roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 02 дек 2024, 13:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2005, 08:08
Сообщения: 265
Откуда: Москва
Вот пример использования тонер-декодера
http://www.mnsi.net/~boucher/Sonar1.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 15:09 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Kanoka писал(а):
двигатели сильно фонят.


нужно бесколекторники ставить, может от вентиляторов ПК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 15:22 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
нужно бесколекторники ставить, может от вентиляторов ПК.

Это явно не панацея да и условие типа "УЗ-сенсор будет нормально работать на вашем роботе только если вы не используете коллекторные двигатели" как то несерьезно звучит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 20:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2006, 15:11
Сообщения: 37
Kanoka писал(а):
"УЗ-сенсор будет нормально работать на вашем роботе только если вы не используете коллекторные двигатели" как то несерьезно звучит.


Отчего же...
Логично.
Искры от двигателей - штука серьезная, спектр излучаемого шума велик. Можно попытаться обойти это дело экранировкой и/или питанием моторной части от другой батареи. Ну и конденсаторы параллельно коллекторам еще никто не отменял. И дроссели - последовательно с каждым выводом. А лучше - дроссели, намотанные на общем кольцевом феррите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 20:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Хм... значит всё же УЗ предпочтительнее?
Оччень может быть... Правда опыта в УЗ у меня нет - значит нужно приобрести... с IRами конечно привычнее... Значит надо менять привычки  :D
___________
С уважением
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2006, 08:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2006, 15:11
Сообщения: 37
Vovan писал(а):
Правда опыта в УЗ у меня нет - значит нужно приобрести... с IRами конечно привычнее... Значит надо менять привычки  :D


А ты представь, что это ИК. Разницы никакой.
там и тут ничего не видно (не слышно), а оно срабатывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2006, 20:50
Сообщения: 35
Откуда: Тосно (около Питера)
а что если вместо ИК дальномера или ультразвукового использовать лазерный? он кажись хорошо видит и рядом и далеко, а точность должна быть наверно намного выше :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Локатор и дальномер - разница!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2006, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2006, 14:59
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Vovan
К сожалению вы не правы о простототе конструкци. По моему, ни кого не хочу обидеть, вы бежите впереди паровоза - не определили набор задач, а уже определяете элементарную базу.
То что вы ищите в упрщенном варианте работает на ракетах класса "воздух-воздух".
Основная антенна удерживает ракету в конусе отраженного от цели радиосигнала. Но существует на ракете еще один прибор - для малых расстояний до цели - КРОВ - комплексный радиооптический взрыватель, который включается автоматически на заданном программистом на заводе расстоянии до цели, а при и имеет автономные радиоизлучатель и принимающую антенну и ИК сенсор. Когда растояние до цели уменьшаеться, КРОВ бездействует, но как только начинает увеличиваться идет команда на подрыв БЧ.

Тепловая головка оборудована возможностью поворота, если не ошибаюсь, на 90 гр. При этом сама улавливает сигналы из пространоственного угла 120 гр.

Ваш же аппарат должен опеределят (на мой взгляд)
1. Препятсвия неподвижные
2. Препятсвия подвижные
3. Препятсвия прочие
4. Неровности ландшафта (пороги)
Может еще что  :?:
Если его скорость мала, то можно применить аналог вибрис (из животного мира) . У котов (если присмотритесь) на бровях и усах есть длинные и жесткие волосы. С их помощью он "видит" в темноте.
Причем они реагируют и на колебания воздуха (типа эхолота) на ближние препятсвия. Могут даже на особо нагретые предметы.
То есть - прутики длинной 70-100 мм с тензодатчиками и суммирующим командо аппаратом.

У орлов следующий способ визуального считывания - глаза какбы фотографируют кадр, а в следующее мнгоновение глаза фотографируют следующий кадра, в мозгу два кадра сравниваються и предыдущий стираеться. Если они одинаковы - орел летит дальше. Если нет (есть движущися объект) он замедляет скорость и вглядываеться внего (судя по всему частота кадров увеличивается)

Интересна также сигнальная система мух - кралья и глаза - крылья акустический локатор. А вот глаза уникум! Они состоят из тысяч мелких глаз каждый из которых осматривает один сектор пространства. Система такаеже как у орлов. Затем информация суммируеться.

Так что просто не получиться. Если ваш аппарат должен серьезно анализировать окружающую действительност датчиков надо много и разных.
Но на мой взгляд вибрис вам будет при малых скоростях достаточно.
С уважением, Арег


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2006, 20:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Насчёт элементной базы - 100% согласен! (кстати где-то в форуме я неоднократно употреблял точно такую же фразу!) :D
Только у меня не ракета, не орёл и не муха, а медленно ползающее существо в двухмерном пространстве и задачу эту я ужЕ давно решил и препятствия делятся у меня на два типа: ближние и дальние (а у Вас только два, принципиально,и перечислено)... Ближние принуждают робота к немедленным действиям (этого вполне достаточно, ему не обязательно знать что препятствие динамическое :!:  - достаточно того что оно РЯДОМ, например впереди-справа!), а дальние провоцируют его корректировать своё движение. Задача решена на базе ИК датчиков и соответствующей программы которая просто сканирует округу на ближнем, а затем на дальнем расстоянии...
Цитата:
То есть - прутики длинной 70-100 мм с тензодатчиками и суммирующим командо аппаратом.
а это Вы зря! Какие тензодатчики и суммирующие командоаппараты у КРОТОВ? Наверное так Вы определяете высшую нервную деятельность живых организмов? А "прутики", случаем, не металлокерамические на основе кремния? :wink: Напоминаю: мы тут не живые организмы воспроизводим (уподобившись Богу), а по теме форума... И если есть конкретные предложения - выслушаем с удовольствием! ибо лажи (как и везде в мире) хватает :D
___________
С уважением
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2006, 01:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2006, 14:59
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Прутиков достаточно 6-8 штук, материал 65Г, 60С вобщем пружинная сталь, диаметр 0,2-0,4 мм, длинна как уже писал 70-100 мм. Тензодачки - это начинка электронных весов цену не знаю. Командо аппарат - если просигналил левый ус, двигаемся вправо , если все сразу или какое-то сочетание, стоим, может быть исполнен одним контроллером, командоаппарат общее название.
Кстати была така сигнализация в автомобилях - датчики маятникового типа.
А о боге - есть такая наука бионика. Слышали?
Алгоритм работы все равно у кого-то копируете.
Насчет лажи - на вскус и цвет товарища нет.  :D  
Удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2006, 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Цитата:
Командо аппарат - если просигналил левый ус, двигаемся вправо , если все сразу или какое-то сочетание, стоим, может быть исполнен одним контроллером, командоаппарат общее название.

А Вы, вообще-то, форум "листали"? :wink:
___________
С уважением
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 21:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2011, 22:32
Сообщения: 133
Откуда: Ростов-на-Дону
Skype: skyzi007
прог. языки: Python, Си (МК)
ФИО: Святослав Игоревич
-= Александр =- писал(а):
УЗ тоже не панацея: человека в шерстяном свитере он не увидит...

На это случай ставиться 4 микрофона по периметру. И сопоставляем с шумом, правда летом с работающим вентилятором это тяжело, но можно использовать фильтры.

_________________
Project "Hexxx" (in progress...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот не путайся под ногами
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Какое оперативное решение, не прошло и 6 лет :-D

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот не путайся под ногами
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2011, 22:32
Сообщения: 133
Откуда: Ростов-на-Дону
Skype: skyzi007
прог. языки: Python, Си (МК)
ФИО: Святослав Игоревич
Конечно, меня тогда у вас тут не было)
А вот изучая форум, для себя, чтобы не задавать тупые вопросы, нашёл эту тему.
Концепция мне интересна, + может кто ещё заглянет, будет что для себя подчеркнуть.

_________________
Project "Hexxx" (in progress...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO