roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 05 май 2010, 00:39

Условия конкурса.

На базе 3-х колесной платформы ( может быть как самодельной так и серийной, например, минибот ) необходимо создать шахматную фигуру способной выполнить следующие действия:

- управляется по радиоканалу персональным компьютером;
- обеспечена возможность управления одним компьютером не менее 64 фигурами одновременно;
- возможность автономной подзарядки каждой фигуры и передачи информации на компьютер о степени зарядки аккумуляторов;
- выполнение посланных с компьютера следующих команд:
- перемещение фигуры в заданные координаты (х у) с точностью не хуже (плюс-минус) 15 мм;
- поворот фигуры относительно оси (0-360) с точностью не хуже (плюс-минус) 5 градусов;
- воспроизведение через динамики, расположенные на фигуре звукового файла, передаваемого с компьютера самого файла или его номера(если звуковые файлы записаны в памяти фигуры заранее);
- поворот глаз, открытие-закрытие рта и поднятие-опускание рук.

Возможность обнуления ошибки накапливаемую энкодером, в процессе игры, опираясь на черно-белые клетки шахматной доски.


Предпочтения будет отдаваться более дешевым и практичным решениям.

По габаритам и массе – они не указаны сознательно.
Соображения заключаются в том, чтобы не загонять творчество в тесные рамки – все равно ограничение в практичности и стоимости приведет всех к примерно одинаковым габаритам и массе.

Предполагается, что с точки зрения стоимости, система определения текущих координат шахматной фигуры быстрее всего будет построена на энкодере( если будут другие мнения и они докажут свою жизнеспособность – снимаем шляпу!)
Автономный путь ( только за счет энкодера) будет не более 0.5 метров при размере клетки 40 сантиметров. При переходе фигуры на другую клетку предполагается, что она будет получать точный ориентир(за счет границ и углов черно-белых клеток) и обнуляться ошибка на энкодере. Вполне возможно, что такой подход поможет конкурсантам.

К оформлению работ не предъявляется каких-либо особых требований. Чертежи и схемы в любом доступном графическом формате, описание в любом текстовом, обязательны исходники с комментариями, Фото и видео.

Вариант проверки работоспособности шахматной фигуры:

Конечно, в идеале надо проверять работоспособность всей системы в шахматной партии – на 32-х фигурах и провести хотя бы 2-3 партии без проблем. Но учитывая, что даже 2-е фигуры дело уже достаточно затратное. Проверка будет состоять в маневрах одной фигуры по шахматной доске. Если потребуется что-либо монтировать в самой шахматной доске – то, очевидно, ее надо также изготовить для демонстрации работоспособности. Размеры шахматного поля – 40х40 см. Соответственно самой доски 320х320 см.
Шахматная фигура находится на запасном поле за пределами доски, координаты которого хорошо известны. Запасные поля с известными координатами необходимы, для того чтобы на них собирались съеденные фигуры, они же, после окончания партии, самостоятельно добирались до начальной позиции. Место для запасных полей логично отвести слева и справа от доски по две вертикали, чтобы умещались 16 белых фигур с одной стороны и 16 черных фигур с другой стороны + по запасному ферзю с каждой стороны. Ситуации, когда потребуется больше ферзей, настолько редки, в практических партиях, что ими можно пренебречь. Аналогично с превращением в другие фигуры – для этого используются из запасных- уже ранее съеденных. А также место для подзарядки белых и черных фигур – ее разумно производить даже в процессе игры со съеденными фигурами.


Шахматная фигура с запасного поля самостоятельно добирается до поля а1 и далее объявляет что она «Конь» и далее следует по кратчайшему маршруту к полю h1. При этом перемещаясь на новое поле , например , с2 – она должна громко объявлять что следует на с2 и тд. Желательно, чтобы рот при этом открывался-закрывался в такт звукового сообщения а мордочка коня была направлена по вектору его движения. Прибыв на указанное поле, фигура делает поворот вокруг своей оси на 360 градусов и следует далее с дальнейшим трепом по существу. Дойдя до поля h1 далее h8-a8 и вернуться на а1. Далее она объявляет что она «Слон» и аналогично проходит по маршруту а1-с3-е1-h4-f6-a1. При этом поворот слона должен соответствовать направлению движения по диагонали. Т е лицо слона, если можно так сказать, должно быть направленно строго по вектору движения. Далее она объявляет что она «Ладья» и следует по маршруту а1-g1-g7-b7-b1-a1. При этом поворот ладьи должен соответствовать направлению движения по горизонтали(вертикали). Далее она следует к месту подзарядки, чем собственно и занимается. После подзарядки возвращается на запасное поле.
Я уверен, что все изложенное выше будет осуществляться под дистанционным управлением с компьютера и вряд ли иным путем. Также уверен, что конкурс пройдет честно и без попыток «надуть ближнего» 8) Соответствие исходников будет проверенно на берегу Черного моря.



Будет разыграно 3 места.
Прием работ ведется по 31 июля 2010.
Победитель будет объявлен 3 августа 2010.
Призы:

1-е место
Отдых всей семьи (до 4-х человек) на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru

2-е место
Отдых на 2-х человек на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru

3-е место
10 000 рублей

С уважением, организатор конкурса
Константин Костенюк

================================================================================================================
участники:
================================================================================================================

итак.
чтобы быть в курсе что и как предлагаю сюда добровольно вписываться людям кто заинтересован в победе и хочет учавствовать в соревновании.
просьбу добавить в этот список можно направлять любому модератору форума.

1. Myp.
хочу учавствовать, выражаю своё желание пожить в домике!
Разработка будет осуществляться при поддержке и общем руководстве опытного разработчика различных роботехнических тем EdGull :friends:

2. =DeaD=
по ходу проекта OR-duino попробую на нём сделать вариантик.

3. RealRobot
"ШФ" сделать попробую, но без напряга. Сие действо все равно в русле моих разработок, идей и планов.

4. Brainiac
договорился с другом и после сессии с 1 июля начну - думаю за месяц чистого времени успею
Последний раз редактировалось konsultant 06 май 2010, 00:15, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Scorpio » 05 май 2010, 18:34

Я правильно понимаю, что клетки доски должны как минимум вдвое превышать размер основания фигуры? Иначе, как, например, конь проедет через ряд пешек, через который ему надо перепрыгнуть. Т.е. Точное позиционирование фигуры на центр клетки задача первостепенной важности. Установка активных излучателей на доску видимо не желательно, т.к. такая огромная доска д.б. рулонной. Но без магнитиков всеже не обойтись. Точно позиционировать с помощью камеры тоже не получиться. Разные углы зрения. Да и не верю я в слабое влияние освещения. Любая тень и программа будет давать сбои. Еще комп должен также рассчитывать оптимальные траектории движения для фигур.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 05 май 2010, 18:37

Scorpio писал(а):Я правильно понимаю, что клетки доски должны как минимум вдвое превышать размер основания фигуры?

Правильно. В шахматах стандарта ФИДЕ оно так практически и есть. :)
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение RealRobot » 05 май 2010, 18:38

:Yahoo!: ..у.у.у...опять на море без меня.... :cry: и "производство" - это сильно преувеличено. Сделать бота конечно попробую, глядишь и правду заказы посыпятся
Последний раз редактировалось RealRobot 05 май 2010, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
http://igrybogov.com - ну о.о.очень интересно
сознание определяет бытие, улыбнись своему отражению
RealRobot
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:46
Откуда: Москва
прог. языки: С++ , 1С :-)
ФИО: Михаил

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 05 май 2010, 18:44

RealRobot писал(а)::P ...у.у.у...опять на море без меня.... :cry: и "производство" - это сильно преувеличено. Сделать бота конечно попробую, глядишь и правду заказы посыпятся

Правильно! Верить надо в себя! Как там - НИКТО КРОМЕ НАС! :x
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение EdGull » 05 май 2010, 18:57

а как и когда (до вручения или после?) будет проверяться соответствие исходников с кодом в действующей модели?
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 05 май 2010, 19:05

Я думаю это будет достаточно очевидно и так, а в случае возникновения спорной ситуации может быть объявлено какое-нибудь дополнительное требование.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 05 май 2010, 19:09

EdGull писал(а):а как и когда (до вручения или после?) будет проверяться соответствие исходников с кодом в действующей модели?

Хороший вопрос! Дайте несколько часов - постараюсь на него ответить. Но он подвиг меня написать некоторый сценарий проверки созданной шахматной фигуры. Короче через несколько часов выложу тут и в условия конкурса.Спасибо! :)
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 06 май 2010, 00:19

EdGull писал(а):а как и когда (до вручения или после?) будет проверяться соответствие исходников с кодом в действующей модели?

Добавил в описание конкурса

Вариант проверки работоспособности шахматной фигуры. :)
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Scorpio » 06 май 2010, 00:29

Прочитав вышеизложенное, нарисовал себе следующую картинку:
Основания фигур все одинаковые, круглой формы, низкой посадки, достаточно тяжелые, чтобы обеспечить устойчивость фигур. Имеют в наличии 2 ведущих колеса с энкодерами + подкатное. Wi-Fi модуль для связи с управляющим компом, индуктивный датчик для определения центра клетки, какую- нибудь систему обнаружения препятствий, наслучай незапланированного столкновения. Компас бы не помешал для правильной ориентации «лица» фигуры. Картридер, модуль управляемого мп3 плеера, усилитель, динамик. Ну и серву с рамкой сверху, за которую будет цепляться тяга управления ртом. Возможно такую- же для глаз.
Когда доска уже расстелена, остается натянуть на платформы каркасы с резиновыми костюмами фигур, не забыв зацепить тяги рта и глаз и хорошенько зажать хомутом основание. Потом выбрать микропереключателями на боте индивидуальный IP- адрес, а также черная/белая, вставить флеш карточку со звуковыми файлами и последней версией программы, индивидуальную для каждого типа фигур (если ладья говорит басом, то пешка пищит тонким голосом). Когда фигура собрана – ставим ее на стартовую площадку, рядом с доской и включаем питание. Новая фигура регистрируется управляющим компом по своему цвету и сущности и отправляется им на свое законное место перед началом партии.
Что бот-фигура должен уметь делать самостоятельно, кроме, как общаться с управляющим спектаклем компом по интернет-протоколу. Находить центр клетки, после того, как комп выведет его на место по энкодерам. Возвращаться на центр, в случае, если «проходившая» мимо фигура его случайно подвинет. Не переть дуром, если каким-то образом другая фигура оказалась на пути. И синхронизировать движения ртом и моргания со звуком при разговоре.
Вроде все просто и реализуемо.... На деле пахать и пахать.
А идея konsultanta сотворить шахматный робо-спектакль ух как хороша!
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 06 май 2010, 00:32

32 WiFi модуля под эту задачу - это полный атас.

Добавлено спустя 34 секунды:
Я бы попробовал обойтись IR-передатчиком.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Scorpio » 06 май 2010, 00:39

Возможно, но поле м.б. на улице, окруженное толпой зевак, а комп вообще в другом помещении.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 06 май 2010, 00:40

Ну так проще 1 выносной IR-трансмиттер сделать, чем 32 вайфай модуля :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 06 май 2010, 00:48

=DeaD= писал(а):32 WiFi модуля под эту задачу - это полный атас.

Добавлено спустя 34 секунды:
Я бы попробовал обойтись IR-передатчиком.

Идея то заманчива! Но я вот что опасаюсь - выйдет из зоны прямой видимости фигурка или кто-либо случайно ее перекроет и все пропало :shock: . И хочется некоторую универсальность - кто сказал что такую разработку можно использовать только для шахмат? Может на базе такой системы я хочу простроить кукольный театр а вот там нужен и занавес и прямой видимости может уже и не быть :cry:
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 06 май 2010, 00:51

Ну надо определиться, какую задачу решаем. А то круче спутниковой связи ничего нет :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 06 май 2010, 01:01

=DeaD= писал(а):Ну надо определиться, какую задачу решаем. А то круче спутниковой связи ничего нет :)


А почему решили, что необходим Wifi? Связь то компьютера с фигурой практически односторонняя
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron