roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Обсуждение алгоритмов движения пылесоса

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение Michael_K » 18 июл 2011, 21:37

Ну это уже по-моему ненужные навороты пошли...
Если задуматься, то вполне можно приблизительно прикинуть как развернулся робот и адаптироватся потихоньку. Выбрать/выдумать алгоритм, который не зависит от реальных углов разворота или компенсирует погрешности углов. И т.п.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение Vovan » 18 июл 2011, 21:43

2=DeaD=: Да, это тоже неплохой вариант (об этом на форуме тоже говорилось уже не раз)...
Но я думаю что с углом поворота подруливающего - проще, т.к. во-первых один энкодер (а не два), а во-вторых - никаких вычислений - сразу готовый угол поворота...

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Michael_K писал(а):Выбрать/выдумать алгоритм, который не зависит от реальных углов разворота или компенсирует погрешности углов. И т.п.
случайное блуждание :D
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение =DeaD= » 18 июл 2011, 21:50

Vovan писал(а):Но я думаю что с углом поворота подруливающего - проще, т.к. во-первых один энкодер (а не два), а во-вторых - никаких вычислений - сразу готовый угол поворота...

Откуда возьмется готовый угол поворота? Ведь если крутимся на месте - подруливающее колесо выровняется не сразу и когда выровняется - будет катиться под одним и тем же углом. Про невозможность замера поворотов при якобы прямолинейном движении - я вообще молчу :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение Vovan » 18 июл 2011, 21:57

Согласен... ступил :oops:
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение Radist » 19 июл 2011, 04:04

В качестве безумной идеи: а если для контроля угла поворота использовать электроннный компас? Но он дорогой. Даже если погрешность будет 10 градусов - вроде уже хорошо?
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение Eruman » 19 июл 2011, 07:06

А работающие бытовые электроприборы не сведут на ноль? Тогда уж лучше гироскоп.

И еще безумств привнесём: что, если добавить выдвижную легкую опору, единственной задачей которой будет "оставаться неподвижной" пока тело бота поворачивается вокруг вертикальной оси. Отследив энкодером поворот бота относительно опоры, будем знать точный угол, без проскальзываний любых колёс.
Соединяй и здравствуй.
Аватара пользователя
Eruman
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Откуда: Астраханская обл.

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение =DeaD= » 19 июл 2011, 07:14

Что вы к этому углу поворота прицепились? :)
У вас робот будет вместо прямой по дуге гонять и никакой опорой это не отследить.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение Michael_K » 19 июл 2011, 07:21

=DeaD= писал(а):Что вы к этому углу поворота прицепились?

Вот именно.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение Eruman » 19 июл 2011, 07:34

Дык так, у Мастеров разговор зашел :)
Исчо про угол до кучи: есть такие датчики, выдают сопротивление пропорционально изгибу (вроде так называется), по сути небольшой хлыстик. Если этот датчик в чехол и прицепить к боту аки хвост? Хвост волочится, повторяет траекторию движения бота, изгибаясь выдавая измерябельную величину.
Соединяй и здравствуй.
Аватара пользователя
Eruman
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Откуда: Астраханская обл.

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение HarryStar » 19 июл 2011, 08:47

Реальный компас же работает в комнате со всякими электронными приборами. Неужели электронный нельзя выставить на нужную чувствительность или программно усреднить его показания, чтоб был нормальный результат? Не работал с ними пока к сожалению.
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение Vovan » 19 июл 2011, 11:42

Из описания одного из пылесосов:
В начале уборки пылесос с помощью микрофонов определяет карту местности, на которой ему предстоит трудиться, затем он вычисляет время, которое ему необходимо затратить.
не верю :crazy:
или вот такое
Интересная функция есть, например, у того же Trilobite – этот малыш сам находит зарядное устройство и вовремя к нему подъезжает. Причем после того, как аккумулятор будет полностью готов к работе, робот продолжает уборку с того же места, где он ее прекратил.
примерно такое же есть во многих описаниях: весь свой путь считываемый с энкодеров колес записывается, а затем, с легкостью находит точку окончания уборки...
В это можно поверить?
ЗЫ: предлагаю тему чуть изменить, например так "Обсуждение алгоритмов движения пылесоса" или "Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo и не только". ИМХО пусть все посты касающиеся алгоритмов, идей, рассуждений касательно траекторий пылесоса будут в одной теме...
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Алгоритмы движения пылесоса в среде Game Logo и не тольк

Сообщение yak-40 » 19 июл 2011, 12:04

Vovan писал(а):предлагаю тему чуть изменить, например так "Обсуждение алгоритмов движения пылесоса"

Плюсстопицот!
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Обсуждение алгоритмов движения пылесоса

Сообщение Vovan » 19 июл 2011, 16:16

Вобщем решил я со своим экземпляром не парится, а напихать в него алгоритмов как у iRobotа (как у yak-40) и пусть также действует: плинтус+спираль+своблу :D
А уже новый экземпляр пылесоса зреет в голове с учетом всех преимуществ и недостатков нынешнего, скорее всего будет со "звёздами"... но об этом в соседней теме...
Вложения
iRobot505.jpg
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo

Сообщение Scorpio » 19 июл 2011, 17:07

HarryStar писал(а):Реальный компас же работает в комнате со всякими электронными приборами. Неужели электронный нельзя выставить на нужную чувствительность или программно усреднить его показания, чтоб был нормальный результат? Не работал с ними пока к сожалению.

Я достаточно с ним намучался, и пришел к неутешительному выводу: по энкодерам точнее получается. Компас, сволочь, в разных концах комнаты показывает чуть-чуть по разному. Никакие калибровки не помогают.
"Румба" действительно замечательно чистит без всяких энкодеров. Но при этом тыкается по углам, как инвалид по зрению. Наблюдать не особо интересно, но с задачей справляется.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Обсуждение алгоритмов движения пылесоса

Сообщение Vovan » 19 июл 2011, 17:49

Я ещё одну интересную фишку заметил у одного из ботов на видео. Он круглый (как у меня) и колеса строго по диаметру (как у меня), дык вот врезавшись в препятствие он не отъезжает назад (как делает большинство роботов со смещенным центром и как сделано у меня), а прямо на месте и поворачивается - круглый ведь. Я пока не очень догадался какие это дает преимущества и дает ли ваще :oops: , но что-то в этом есть :wink:
Наверное разворот и касание боковым датчиком (сразу после фронтального и при развороте) говорит о том что можно начинать ехать по алгоритму "вдоль плинтуса", если конечно при езде прямо опять не сработает фронтальный. А разворот до срабатывания бокового датчика и есть самый точный "энкодер" определяющий один и тотже угол разворота...
Может я ошибаюсь в предположениях, но факт разворота "в касании" я подсмотрел :roll:
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Пред.След.

Вернуться в Роботы-пылесосы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4