roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 14 апр 2025, 08:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шаси с независимой подвеской
СообщениеДобавлено: 21 янв 2005, 19:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Сообщения: 10
Откуда: Kiev
Четырех колесное шаси с автономной подвеской каждого колеса.
Задние колеса ведущие, подвешены на рессорах, передние подпружинены.
Центральный двигатель управляет поворотом переднего моста, для повышения маневренности.
Полезная нагрузка до 4 кг (хотя у движков запас есть и если заменить рессоры можно и больше)  
Сейчас в месте с коллегой работаем над платой контроллера.
И планируем увеличеть колеса, ато на пересеченной местности шестерни цепляются.


Вложения:
Cam01054.jpg
Cam01054.jpg [ 16.27 КиБ | Просмотров: 8782 ]
Cam01050.jpg
Cam01050.jpg [ 16.12 КиБ | Просмотров: 8775 ]
Комментарий к файлу: Фото1
Cam01046.jpg
Cam01046.jpg [ 16.67 КиБ | Просмотров: 8781 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2005, 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
IMHO:

Колеса увеличить однозначно, а то не только шестерни цепляться будут, причем раза эдак в два увеличить. И убрать острые углы на элементах подвески, чтобы ими не цеплялось за местность :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2005, 23:19 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Хм... Интересные рессоры... Откуда такие берутся?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 янв 2005, 00:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Сообщения: 10
Откуда: Kiev
Элементарно, изготавливается из подручного материала.
В понеднльник выложу фотографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 янв 2005, 00:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Сообщения: 10
Откуда: Kiev
Сейчас собираем такой вариант контроллера  

Ведущий процессор Mega64
На шине памяти 32К ОЗУ и две ПЛИС (EPM2118STC100)
В ПЛИС реализованы автоматы управления шаговиками (с регулировкой направления и скорости).
Антидребезг и счетчики для датчикаов угла поворота и скорости движения.
Управление поворотным двигателем.
Контроллер инфр. локатора и контактных бамперов
Плюс Вывели I2C для подключения внешних модулей.

Доступ процессора к регистрам в ПЛИС через адресное пространство внешней ОЗУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Конструкция амортизатора?.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2005, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Сообщения: 10
Откуда: Kiev
Конструкция амортизатора?

1- Винт  необходимой длины амортизатора.  
2- Медная трубка. (можно с антенны).
3- Гайка  с высверленной резьбой.
4- Спец-шайба. (конструкция на рис.)
5- Пружина необходимой упругости.
6- Гайка  под винт 1.
7- Место пайки.
8- Медная трубка внешний диаметр которой приблизительно  как внутренний диаметр пружины.
9- Шайба.

На винте 1 откусывается шляпка для удобного припаивания гайки 3.
Трубка 2 должна свободно проходить в шайбу 9, но без особого люфта.
   Трубка 8 припаянная к шайбе 9  служит удержанию пружины.


Вложения:
амортизатор1.jpg
амортизатор1.jpg [ 29.71 КиБ | Просмотров: 7895 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2005, 17:07 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
А просто купить амортизаторы несудьба?  :)
В любом модельном магазине их всегда большой выбор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2005, 17:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
По моему это называется упругий элемент подвески, а амортизаторами здесь и не пахнет. Амортизатор - девайс предназначенный для быстрой ликвидации колебаний возникающих в результате наезда колеса на "нечто" и его смещения относительно шасси на упругом элементе подвески. Ведь так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2005, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2005, 23:07
Сообщения: 10
Откуда: Kiev
Купить конечно можно, но лень и не итересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2005, 17:56 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
Купить конечно можно, но лень и не итересно.

Ну это другое дело.

Цитата:
По моему это называется упругий элемент подвески, а амортизаторами здесь и не пахнет. Амортизатор - девайс предназначенный для быстрой ликвидации колебаний возникающих в результате наезда колеса на "нечто" и его смещения относительно шасси на упругом элементе подвески. Ведь так?

А что бы амортизатор гасил колебания в него заливают масло, тобишь масляный амортизатор :) И выглядит он именно так, а то о чем вы подумали это рессора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2005, 18:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Kanoka писал(а):
Цитата:
По моему это называется упругий элемент подвески, а амортизаторами здесь и не пахнет. Амортизатор - девайс предназначенный для быстрой ликвидации колебаний возникающих в результате наезда колеса на "нечто" и его смещения относительно шасси на упругом элементе подвески. Ведь так?

А что бы амортизатор гасил колебания в него заливают масло, тобишь масляный амортизатор :) И выглядит он именно так, а то о чем вы подумали это рессора.

Кто рессора? В подвеске есть 2 компонента:
1. Упругий элемент (рессора, пружина, торсион) - чтобы удара при наезде на неровность по подвеске не было;
2. Амортизатор (девайс с газом/жидкостью/чем-то еще :)) - чтобы колебания возникшие в первом элементе быстро гасить и чтобы машина как можно быстрее поехала ровно, а не продолжила весело подпрыгивать, после первого же камушка :);

Не так ли? :)

PS: А амортизатор выглядит так, ибо это тоже цилиндрический объект :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2005, 19:18 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Не суть вообщем, в модельном спорте амортизатором называют цилиндр с маслом (или без масла для экономных) и пружину на этом цилиндре. Все просто и всем ясно.

Но Dead-у как обычно нужно все усложнить :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2005, 20:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Нет, ну вы конечно как хотите, просто я думал нет смысла в нашем общении придумывать новые неправильные значения общепринятым словам, и путать всех остальных. К тому же значение даже не схожее, а именно ошибочное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO