглядность шикарная получается.

_________________
Соединяй и здравствуй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык программирования ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 10:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 20:23
Сообщения: 71
Откуда: Киров
Skype: forwardbiznes
прог. языки: C++
ФИО: Сергей
Madf писал(а):
Ну если вы досконально, до мелочей изучили данное направление и так считаете, то выходит: те люди кто его делал - идиоты.
Это где я говорил, что разработчики - идиоты? Я задал, вполне конкретные вопросы:
1. Как в дракон-схеме принудительно выйти из цикла?
2. Как обойти блок без пересечений и левых стрелок?
Если-бы я всё "досконально изучил", вряд-ли у меня такие вопросы появились.

Eruman писал(а):
Стрелки налево не канон в ДРАКОНе, почитайте обучающие материалы от Паронджанова http://drakon.su/_media/biblioteka/drak ... iption.pdf
За статью спасибо. Конечно, не всё с лёту понятно (балласт традиционных блок-схем мешает), но с первого пролистывания, кое-что вырисовывается.

_________________
Краткость - сестра таланта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык программирования ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Сообщения: 897
Откуда: Астраханская обл.
Поступил вопрос в личку, отвечу тут: Активно применяем Дракон на уроках по программированию. Создаем проекты на ардуино, ESP8266, в Processing. Можно отслеживать тут https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=6187

Использую редактор Митькина, с собственным генератором. Редактор тоже немного допиливал.
Проект учебный, не коммерческий. Хотя если будут предложения, почему бы и не рассмотреть? :D

_________________
Соединяй и здравствуй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык программирования ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
Программа маячка какая-то странная, по блок схемам выполняется за 1 проход, в то время как оно должно зацикливаться (иначе какой это маячок). Т.е. не должно быть конца программы. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык программирования ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Сообщения: 897
Откуда: Астраханская обл.
Повторю ссылку на пример программирования BLINK с помощью Дракона. В целом, думаю, понятно, как проходит занятие с детьми: задачки, эксперименты, самостоятельные опыты. Еще не было случая, чтобы ребенок сказал "я не понимаю, как это работает".


И вот еще ролик про Дракон, использую аналогичный подход.


Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
Madf писал(а):
Программа маячка какая-то странная, по блок схемам выполняется за 1 проход, в то время как оно должно зацикливаться (иначе какой это маячок). Т.е. не должно быть конца программы. :)

Да. Она немного странная, и это момент озвучивается отдельно :)

Дело в том, что в нашем Драконе используется понятие "Диспетчер". Это схема верхнего уровня, которая запускает схемы "Настройка" и "Программа", аналоги "Loop" и "Setup" в Arduino IDE.
Вложение:
Диспетчер.PNG
Диспетчер.PNG [ 8.71 КиБ | Просмотров: 3108 ]


Диспетчеры могут быть разные, в том числе и для многопоточных схем (та же FreeRTOS).
Спасибо за указание на неполноту подачи материала. :good:

_________________
Соединяй и здравствуй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO