roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Проект Роботоплатформа для школ

Раздел предназначен для ведения совместных проектов.
Каждый проект предусматривает заказчика, исполнителя и менеджера проекта.
Имеются шаблоны типовых проектов.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение HarryStar » 15 июн 2011, 09:29

Не нужно там ничего мощнее. Задача не терминатора в школе сделать, а слегка детей заинтересовать. Мощностей ардуины более чем достаточно. Тем более что авр-ы же разные бывают. Аммега32 и тем более 128 могут и пару фраз в своей памяти уместить. Тем более что SD карта к ардуине подключается на раз и воспроизводит звук без проблем.

А обработку видео и другие ресурсоемкие задачи оставим на кошельки родителей заинтересовавшихся учеников.
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение =DeaD= » 15 июн 2011, 09:31

Обработку видео оставим на ПК
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение Scorpio » 15 июн 2011, 17:24

=DeaD= писал(а): Хотя я не верю в возможность сделать что-то уровня Lego NXT, да еще и дешевле и надежней одновременно.

Лего 50% цены берет за свой брэнд. А с Михаилом я полностью согласен, что без четкой постановки задачи, бесполезнотут что-то обсуждать. Одно дело - "завалить наши школы дешевыми наборами для освоения азов робостроения", и совсем другое "обеспечить кружки робототехники в отдельных школах наборами, позволяющими ознокомиться на практике с передовыми технологиями в этой области". У нас, честно говоря, в большинстве школ и компьютеров - то нормальных нет.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение =DeaD= » 15 июн 2011, 17:28

Брэнд = продвижение. Если продавливать продвижение административным ресурсом, тогда есть огромный шанс продвинуть полную лажу.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение Scorpio » 15 июн 2011, 17:33

Т.е., чтобы не получить лажу, лучше ничего не продвигать?
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение =DeaD= » 15 июн 2011, 18:16

Нет, чтобы не получить лажу - нужно как минимум сначала продвигать нормально, а не через чиновников :)

Добавлено спустя 32 минуты 52 секунды:
Да, самое главное - при закупках в пределах страны думаю Лего с удовольствием пойдёт на скидки соизмеримые с маркетингом. Потому что такие закупки сами по себе маркетинг для всех родителей, чьи дети попросят это же домой.
Плюс - если будет выбрано другое решение - Лего получает себе серьезного конкурента.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение Scorpio » 15 июн 2011, 18:24

В общем советуем ТС и компании ничего не разрабатывать, а закупить побольше лего на выделенные денежки, т.к. ничего лучшего они все равно не придумают?
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение =DeaD= » 15 июн 2011, 19:01

Странная движуха - выбираем между разными ответами на не заданный вопрос :)

Обычно ставят задачу, потом ищут решение. Тут очевидно не всё так просто, поэтому постановку задачи надо начинать с того - чему хотим научить детей и какие требования к образовательному процессу.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение Michael_K » 15 июн 2011, 19:59

setar писал(а):Коллеги, к вопросу о "распиле".
Вы не имеете ни малейшего представления ни о расходных частях этого проекта, ни о том как происходят поиски источников финансирования и отчеты о проделанной работе.

Так откройте - в чем проблема. Если это "госзаказ", то, если мне не изменяет склероз, должен быть тендер с открытыми условиями.

setar писал(а):Я поддержу любого, кто напишет грамотный детальный бизнес план

То есть ардуинку за них кто-то уже продвинул, скрэтч (или как там его) написал... А теперь за них еще и бизнес план кто-то должен придумать... :ROFL: :good:
И подобрать задачу, под готовое решение :)


=DeaD= писал(а):Нет, чтобы не получить лажу - нужно как минимум сначала продвигать нормально

+100.

Как только есть государство, так сразу нет честной конкуренции (и особенно это заметно в России). Потому что вместо того, чтобы удовлетворять потребности конечного пользователя, который голосует деньгами, проект обязан удовлетворить "вертикаль власти"... А ее интересы слишком уж часто выглядят как интересы конкретных лиц (чиновников или "приближенных" предпринимателей - неважно).
А школы - ерунда - школы купят, что скажут... и по какой нужно цене.
Глонасс уже покупают.

=DeaD= писал(а):Обычно ставят задачу, потом ищут решение.

+500.
Пойди туда - не знаю куда.

Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:
А вообще, затея "спросить потенциальных покупателей о будущем новом продукте" - это достаточно предсказуемая и бесперспективная вещь.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение =DeaD= » 15 июн 2011, 20:25

Кстати, не так давно из любопытства читал, как ставится задача скажем обучения школьников литературе. Много думал в попытках понять, как это связано с типичными задачами на уроках и выпускными экзаменами. Не понял. Такое ощущение, что где-то посередине какой-то нехороший человек извратил исходную задачу в "дети должны прочитать вот этот список литературы и заучить официальную точку зрения критиков".

Так что с постановкой задачи по обучению детей всё будет вообще не просто :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение setar » 15 июн 2011, 20:40

Michael_K сразу видно что ни малейшего представления о гос.заказе вы не имеете :)
До тендера ещё дожить нужно.
И кстати я бы открыл финансовую информацию если бы она у меня была, только чем это помогло бы делу ?
Лишний кусок каки на вентилятор :)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение alexbuyval » 15 июн 2011, 21:55

Добавлю немного своего ИМХО.
Я когда выбирал себе платформу для своих экспериментов учитывал то, чтобы сыну тоже было интересно (ему сейчас 8 лет). В итоге я выбрал Lego так как есть по-сути "бесчисленное" множество вариантов сборки. Сыну (в силу возраста) пока более интересно собирать различных по конструкции роботов (ну,и простенькие программы с моей помощью составлять). Думаю школьникам (возможно даже и старших классов) будет интересна также возможность сборки конструктивно различных роботов. Причем развитие навыков конструирования тоже полезная штука.
alexbuyval
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 21:46
Откуда: Россия, Брянск
ФИО: Буйвал Александр

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение Scorpio » 16 июн 2011, 00:04

Я даже название нашему "ответу LEGO" придумал: "Ё- LEGO" :ROFL:
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение Sergey Filippov » 16 июн 2011, 02:41

setar писал(а):Похоже нам сейчас не хватает методологии преподавания, тем более опыта преподавания робототехники или электроники.
Нужно вызванивать Сергея Филиппова, обращаться к его опыту :)

Тут я, да не знаю в какое место слово вставить: так накурено, что яблоку упасть негде.
Полтора года назад мы обсудили требования к образовательному конструктору:
forum17/topic7306.html
Сыровато, но насыщенно. Молодые были. С тех пор представления о потребностях несколько изменились, но суть осталась. Выражается просто: когда же, наконец, он появится?!
Неторопливость разработчиков OR вызывает два чувства: уважение и нетерпение. В стране куча конкурсов по научно-техническим направлениям. Бесплатно дают миллионы, только работай. Наработки на Робофоруме есть. Проект Линукс-центра мне показался сыроватым, но и это поправимо. Да хоть бы кто-нибудь выпустил первую версию?
Посмотрел Scratch. Разработка Массачусетского технологического института. Ориентация на малышей до 12 лет. Грамотно, весело, кроссплатформенно. Целая образовательная культура. Там даже Лего WeDo прикручено, можно с датчиков показания снимать. Но своим ученикам я не стал бы давать Scratch на уроках без особой нужды.
Grem писал(а):С ПИД тоже школьникам не сладко придется. Самая простая его реализация не даст понимания преимуществ регулятора, а вникать в него - времени в программе не будет. У меня листов 50 про ПИД в лекциях ТАУ исписано.

У нас в программе ПД изучается в 6 классе. Неудовлетворенные пацаны приходят после уроков и кружков и требуют, чтобы объяснил им ПИД. До того дообъяснялся, что сам понял. Этой зимой шестиклашки построили и отладили сигвея, сами запустили его по линии и прикрутили удаленное управление по ВТ (год назад за это брались только девятиклассники). Сегодня еще один пришел, построил и отладил ПИД для лайнтрейсера. Пустячок, но он сделал это сам и по своей инициативе.
У ребят образовалась целая индустрия: удачно подобранные коэффициенты ценятся дороже денег, похищаются и подсматриваются. Пятиклашки, которые проходили только П-регулятор, откуда-то обзавелись алгоритмами, адаптировали их под свои конструкции и выступают на Всеросах с конкурентоспособными результатами.
=DeaD= писал(а):Возможно нужно расширить количество опытов с ПИД-алгоритмом. В полном объеме конечно понимания не будет, но не вижу что там такого мега-сложного, чтобы заинтересованный 10-11-класс не понял.

+1
Чтобы объяснить ПИД первому шестикласснику, мне пришлось выбросить из примера все необязательное. Осталось 6 коротких строчек кода. Криво-косо, но с них все только начинается. Это удивительная возможность воспользоваться живым восприятием малышей, чтобы сэкономить время, которого нам так не хватает. Университетская теория будет ложиться на рыхлую почву и, надеюсь, даст плоды стократ.
Grem писал(а):Да и школьники сейчас не те пошли, им больше нравится по пиву, да покурить за углом школы.

13 лет назад мне довелось начать работать учителем в деревенской школе (ученики не очень благополучные). Сейчас тружусь в одном из ведущих физ-мат лицеев страны. И с уверенностью могу сказать: любых детей можно заинтересовать так, что они горы свернут.
Sergey Filippov
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 22:06
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: safilippov
ФИО: Сергей Александрович Филиппов

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Сообщение Michael_K » 16 июн 2011, 05:47

setar писал(а):Michael_K сразу видно что ни малейшего представления о гос.заказе вы не имеете :) До тендера ещё дожить нужно.

Вы правы, Сергей. Я участвовал в нескольких "госзаказах", но исключительно как разработчик - в финансовую и управленческую сферу мне лезть совершенно ни к чему.

Могу сказать, что с точки зрения разработчика такие проекты - эта страшный геморрой совершенно без перспектив. В результатах работы не заинтересован практически никто (за ооочень редким исключением), принять хоть какое-то конкретное решение, требующее согласование - невозможно - никто не хочет брать на себя ответственность. Зато проект сопровождается тоннами бумаг ни о чем.

Даже когда в результате разработки получается действительно достойный продукт, то типично он так и остается в виде пары "выставочных" экземпляров или пылится где-нибудь на дальней полке никому нафиг не нужный. Зато появляется десяток победных статей, медалька типа "лучший товар России", кто-то защищает диссертации и т.п. Могу привести конкретные примеры из практики в личку.


Добавлено спустя 16 минут 5 секунд:
Ладно, давайте вернемся к изначальной теме. Что там с примерами использования, чему детишек учим?


Вот мне кажется это первый вопрос.
Мне очень не нравится тенденция, что все "обучение школьников" (и это уже не в первой теме) сводится только к обучению программированию.
Ребята, вы сами-то, когда проектируете робота, разве вы в программирование упираетесь? Есть еще кинематика, компоновка, схемотехника в конце концов :)

Вопрос номер два - это организация процесса обучения. Собрать робота по нарисованной схеме и записать за учителем программку - это здорово, но учит только аккуратности в переписывании, к сожалению :) Мне кажется, нужно делать упор на самостоятельное решение задач.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Пред.След.

Вернуться в коллективные проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron