roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 02 дек 2024, 15:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 13:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Сообщения: 197
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm
=DeaD= писал(а):
Как со смазыванием кадра в этой камере? Скажем на лайн-трейсере применять можно на скорости 50см/сек?


Камера не отдаёт видео, только статические кадры, примерно 4 секунды на кадр. В режиме слежения отдаёт пакеты, в которых описаны цветные пятна, на которые камера натаскана, их размер, номер цвета и расположение в поле зрения. Эти пакеты идут, согласно тем документам, что я нашёл на JRobot-e, с частотой 30 (а в avrcam_design_document.pdf даже 50) кадров в секунду. Реально на глаз мне кажется что она не превышает 10-15 fps, но возможно что это ограничение программы NXTCamView.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 13:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Myp писал(а):
а ты по ссылкам пройдись посмотри там есть видео где лайнтрейсер с этой камеой катается по трассе

Когда я говорю "с этой камерой" - это означает конкретную матрицу, которую удалось тут достать. :wink:

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
North писал(а):
В режиме слежения отдаёт пакеты, в которых описаны цветные пятна, на которые камера натаскана, их размер, номер цвета и расположение в поле зрения. Эти пакеты идут, согласно тем документам, что я нашёл на JRobot-e, с частотой 30 (а в avrcam_design_document.pdf даже 50) кадров в секунду. Реально на глаз мне кажется что она не превышает 10-15 fps, но возможно что это ограничение программы NXTCamView.

Да нет, вебка обычная тоже 25 кадров даёт, только пользы от этого ноль при движении, всё мажет и ничего не поделать, матрица тупит. А тут как с матрицей? При болтании камеры, пусть эти 4 кадра в секунду, даёт четкими?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Сообщения: 197
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm
Не четыре кадра в секунду, а кадр в четыре секунды. Если волнообразно махать камерой (ну или чем нибудь перед камерой) то, соответственно картинка будет такой же волнообразной. Мажет ли сама матрица или нет не знаю. В принципе у неё есть аналоговый выход, который можно было бы запустить на телевизор и посмотреть, но для этого она должна тактироваться от частоты 17.73 МГц. У меня стоит кварц на 16 МГц.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Обычная веб-камера жмёт картинку для последующего пропихивания её через USB, так что вполне допускаю что сами матрицы не особо мажут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
North писал(а):
Обычная веб-камера жмёт картинку для последующего пропихивания её через USB, так что вполне допускаю что сами матрицы не особо мажут.

Да ну нет же :) как же она если ею не двигать - жмёт чтоли хуже? А если махать - жмёт лучше? :) Ну или наоборот, смотря что считать "лучше" :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 14:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Сообщения: 197
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm
=DeaD= писал(а):
Да ну нет же :) как же она если ею не двигать - жмёт чтоли хуже? А если махать - жмёт лучше? :) Ну или наоборот, смотря что считать "лучше" :)

Почему лучше/хуже? Жмёт всегда одинаково. Просто если камера и объекты наблюдения неподвижны, то и мазать нечего :D Просто сжатие требует времени, что и отражается в увеличении времени, необходимого для снятия одного кадра и, как следствие, в смазывании изображения. Это просто одна из версий. Вторая версия заключается в том, что экспозиция кадра требует длительного времени из-за особенностей строения матрицы. Но я в это не особо верю, ведь обычные камеры наблюдения нормально показывают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
North писал(а):
Просто сжатие требует времени, что и отражается в увеличении времени, необходимого для снятия одного кадра и, как следствие, в смазывании изображения. Это просто одна из версий.

Ну я в это не верю :) если бы цвета пикселей оставались теми же самыми, тогда да, а там ведь постоянно шумы.

North писал(а):
Вторая версия заключается в том, что экспозиция кадра требует длительного времени из-за особенностей строения матрицы. Но я в это не особо верю, ведь обычные камеры наблюдения нормально показывают.

А вот в это я наоборот верю :) обычные камеры наблюдения безо всяких сжатий и USB сколько стоят? А вебкамеры? :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 14:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Сообщения: 197
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm
=DeaD= писал(а):
Ну я в это не верю :) если бы цвета пикселей оставались теми же самыми, тогда да, а там ведь постоянно шумы.

И что? Это абсолютно не противоречит. Время сжатия не зависит от наличия/отсутствия шумов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
North писал(а):
И что? Это абсолютно не противоречит. Время сжатия не зависит от наличия/отсутствия шумов.

Это как? От шумов не зависит, а от изображения зависит, а где граница? И вообще - если жмёт долго, значит fps должен падать, а не качество изображения, не экспозицию же оно передерживает. Да и проверить легко - если на неподвижном фоне резко двигаться - фон остаётся качественный, а предмет двигающийся размывается.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 23:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Сообщения: 197
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm
=DeaD= писал(а):
Это как? От шумов не зависит, а от изображения зависит, а где граница?
Не зависит ни от шумов ни от изображения. Если смазывается изображение, то это плохо, а если смазываются шумы, то это никого не заботит. Вот как раз у веб-камер фпс небольшой. Если алгоритм сжатия жмёт построчно.
=DeaD= писал(а):
И вообще - если жмёт долго, значит fps должен падать, а не качество изображения, не экспозицию же оно передерживает. Да и проверить легко - если на неподвижном фоне резко двигаться - фон остаётся качественный, а предмет двигающийся размывается.
Ну это конечно да. Всё что я говорил справедливо в том случае если картинка жмётся параллельно со снятием кадра, например между строк или с каждым новым пикселем. Если он работает между кадрами, и выдержка короткая, его работа выразится в падении фпс, но кадры смазываться не будут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Ну в общем матрица вебки однозначно мажет движущиеся объекты, а как с матрицей вашей камеры?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 23:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Сообщения: 197
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm
=DeaD= писал(а):
на лайн-трейсере применять можно на скорости 50см/сек?

http://www.jrobot.net/Projects/EyeBo3_with_AVRcam.mpg Видео с камерой на лайн-трейсере. Не 50см/сек конечно, но тоже ничего.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
=DeaD= писал(а):
Ну в общем матрица вебки однозначно мажет движущиеся объекты, а как с матрицей вашей камеры?

Как я уже сказал, чтобы узнать это, надо подключить её к телевизору, у неё есть аналоговый выход. Я вывел его на плате на отдельный пятачок. Но матрица должна тактироваться от 17.73 МГц. У меня же стоит 16 МГц. Когда достану кварц, обязательно проверю, самому интересно :) Но думаю что таки мажет. Матрица старая, снятая с производства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 00:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2009, 01:24
Сообщения: 784
Откуда: Запорожье
прог. языки: Си, AvrASM, STL, САС, учу Си++
ФИО: Павел
а на обычных миниатюрных камер наблюдения, что, выход с матрицы тоже только аналоговый?
Матицы там классные, чувствительные и на ИК подсветке хорошо работают


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 00:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:16
Сообщения: 977
Откуда: Germany
прог. языки: asm
но ведь есть и камеры от Game Boy , там только оцифровывать аналог нужно. и с разрешением у неё не очень, и с FPS...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 18:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Сообщения: 197
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm
executer писал(а):
а на обычных миниатюрных камер наблюдения, что, выход с матрицы тоже только аналоговый?

Почему тоже? На использовавшейся матрице OV6620 нормальная параллельная шина 8 бит на цвет плюс кадровый, строчный и пиксельный клоки. Аналоговый выход это приятное дополнение.

nest писал(а):
но ведь есть и камеры от Game Boy , там только оцифровывать аналог нужно. и с разрешением у неё не очень, и с FPS...
Полагаю это проблемы не камеры, а геймбоя, вернее его вычислительной мощности. И вряд ли там нужно что-то оцифровывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AVRCam
СообщениеДобавлено: 08 фев 2009, 01:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:16
Сообщения: 977
Откуда: Germany
прог. языки: asm
North писал(а):
И вряд ли там нужно что-то оцифровывать.

http://www.atmel.com/dyn/resources/prod ... botics.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO