Вертикальная езда на колесах несколько отличается от горизонтальной, вот схема действующих сил:
Получаются такие особенности разработки колесного работа для езды по стенам:
- масса (чем меньше, тем лучше)
- конструкция и материал колес (чем сильнее трение, тем лучше)
- сила прижатия к стене (чем больше, тем лучше)
Назвал сей проект "Стенобот".
Что получилось уже на данный момент?
Конструктив: платформа из фанеры, внедорожные колеса диаметром 90 мм, моторы редукторы, 2 бесщеточных мотора.
Электронная часть: ардуино (2 шт.), приемопередатчик 433 Мгц.
Электропитание: внешнее 12 В.
Видео неудачных заездов на стену:
Стенобот поехал по стене:
Из-за недостаточного сцепления верхних колес со стеной, его уводит в сторону.
Поэтому сейчас работаю над переработкой конструктива, с целью смещения вертикального центра тяжести ближе к осям колес.
Надеюсь уменьшить или исключить крутящий (опрокидывающий) момент, который портит удачные заезды вверх...