Технический форум по робототехнике.
dRaider » 21 янв 2005, 19:31
Четырех колесное шаси с автономной подвеской каждого колеса.
Задние колеса ведущие, подвешены на рессорах, передние подпружинены.
Центральный двигатель управляет поворотом переднего моста, для повышения маневренности.
Полезная нагрузка до 4 кг (хотя у движков запас есть и если заменить рессоры можно и больше)
Сейчас в месте с коллегой работаем над платой контроллера.
И планируем увеличеть колеса, ато на пересеченной местности шестерни цепляются.
- Вложения
-
- Cam01054.jpg (16.27 КиБ) Просмотров: 8479
-
- Cam01050.jpg (16.12 КиБ) Просмотров: 8471
-
- Фото1
- Cam01046.jpg (16.67 КиБ) Просмотров: 8476
=DeaD= » 21 янв 2005, 19:56
IMHO:
Колеса увеличить однозначно, а то не только шестерни цепляться будут, причем раза эдак в два увеличить. И убрать острые углы на элементах подвески, чтобы ими не цеплялось за местность
-= Александр =- » 21 янв 2005, 23:19
Хм... Интересные рессоры... Откуда такие берутся?
dRaider » 22 янв 2005, 00:38
Элементарно, изготавливается из подручного материала.
В понеднльник выложу фотографии.
dRaider » 22 янв 2005, 00:39
Сейчас собираем такой вариант контроллера
Ведущий процессор Mega64
На шине памяти 32К ОЗУ и две ПЛИС (EPM2118STC100)
В ПЛИС реализованы автоматы управления шаговиками (с регулировкой направления и скорости).
Антидребезг и счетчики для датчикаов угла поворота и скорости движения.
Управление поворотным двигателем.
Контроллер инфр. локатора и контактных бамперов
Плюс Вывели I2C для подключения внешних модулей.
Доступ процессора к регистрам в ПЛИС через адресное пространство внешней ОЗУ.
dRaider » 26 янв 2005, 16:18
Конструкция амортизатора?
1- Винт необходимой длины амортизатора.
2- Медная трубка. (можно с антенны).
3- Гайка с высверленной резьбой.
4- Спец-шайба. (конструкция на рис.)
5- Пружина необходимой упругости.
6- Гайка под винт 1.
7- Место пайки.
8- Медная трубка внешний диаметр которой приблизительно как внутренний диаметр пружины.
9- Шайба.
На винте 1 откусывается шляпка для удобного припаивания гайки 3.
Трубка 2 должна свободно проходить в шайбу 9, но без особого люфта.
Трубка 8 припаянная к шайбе 9 служит удержанию пружины.
- Вложения
-
Kanoka » 26 янв 2005, 17:07
А просто купить амортизаторы несудьба? :)
В любом модельном магазине их всегда большой выбор.
=DeaD= » 26 янв 2005, 17:24
По моему это называется упругий элемент подвески, а амортизаторами здесь и не пахнет. Амортизатор - девайс предназначенный для быстрой ликвидации колебаний возникающих в результате наезда колеса на "нечто" и его смещения относительно шасси на упругом элементе подвески. Ведь так?
dRaider » 26 янв 2005, 17:29
Купить конечно можно, но лень и не итересно.
Kanoka » 26 янв 2005, 17:56
Купить конечно можно, но лень и не итересно.
Ну это другое дело.
По моему это называется упругий элемент подвески, а амортизаторами здесь и не пахнет. Амортизатор - девайс предназначенный для быстрой ликвидации колебаний возникающих в результате наезда колеса на "нечто" и его смещения относительно шасси на упругом элементе подвески. Ведь так?
А что бы амортизатор гасил колебания в него заливают масло, тобишь масляный амортизатор
И выглядит он именно так, а то о чем вы подумали это рессора.
=DeaD= » 26 янв 2005, 18:37
Kanoka писал(а):По моему это называется упругий элемент подвески, а амортизаторами здесь и не пахнет. Амортизатор - девайс предназначенный для быстрой ликвидации колебаний возникающих в результате наезда колеса на "нечто" и его смещения относительно шасси на упругом элементе подвески. Ведь так?
А что бы амортизатор гасил колебания в него заливают масло, тобишь масляный амортизатор
И выглядит он именно так, а то о чем вы подумали это рессора.
Кто рессора? В подвеске есть 2 компонента:
1. Упругий элемент (рессора, пружина, торсион) - чтобы удара при наезде на неровность по подвеске не было;
2. Амортизатор (девайс с газом/жидкостью/чем-то еще
) - чтобы колебания возникшие в первом элементе быстро гасить и чтобы машина как можно быстрее поехала ровно, а не продолжила весело подпрыгивать, после первого же камушка
;
Не так ли?
PS: А амортизатор выглядит так, ибо это тоже цилиндрический объект
Kanoka » 26 янв 2005, 19:18
Не суть вообщем, в модельном спорте амортизатором называют цилиндр с маслом (или без масла для экономных) и пружину на этом цилиндре. Все просто и всем ясно.
Но Dead-у как обычно нужно все усложнить
=DeaD= » 26 янв 2005, 20:03
Нет, ну вы конечно как хотите, просто я думал нет смысла в нашем общении придумывать новые неправильные значения общепринятым словам, и путать всех остальных. К тому же значение даже не схожее, а именно ошибочное.