roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 05 май 2010, 00:39

Условия конкурса.

На базе 3-х колесной платформы ( может быть как самодельной так и серийной, например, минибот ) необходимо создать шахматную фигуру способной выполнить следующие действия:

- управляется по радиоканалу персональным компьютером;
- обеспечена возможность управления одним компьютером не менее 64 фигурами одновременно;
- возможность автономной подзарядки каждой фигуры и передачи информации на компьютер о степени зарядки аккумуляторов;
- выполнение посланных с компьютера следующих команд:
- перемещение фигуры в заданные координаты (х у) с точностью не хуже (плюс-минус) 15 мм;
- поворот фигуры относительно оси (0-360) с точностью не хуже (плюс-минус) 5 градусов;
- воспроизведение через динамики, расположенные на фигуре звукового файла, передаваемого с компьютера самого файла или его номера(если звуковые файлы записаны в памяти фигуры заранее);
- поворот глаз, открытие-закрытие рта и поднятие-опускание рук.

Возможность обнуления ошибки накапливаемую энкодером, в процессе игры, опираясь на черно-белые клетки шахматной доски.


Предпочтения будет отдаваться более дешевым и практичным решениям.

По габаритам и массе – они не указаны сознательно.
Соображения заключаются в том, чтобы не загонять творчество в тесные рамки – все равно ограничение в практичности и стоимости приведет всех к примерно одинаковым габаритам и массе.

Предполагается, что с точки зрения стоимости, система определения текущих координат шахматной фигуры быстрее всего будет построена на энкодере( если будут другие мнения и они докажут свою жизнеспособность – снимаем шляпу!)
Автономный путь ( только за счет энкодера) будет не более 0.5 метров при размере клетки 40 сантиметров. При переходе фигуры на другую клетку предполагается, что она будет получать точный ориентир(за счет границ и углов черно-белых клеток) и обнуляться ошибка на энкодере. Вполне возможно, что такой подход поможет конкурсантам.

К оформлению работ не предъявляется каких-либо особых требований. Чертежи и схемы в любом доступном графическом формате, описание в любом текстовом, обязательны исходники с комментариями, Фото и видео.

Вариант проверки работоспособности шахматной фигуры:

Конечно, в идеале надо проверять работоспособность всей системы в шахматной партии – на 32-х фигурах и провести хотя бы 2-3 партии без проблем. Но учитывая, что даже 2-е фигуры дело уже достаточно затратное. Проверка будет состоять в маневрах одной фигуры по шахматной доске. Если потребуется что-либо монтировать в самой шахматной доске – то, очевидно, ее надо также изготовить для демонстрации работоспособности. Размеры шахматного поля – 40х40 см. Соответственно самой доски 320х320 см.
Шахматная фигура находится на запасном поле за пределами доски, координаты которого хорошо известны. Запасные поля с известными координатами необходимы, для того чтобы на них собирались съеденные фигуры, они же, после окончания партии, самостоятельно добирались до начальной позиции. Место для запасных полей логично отвести слева и справа от доски по две вертикали, чтобы умещались 16 белых фигур с одной стороны и 16 черных фигур с другой стороны + по запасному ферзю с каждой стороны. Ситуации, когда потребуется больше ферзей, настолько редки, в практических партиях, что ими можно пренебречь. Аналогично с превращением в другие фигуры – для этого используются из запасных- уже ранее съеденных. А также место для подзарядки белых и черных фигур – ее разумно производить даже в процессе игры со съеденными фигурами.


Шахматная фигура с запасного поля самостоятельно добирается до поля а1 и далее объявляет что она «Конь» и далее следует по кратчайшему маршруту к полю h1. При этом перемещаясь на новое поле , например , с2 – она должна громко объявлять что следует на с2 и тд. Желательно, чтобы рот при этом открывался-закрывался в такт звукового сообщения а мордочка коня была направлена по вектору его движения. Прибыв на указанное поле, фигура делает поворот вокруг своей оси на 360 градусов и следует далее с дальнейшим трепом по существу. Дойдя до поля h1 далее h8-a8 и вернуться на а1. Далее она объявляет что она «Слон» и аналогично проходит по маршруту а1-с3-е1-h4-f6-a1. При этом поворот слона должен соответствовать направлению движения по диагонали. Т е лицо слона, если можно так сказать, должно быть направленно строго по вектору движения. Далее она объявляет что она «Ладья» и следует по маршруту а1-g1-g7-b7-b1-a1. При этом поворот ладьи должен соответствовать направлению движения по горизонтали(вертикали). Далее она следует к месту подзарядки, чем собственно и занимается. После подзарядки возвращается на запасное поле.
Я уверен, что все изложенное выше будет осуществляться под дистанционным управлением с компьютера и вряд ли иным путем. Также уверен, что конкурс пройдет честно и без попыток «надуть ближнего» 8) Соответствие исходников будет проверенно на берегу Черного моря.



Будет разыграно 3 места.
Прием работ ведется по 31 июля 2010.
Победитель будет объявлен 3 августа 2010.
Призы:

1-е место
Отдых всей семьи (до 4-х человек) на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru

2-е место
Отдых на 2-х человек на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru

3-е место
10 000 рублей

С уважением, организатор конкурса
Константин Костенюк

================================================================================================================
участники:
================================================================================================================

итак.
чтобы быть в курсе что и как предлагаю сюда добровольно вписываться людям кто заинтересован в победе и хочет учавствовать в соревновании.
просьбу добавить в этот список можно направлять любому модератору форума.

1. Myp.
хочу учавствовать, выражаю своё желание пожить в домике!
Разработка будет осуществляться при поддержке и общем руководстве опытного разработчика различных роботехнических тем EdGull :friends:

2. =DeaD=
по ходу проекта OR-duino попробую на нём сделать вариантик.

3. RealRobot
"ШФ" сделать попробую, но без напряга. Сие действо все равно в русле моих разработок, идей и планов.

4. Brainiac
договорился с другом и после сессии с 1 июля начну - думаю за месяц чистого времени успею
Последний раз редактировалось konsultant 06 май 2010, 00:15, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 06 май 2010, 19:14

yak-40 писал(а):Вот шахматы с клетками 33х33см. Общий размер поля 264х264 см.
(ну так, что-б участники конкурса представление имели о габаритах)

А чтобы люди еще и физически развивались - сделать шахматы стальными, по 24кг каждая :)
Пусть делают каждый день 4 партии по 12 подходов и будут в форме :crazy:


А вообще с радио решение проверить будет сложно. Вот сделаю я на BT-модуле и что - как убедиться, что 64 фигуры он выдержит? А оно скорее всего не выдержит.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Или наоборот - самодельное радиорешение - как проверить что оно помехозащищенное?
Вот начнёт во время спектакля ктонибудь передавать файл мп3 на соседнюю мобилу и ляжет всё. Как искать будете?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Scorpio » 06 май 2010, 19:54

В любом случае этот спектакль дешевый не получиться. Должны поработать дизайнеры над обликом фигур, отлить "тела" из резины или чего еще, предусмотреть кучу мелочей, раскрутить все это дело. Это я к тому, что экономия на электронных модулях не даст существенной экономии проекта в целом, поэтому главным критерием на мой взгляд должна быть надежность и защищенность от внешних помех.
Двигаться, опираясь только на границы клеток не получится. Ведь слон, например, должен идти к цели по диагонали, а не добираться "огородами". Лучше по энкодерам + компас.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение AndreiSk » 06 май 2010, 20:17

"При этом поворот слона должен соответствовать направлению движения по диагонали. Т е лицо слона, если можно так сказать, должно быть направленно строго по вектору движения. "

А что за лицо у слона?
Я помню, только конь был с мордой, а остальные фигуры симметричны вокруг вертикальной оси (ну если не считать зубцы у ферзя и короля и ладьи).
Кстати лицо у ладьи кто-нибудь видел? Походу это башня... :crazy:
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 06 май 2010, 20:20

Scorpio писал(а):В любом случае этот спектакль дешевый не получиться. Должны поработать дизайнеры над обликом фигур, отлить "тела" из резины или чего еще, предусмотреть кучу мелочей, раскрутить все это дело. Это я к тому, что экономия на электронных модулях не даст существенной экономии проекта в целом, поэтому главным критерием на мой взгляд должна быть надежность и защищенность от внешних помех.
Двигаться, опираясь только на границы клеток не получится. Ведь слон, например, должен идти к цели по диагонали, а не добираться "огородами". Лучше по энкодерам + компас.

Золотые слова!! :)

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
AndreiSk писал(а):"При этом поворот слона должен соответствовать направлению движения по диагонали. Т е лицо слона, если можно так сказать, должно быть направленно строго по вектору движения. "

А что за лицо у слона?
Я помню, только конь был с мордой, а остальные фигуры симметричны вокруг вертикальной оси (ну если не считать зубцы у ферзя и короля и ладьи).
Кстати лицо у ладьи кто-нибудь видел? Походу это башня... :crazy:

Так в чем проблема?? Неужто трудно добавить ротик и глазки?? :oops:
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Angel71 » 06 май 2010, 20:34

=DeaD= писал(а):А вообще с радио решение проверить будет сложно. Вот сделаю я на BT-модуле и что - как убедиться, что 64 фигуры он выдержит? А оно скорее всего не выдержит.
Или наоборот - самодельное радиорешение - как проверить что оно помехозащищенное?
Вот начнёт во время спектакля ктонибудь передавать файл мп3 на соседнюю мобилу и ляжет всё. Как искать будете?

:) радиоуправление какое-нибудь, что моделисты используют. один передатчик и все приёмники в фигурах на одной частоте и канале. с "пульта" уходит пакет, в котором №устройства и команда. выбор частот таки неплохой: 27, 28, 35, 40, 72, 433,.. :) в них вроде обратных сигналов не предусмотренно
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Виктор Казаринов » 06 май 2010, 20:54

А заметил ли кто, что фигуры на фотке чуть выше в теме занимают почти весь свой квадратик, а вовсе не стоят спичками посередине пустого окружения? Для более-менее приличного действа фигурам придется расступаться, а кое-где и сталкиваться. И высота у них ого-го какая. Башни Пизанские.
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com
Аватара пользователя
Виктор Казаринов
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 06 май 2010, 20:57

Scorpio писал(а):Лучше по энкодерам + компас.

Ждём демки - как это работает или хотя-бы линков на аналогичные проекты ;)
Особенно с учетом того, что при выбранном решении погрешность положения на доске ничем не сбрасывается никогда.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение pashteet » 06 май 2010, 21:05

Angel71 писал(а): :) радиоуправление какое-нибудь, что моделисты используют. один передатчик и все приёмники в фигурах на одной частоте и канале. с "пульта" уходит пакет, в котором №устройства и команда. выбор частот таки неплохой: 27, 28, 35, 40, 72, 433,.. :) в них вроде обратных сигналов не предусмотренно

есть еще 2.4Ггц, там с обратной связью
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение EdGull » 06 май 2010, 21:26

СС2500 идеально походит для этого случая
и естественно СС2500 имеется на борту МиниБотов :P
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Angel71 » 06 май 2010, 21:35

pashteet, да, знаю. 2,4 очень не интересна именно тем, что есть приличный шанс с чем-нибудь "пересечься". на этой частоте увесистый список всяких железок
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение EdGull » 06 май 2010, 21:36

нифига ты не знаешь :D
у СС2500 как раз 2.4ГГц
всё там отлично работает
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Angel71 » 06 май 2010, 21:58

:D дык, всяко бывает. работает до тех пор, пока другие железки частоту не забивают. на "2,4" с каждым годом всё теснее и теснее
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 06 май 2010, 22:00

Angel71 писал(а):pashteet, да, знаю. 2,4 очень не интересна именно тем, что есть приличный шанс с чем-нибудь "пересечься". на этой частоте увесистый список всяких железок

Там всякие хитрые технологии есть переключения частот и т.п. Чтобы пересечение с чем угодно не сильно мешало работе.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Angel71 » 06 май 2010, 22:04

:) лады, не спорю.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение AndreiSk » 06 май 2010, 22:29

Понятно, все кто был заинтересован, наверное уже высказались.
Походу имеет смысл участвовать тем, у кого роботы уже имеются,
с нуля делать такой времени нет почти, да и затратно.
К тому же тут еще нехилый пласт ПО надо делать.
А я уже через месяц на море хочу :roll:
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3