Условия конкурса.
На базе 3-х колесной платформы ( может быть как самодельной так и серийной, например, минибот ) необходимо создать шахматную фигуру способной выполнить следующие действия:
- управляется по радиоканалу персональным компьютером;
- обеспечена возможность управления одним компьютером не менее 64 фигурами одновременно;
- возможность автономной подзарядки каждой фигуры и передачи информации на компьютер о степени зарядки аккумуляторов;
- выполнение посланных с компьютера следующих команд:
- перемещение фигуры в заданные координаты (х у) с точностью не хуже (плюс-минус) 15 мм;
- поворот фигуры относительно оси (0-360) с точностью не хуже (плюс-минус) 5 градусов;
- воспроизведение через динамики, расположенные на фигуре звукового файла, передаваемого с компьютера самого файла или его номера(если звуковые файлы записаны в памяти фигуры заранее);
- поворот глаз, открытие-закрытие рта и поднятие-опускание рук.
Возможность обнуления ошибки накапливаемую энкодером, в процессе игры, опираясь на черно-белые клетки шахматной доски.
Предпочтения будет отдаваться более дешевым и практичным решениям.
По габаритам и массе – они не указаны сознательно.
Соображения заключаются в том, чтобы не загонять творчество в тесные рамки – все равно ограничение в практичности и стоимости приведет всех к примерно одинаковым габаритам и массе.
Предполагается, что с точки зрения стоимости, система определения текущих координат шахматной фигуры быстрее всего будет построена на энкодере( если будут другие мнения и они докажут свою жизнеспособность – снимаем шляпу!)
Автономный путь ( только за счет энкодера) будет не более 0.5 метров при размере клетки 40 сантиметров. При переходе фигуры на другую клетку предполагается, что она будет получать точный ориентир(за счет границ и углов черно-белых клеток) и обнуляться ошибка на энкодере. Вполне возможно, что такой подход поможет конкурсантам.
К оформлению работ не предъявляется каких-либо особых требований. Чертежи и схемы в любом доступном графическом формате, описание в любом текстовом, обязательны исходники с комментариями, Фото и видео.
Вариант проверки работоспособности шахматной фигуры:
Конечно, в идеале надо проверять работоспособность всей системы в шахматной партии – на 32-х фигурах и провести хотя бы 2-3 партии без проблем. Но учитывая, что даже 2-е фигуры дело уже достаточно затратное. Проверка будет состоять в маневрах одной фигуры по шахматной доске. Если потребуется что-либо монтировать в самой шахматной доске – то, очевидно, ее надо также изготовить для демонстрации работоспособности. Размеры шахматного поля – 40х40 см. Соответственно самой доски 320х320 см.
Шахматная фигура находится на запасном поле за пределами доски, координаты которого хорошо известны. Запасные поля с известными координатами необходимы, для того чтобы на них собирались съеденные фигуры, они же, после окончания партии, самостоятельно добирались до начальной позиции. Место для запасных полей логично отвести слева и справа от доски по две вертикали, чтобы умещались 16 белых фигур с одной стороны и 16 черных фигур с другой стороны + по запасному ферзю с каждой стороны. Ситуации, когда потребуется больше ферзей, настолько редки, в практических партиях, что ими можно пренебречь. Аналогично с превращением в другие фигуры – для этого используются из запасных- уже ранее съеденных. А также место для подзарядки белых и черных фигур – ее разумно производить даже в процессе игры со съеденными фигурами.
Шахматная фигура с запасного поля самостоятельно добирается до поля а1 и далее объявляет что она «Конь» и далее следует по кратчайшему маршруту к полю h1. При этом перемещаясь на новое поле , например , с2 – она должна громко объявлять что следует на с2 и тд. Желательно, чтобы рот при этом открывался-закрывался в такт звукового сообщения а мордочка коня была направлена по вектору его движения. Прибыв на указанное поле, фигура делает поворот вокруг своей оси на 360 градусов и следует далее с дальнейшим трепом по существу. Дойдя до поля h1 далее h8-a8 и вернуться на а1. Далее она объявляет что она «Слон» и аналогично проходит по маршруту а1-с3-е1-h4-f6-a1. При этом поворот слона должен соответствовать направлению движения по диагонали. Т е лицо слона, если можно так сказать, должно быть направленно строго по вектору движения. Далее она объявляет что она «Ладья» и следует по маршруту а1-g1-g7-b7-b1-a1. При этом поворот ладьи должен соответствовать направлению движения по горизонтали(вертикали). Далее она следует к месту подзарядки, чем собственно и занимается. После подзарядки возвращается на запасное поле.
Я уверен, что все изложенное выше будет осуществляться под дистанционным управлением с компьютера и вряд ли иным путем. Также уверен, что конкурс пройдет честно и без попыток «надуть ближнего» Соответствие исходников будет проверенно на берегу Черного моря.
Будет разыграно 3 места.
Прием работ ведется по 31 июля 2010.
Победитель будет объявлен 3 августа 2010.
Призы:
1-е место
Отдых всей семьи (до 4-х человек) на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru
2-е место
Отдых на 2-х человек на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru
3-е место
10 000 рублей
С уважением, организатор конкурса
Константин Костенюк
================================================================================================================
участники:
================================================================================================================
итак.
чтобы быть в курсе что и как предлагаю сюда добровольно вписываться людям кто заинтересован в победе и хочет учавствовать в соревновании.
просьбу добавить в этот список можно направлять любому модератору форума.
1. Myp.
хочу учавствовать, выражаю своё желание пожить в домике!
Разработка будет осуществляться при поддержке и общем руководстве опытного разработчика различных роботехнических тем EdGull
2. =DeaD=
по ходу проекта OR-duino попробую на нём сделать вариантик.
3. RealRobot
"ШФ" сделать попробую, но без напряга. Сие действо все равно в русле моих разработок, идей и планов.
4. Brainiac
договорился с другом и после сессии с 1 июля начну - думаю за месяц чистого времени успею