roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроизводи

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

esisl » 24 июн 2015, 13:04

Ну ребята сделали onetouch емкостную систему на специализированном чипе. И?

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Angel71 » 24 июн 2015, 13:46

не используйте специализированные чипы, кто мешает на мк сделать? там простенького кода несколько десятков строк. не захотите расстояние определять, просто порог чуствительности понижается.

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

esisl » 06 июл 2015, 14:04

Пришла жменя китайских плееров и я кинулся их ломать изучать.

Управление в 5 кнопочек. Кнопочку - увы, не прерываниями сделаны, а сканируются. Но это ладно, там импульсы длиннючие, думаю ардуина будет успевать обрабатывать, чтоб не городить управление дополнительным коммутатором.
И надо ещё разобраться, как сбрасывать микросхему так, чтобы она возвращалась к первому треку.
По питанию, увы - запоминает не только трек но и место.

Документации на микросхему AC1516CFCSOP не нашлось :( Пытался искать по принципу "продайте микросхему для mp3-player`а" - балалайка.
Вложения
IMG_20150706_085406.jpg
Вот в таком корпусе без единого гвоздя
IMG_20150705_203454.jpg
Цепляем типовой усилитель, чтоб орало погромче
IMG_20150705_182939.jpg
Внутри вот такая фигня на одном транзисторе

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

esisl » 13 дек 2015, 02:39

Ушёл в оффтоп попробовал воспроизвести DIY 3D Controller http://www.instructables.com/id/DIY-3D- ... /?ALLSTEPS

Бждлд!!!
Такая *НЕ ЦЕНЗУРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ*
Не удивительно, что сами основатели используют эту хрень для позиционирования на три деления по каждой оси. График, идущий с контроллера больше всего напоминает загадочные биржевые колебания :(

touch.png


Это вот я руку поднёс и убрал.

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

esisl » 19 дек 2015, 00:47

Долго геморроился. Нет - это фигня полная. Максимум, что можно выдавить - это набор емкостных "кнопок".

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

esisl » 29 янв 2016, 12:49

Итоговое.
В конечном итоге получился девайс, из 5 (пяти) емкостных кнопок, и одного динамика.
Девайс получился достаточно востребованным, на данный момент доделываю третий экземпляр. Все устройства чуть отличаются, последний условно назван "противная оралка", т.к. одно из требований заказчика "звук должен быть максимально противным".

Коробочка вешается на стену в детском учреждении, потому, ей придан вид самодельного замка из песка (собственно оно и есть картон+клей+песок :) ).
Из коробочки торчит питалово и провода к 5 фольгированным плакатам А2.
Каждый плакат включает свой звуковой трек с SD-карты.
Один из плакатов, так же должен включать моторчик игрушечного самолётика, потому добавлена релюшка, подающая питание на два внешних контакта. (по ТЗ "самолётик должен жужжать максимально противно" :P :crazy:)

Подключение sd-карты и проигрывание звуков отсюда: http://zelectro.cc/SD_card_module_Arduino
Замечу, что хотя в показанном примере использован специальный модуль, для предыдущих, я подпаивал набор резисторов прямо к контактам переходника SD-microSD и ничего работало без проблем. Переходник собственно играл роль разъёма. Для одной из коробочек усилитель и динамик не ставил, а просто гнездо под штекер усилителя. Плакат с Дартом нашим Вейдером врубал соответствующий марш через 100 Вт колонки :) Ничего. Не взирая на моно 8 бит вполне прилично звучало :)
Обработку "кнопок" описывал выше. Замечу, что когда плакаты развешаны в маленькой комнате по всем стенам, прикольно отслеживать перемещение человека внутри :)

Таким образом прожект в общем завершён. Имеет ли смысл выкладывать схему и скетч? Там всё предельно примитивно.
Вложения
vawe_plakat.ino
скетч
(5.81 КиБ) Скачиваний: 401
po2.png
снаружи такой кожух
po1.png
Изнутри такая коробочка
Последний раз редактировалось esisl 09 мар 2016, 16:43, всего редактировалось 1 раз.

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

esisl » 07 фев 2016, 18:27

Маленькая хитрость на тему употребления SD-card
Я на карту писал несколько файлов, удалял, перезаписывал, переименовывал файлы и плеер начал тупить. Периодически посреди звуковой дорожки затыкался и всё такое.
Тогда отформатировал карту и накатил все нужные файлы разом - проблемы пропали.
Я так понимаю, если файлы перезаписывать и переименовывать, редактировать прямо на карте, то при чтении у arduino возникают проблемы со скоростью чтения. Из за фрагментации.
Это надо учитывать...


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter