Технический форум по робототехнике.
lonely_warrior » 13 сен 2015, 14:32
Да на самом деле и детали существуют. Я же понимаю речь идёт о том, чтобы чем-то заменить шприц? Ибо да, халтурно выглядит и не надёжно. Называется мини гидроцилиндр. Или пневмоцилиндр. Только в России по нормальной цене мне их не удалось найти. На китайском алиэкспрессе вариант неплохой видел, но там доставка дикая.
Тут ещё вот какая штука. Вот я выше выложил фотку своего не удавшегося манипулятора на гидравлике. Почему он конкретно не удался? Там видите два шприца на манипуляторе? Причём один давит на другой не просто, а под рычагом. Ёмкость полтора литра, соответственно масса при наполнении полтора килограмма. Так что с массой свои проблемы есть.
Я понимаю, что диаметр можно меньше сделать, но свои нюансы выплывут - сила давления жидкости вроде пропорциональна сечению. Да и просто очевидно что тут шприц не вариант нужны специализированные детали.
elmot » 13 сен 2015, 22:56
Серва нормирует положение рычага, а не силу сжатия, что плохо. Кроме того, когда захват что-то держит, серва заклинена, что не добаляет здоровья ни редуктору, ни мотору, ни электронике сервы. В случае гидравлики: добавили датчик давления в гидролинию - можно регулировать усилие сжатия. Сделали червячный редуктор привода главного цилиндра - энергия удержание захвата вообще не тратится.
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:lonely_warrior писал(а):Да и просто очевидно что тут шприц не вариант нужны специализированные детали.
Гидроцилиндры приводов сцеплений авто(или мотоциклов) не пойдут? какие-нибудь тазовские будут копейки стоить(я так думаю).
lonely_warrior » 13 сен 2015, 23:13
Я в автомеханике не бум бум. Вообще если у кого-то получится нечто похожее, на то что я делал на гидравлике, но работающее, с большим удовольствием бы глянул.
elmot » 13 сен 2015, 23:54
lonely_warrior писал(а):Я в автомеханике не бум бум. Вообще если у кого-то получится нечто похожее, на то что я делал на гидравлике, но работающее, с большим удовольствием бы глянул.
Я тоже не бум-бум, но у меня все три машины были с гидравлическим сцеплением(2106, старый акцент и i30)
Вообще, имхо, подошли бы старые многоразывые мед. шприцы(которые стекло + сталь), но их больше нет...
lonely_warrior » 14 сен 2015, 00:02
Да, я тоже обошёл не мало аптек в их поисках) на меня смотрели как на наркомана к тому же
elmot » 14 сен 2015, 07:42
в медицине их тупо запрещено применять - стерильность же. Знаешь, сколько народу получило гепатит через многоразовые шприцы? Впрочем, лучше не знай.
Так что даже не пытайся. Может в ветеринарии где-нибудь, да и то вряд ли.
Medtech » 14 сен 2015, 10:45
Про стеклянные шприцы вы зря, там очень некачественное уплотнение, просто кольцо, для скользящего уплотнения не подходит и сам цилиндр с огрехами, нормальные герметичные поршни и цилиндры из стекла стоят дорого, поскольку лабораторка и не массовая штука, проще тросик и червяк, можно крутить, можно двигать и есть в любом велосипедном магазине.
lonely_warrior » 14 сен 2015, 10:51
Вот я всё перебираю варианты, и тросик это скажем так второй. Купил даже от спидометра трос, но немного не то.
Кто нибудь пробовал кстати такой вариант реализации? Или видел где?
linvinus » 14 сен 2015, 11:17
Я буквально пару дней назад упомянул о специальных тросиках
post336240.html#p336240используются в радиоуправляемых лодках.
А вообще по поводу разработки манипулятора советую почитать опыт
http://geektimes.ru/company/tod/blog/250466/
elmot » 14 сен 2015, 20:18
Тогда уж тросики переключения скоростей (не тормозные!) от велосипеда.
linvinus » 14 сен 2015, 20:48
а чем они лучше?
elmot » 15 сен 2015, 00:06
Велосные тросики для скоростей расчитаны на _относительно_ небольшое продольное усилие, зато точную его передачу(доли мм имеют значение). сами тросики закручены очень мало, рубашки тросиков состоят из продольных проволок. Т.е. валам все равно, тянутся они или нет(т.к. передается вращательное движение), а переключательным тросам - совсем не все равно. К сожалению минимальный радиус загиба там довольно велик, а сам тросик надо монтировать обязательно с наконечниками рубашек. Тросы и наконечники продаются штуками, рубашки - погонными метрами.
linvinus » 15 сен 2015, 00:11
Я так и не понял, тросики для переключения передач годятся для передачи вращательного момента? не распустятся?
просто гибкие валы для радиоуправляемых лодок именно для вращения винта предназначены
Medtech » 15 сен 2015, 00:26
linvinus писал(а):Я так и не понял, тросики для переключения передач годятся для передачи вращательного момента? не распустятся?
просто гибкие валы для радиоуправляемых лодок именно для вращения винта предназначены
Тросики велосипедные не предназначены, их можно использовать, но для передачи момента вращая только в одну сторону, а это не выгодно, а вот для передачи возвратно-поступательного момента они вполне подходят, только стоит учитывать, что в данной ситуации они работают на втягивание, а на выталкивание должна работать пружина размещённая на конце троса, поскольку если выталкивать трос, то он имеет свойство изгибаться в рубашке и возле выхода из рубашки, т.е. рубашка должна всегда работать на сжатие, трос на растяжение.
elmot » 15 сен 2015, 00:41
Вообще-то я думал, что в клешню лучше поступательный момент подавать, а не вращательный. На вращательный модельные гибкие валы точно лучше.