roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Блоги посетителей.
Правила форума
В данном разделе каждый может иметь не более одной темы. Тема должна начинаться с логина (ника) робофорума.

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение Nesenin » 15 авг 2013, 05:08

эксперименты от 10 июля 2013
ваше недоверие к способностям автопилотов меня немножко смущает. кажется что вы никогда не составляли план полета для БПЛА.
купите что ли http://www.rctimer.com/product_927.html полет по GPS точкам. по радиомодему можно оперативно внести изменения.
автопосадка для самолетов только методом парашютного спуска... если нужно на полосу придется с пульта РУ сажать.

правда если ваша моделька приземляется на скорости свыше 200км\ч и надо зацепить крюком трос на пяточке в начале полосы, то боюсь никак иначе вопрос не решить кроме размещения пилота на борту или исполнения кода на борту(кроме этого на авианосце используются оптические системы проекции для пилотов помогающие им держать оптимальный угол в 3гр ). у людей, находящихся в кабине, то не всегда получается. а вы, своими подозрениями, хотите сказать что это сделал человек на авианосце. ну это как то глупо звучит и возникает вопрос "кому сдалась эта ложь?".
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение rubin » 15 авг 2013, 19:41

Nesenin писал(а): а вы, своими подозрениями, хотите сказать что это сделал человек на авианосце.


два человека:) Изображение
rubin
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:27

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение SkyStorm » 15 авг 2013, 20:35

А можно подробнее про - "Попечительский совет Фонда перспективных исследований утвердил 3-летний план работы."
Где можно посмотреть?
Никто кроме нас!!!
4Robots.ru - Все для роботов!
Аватара пользователя
SkyStorm
 
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 15:33
Откуда: St. Petersburg - Moscow
Skype: SkyStorm77
ФИО: Костюк Константин Вячеславович

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение Nesenin » 15 авг 2013, 21:21

rubin
извините, но это все еще смешно. с такими пультами и с видом от 3го лица можно разве что управлять поездкой по палубе. для скажем постановки на катапульту.

комментарии к вашей картинке
Дэйв Лоренц (L.) и Брюс Макфадден, палубные операторы Northrop Grumman, обсуждают запуск X-47B во вторник на полетной палубе авианосца USS George H.W. Bush


мне уже реально стремно видеть как вы настаиваете на том что за несколько десятилетий так никто не создал систему для посадок на авианосец в автомате.
это унижает все развитие в области электроники. достижения по скорости работы и производительности. а также область развития лазерных дальномеров и систем радиосвязи.
посадка на землю с зацеплением троса

на палубу


это даже не спор про высадку на луну. это экспериментальный БПЛА. это 2013 год, когда автопосадкой на обычный аэродром никого не удивишь уже как несколько десятилетий. это время когда можно купить квадрокоптер(мультиротор) с автопилотом, пылесос с автопилотом за деньги среднего обывателя то есть несколько сотен$
откуда такое неверие? у вас ФГМ?
я уверен что и другие разработчики БПЛА рано или поздно сделают это, при должном финансировании. Россия скорее поздно. У нас и авианосцев то 1шт 85г постройки с энергоустановкой в виде котла ... см http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B5%D1%86 + 2новых мальеньких дизельных под вертолеты строит нам франция... Так что в ближайшие годы не сдалась России палубная авиация да еще с БПЛА. В то время как американцы только и делают что с моря отправляют самолеты на обстрел всякие насилуемые страны. Их прогресс в этой области ожидаем.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение rubin » 16 авг 2013, 03:10

Nesenin писал(а):rubin
извините, но это все еще смешно. с такими пультами и с видом от 3го лица можно разве что управлять поездкой по палубе. для скажем постановки на катапульту.

Вот уже стоит на катапульте, вот уже взлетает:) Что там делают "рулежники"?



Изображение

Ну и посадка на авианосец все-таки отличается от посадки на наземный аэродром. Там "впп" перемещается не только по горизонтали, но и по вертикали:) Я так думаю, на АВ он выходит сам, а об палубу его уже прикладывают вручную. Но факт остается фактом- компьютеры управляют посадкой "в значительной степени". Это не я сказал-это их адмиралы сказали. Так что не совсем, чтобы сам.
rubin
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:27

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение Nesenin » 16 авг 2013, 03:58

facepalm.jpg ваши домыслы vs немного официальной информации
уже цитату с вики приводил про эксперименты на F-18 от 2 июля 2011. то есть 2 года назад.
http://rnd.cnews.ru/army/news/line/inde ... /12/447218
В ходе испытательного полета 2 июля 2011 года истребитель F/A-18 Hornet приземлился на палубу авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр" (CVN-69) с использованием программного обеспечения управления полетом, предназначенного для БПЛА X-47B, который компания Northrop Grumman создает в рамках программы UCAS-D.

В ходе уникального и беспрецедентного в истории авиации эксперимента истребитель F/A-18 выполнил ряд успешных посадок (с захватом троса аэрофинишера) без какого-либо участия пилота-человека. Самолет не контролировался командой авианосца не только на протяжении пути, но и во время посадки. В полете "гибридный" F/A-18, оборудованный системой управления от перспективного беспилотника Х-47В, управлялся с наземной станции, а затем получал команду на посадку, и с этого момента включался программный "шаблон", который управляет самолетом независимо от наземных и корабельных служб, т.е. как живой пилот. Можно констатировать, что теперь для успешной посадки на палубу авианосца не нужен пульт дистанционного управления, джойстик, многие часы работы на тренажере: достаточно дать беспилотнику команду, и он самостоятельно свяжется с существующими системами авианосца и приземлится. Таким образом, Х-47B не зависит от человеческого фактора и будет полагаться исключительно на собственные, заранее заложенные инструкции и алгоритмы приземления.

Опытная система, установленная на "гибридный" F/A-18, использует высокоточные навигационные данные GPS, которые передаются по тактической коммуникационной сети (TTNT) производства компании Rockwell Collins. Она позволяет офицерам, руководящим посадкой, при необходимости связываться с самолетом для передачи данных о высоте, скорости и других параметрах, необходимых для идеального захвата троса аэрофинишера. При этом офицер визуального управления посадкой даже на заключительной фазе захода на посадку может приказать БПЛА уйти на второй круг.

Как бы то ни было, в ходе испытаний серьезных летных происшествий не случилось: лейтенант Джереми Дебонс (Jeremy DeBons), на всякий случай присутствовавший в кабине "гибридного" F/A-18, отметил, что полностью автоматическая посадка по качеству не отличалась от хорошо выполненной посадки с помощью автоматизированного "помощника" ACLS, который сегодня помогает пилотам успешно сесть на палубу авианосца. Система ACLS, по сравнению с новым оборудованием Х-47B, выглядит примитивно: она просто указывает пилоту коридор, в котором он должен лететь, чтобы успешно приземлиться. Программное обеспечение Х-47В определяет коридор и управляет самолетом самостоятельно. Джереми Дебонс рассказал, что просто наблюдал, как автоматика выполняет посадку.

Новая GPS-система, разработанная в рамках программы UCAS-D, имеет 360-градусный охват, позволяет контролировать несколько воздушных судов, положение авианосца, прогнозировать траекторию полета и с высокой точностью управлять летательным аппаратом. Старая радарная версия системы автоматической посадки имела серьезные ограничения: могла контролировать лишь небольшой участок палубы авианосца, просто определяла, какое положение должны занимать "рукоятки" управления самолетом и двигателем, а также ограничивала возможность одновременного использования нескольких самолетов.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение rubin » 16 авг 2013, 04:06

Почему домыслы? См фото. Что делают ребята с джойстиками (см положение рук) рядом с уже зацепленным катапультой аппаратом?

вот здесь видна работа оператора на взлете http://www.youtube.com/watch?v=Rc2k6G8LuqY#at=127
rubin
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:27

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение Nesenin » 16 авг 2013, 05:23

я свои формулировки касательно БПЛА подтвердил пруфлинком с информацией о уровне автоматизации посадки на палубу. автопилот садит вместо пилота. ДУ, джойстики,тренировки операторов не нужны, по словам офиц. источников. мне этого достаточно. про это я и писал. ни один другой БПЛА так не может.
что вам еще надо я в упор не понимаю.
гадать тут с вами о степени автоматизации всех систем БПЛА и в целом обеспечения авиаполетов не намерен. в мире пока еще нет ИИ заменяющих диспетчеров,метеорологов,техников,инженеров,командиров.
найдете где я соврал, сообщите.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение Dmitry__ » 16 авг 2013, 09:37

Nesenin, билл гейтс тоже говорил в 93-м году что его операционка многозадачна, чем похоронил ibm с их крутой системой os2, сделать линк для садящегося самолета в 100гбит - нивапрос. Кста, если дед имеет бабку в 80 лет, что мешает говорить вам, что вы имеете в 80 лет?, извините.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение Angel71 » 16 авг 2013, 10:07

Курсо-глиссадная система, оптическая система посадки, http://sdelanounas.ru/blogs/25635/ и хз, что ещё. фигня, офтоп и не особо интересно видеть это всё в данной теме.
:) по теме же намного интересней. раз аналог дарпы, сможет ли обычный технарь что-то протолкнуть, да так, чтобы не его на работу в монсроидальное кб взяли с з/п "за идею", а заплатили за уже проделаную работу или выделили денег на исследования + помогли разгребстись с маранием бумаги на всякие лицензии и разрешения (исследования, про-во, продажа) + помогли открыть фирму у которой же потом и будут заказывать + помогли всякие патенты получить, если что-то действиетльно неплохое? и т.д. куча же интересных моментов и пока мало кто хоть что-то знает, как это всё будет работать (хотя бы как в теории планируется). :oops: :crazy: это была злая шутка. :) хотя бы планируются ли нормальные конкурсы, в которых любой сможет поучавствовать и выйграв получить реальные заказы? будет это всё прозрачно или как часто это бывает с гос. распилом, будут по тихому играть в тендер между своими, протолкивать полную ... , а нормальными проектами подтираться? какие направления исследований планируются? будет хоть что-то для небольших фирм или всё только для крупных кб, тракторных заводов,...?
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение Nesenin » 16 авг 2013, 18:30

http://sdelanounas.ru/blogs/25635/ это судя по описанию и есть аналог американской системы ACLS. описание выше в цитате.
и тут же
— Сейчас посадка на палубу авианосца очень сложна, счет идет на метры и даже сантиметры. Новый навигационный комплекс позволяет Су-33 даже в плохую погоду или ночью выполнять боевые задачи. Сейчас они такой возможности лишены, хотя это норма для мировой корабельной авиации, — пояснил Лавров «Известиям».

уже надоело обсуждать. но дело обстоит так что наши только в ноябре 2012 начали испытывать систему, которая "норма для мировой корабельной авиации" по словам Лаврова.
суть системы все та же. это что то вроде DGPS, только развернутая не в аэропорту, а на авианосце что добавляет сложностей. для пилота комп по ней рисует визуальные метки непосредственно в кабине.
эту вещь на форуме время от времени обсуждали. я давал ссылки на готовый товар по автоматизации тракторов. могу еще раз.
http://egps.ru/product/bazovayastantsiyaaggpsrtk-134/
Изображение
После включения приёмник начинает вычислять свои координаты с точностью до 2-3 см. Поскольку база стоит на месте с известными координатами, то она может вычислять расхождения между принятыми сигналами со спутников и настоящей действительностью. Другими словами она вычисляет погрешность сигналов действующих в этот момент на этой территории. После вычисления погрешностей - вносит свои дифференциальные поправки. С помощью радиомодема база передаёт поправку на GPS-приёмник системы параллельного вождения

вот еще описание http://egps.ru/sites/default/files/prod ... de_eng.pdf
вот цены http://geoagronavt.com.ua/g2134626-agro ... bss0=14124
там еще много всего. в итоге получаем трактор с автопилотом.
производитель США.
нам для робототехники давно пора это дело осваивать. возле базовой станции точность 1см
Изображение
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение _fpi_ » 19 авг 2013, 16:51

Angel71 писал(а): :) по теме же намного интересней. раз аналог дарпы, сможет ли обычный технарь что-то протолкнуть, да так, чтобы не его на работу в монсроидальное кб взяли с з/п "за идею", а заплатили за уже проделаную работу или выделили денег на исследования + помогли разгребстись с маранием бумаги на всякие лицензии и разрешения (исследования, про-во, продажа) + помогли открыть фирму у которой же потом и будут заказывать + помогли всякие патенты получить, если что-то действиетльно неплохое? и т.д. куча же интересных моментов и пока мало кто хоть что-то знает, как это всё будет работать (хотя бы как в теории планируется). :oops: :crazy: это была злая шутка. :) хотя бы планируются ли нормальные конкурсы, в которых любой сможет поучавствовать и выйграв получить реальные заказы? будет это всё прозрачно или как часто это бывает с гос. распилом, будут по тихому играть в тендер между своими, протолкивать полную ... , а нормальными проектами подтираться? какие направления исследований планируются? будет хоть что-то для небольших фирм или всё только для крупных кб, тракторных заводов,...?

Здравствуйте, Angel71!
Актуальный вопрос. Все зависит от масштаба проекта. Если речь идет о каком-то сложном изделии, то очевидно, что под его разработку необходима мощная лабораторная и производственная база, в этом случае мы вынуждены опираться на "монстроидальные КБ" и.т.д. Если речь идет об идеях, которые под силу вытащить небольшим коллективам разработчиков (или даже одному человеку, например ПО), то здесь мы открыты к сотрудничеству со всеми (естественно, после некоторого "аудита возможностей").
Другой вариант сотрудничества- если человек выходит с интересным предложением, укладывающимся в рамки наших проектов, то мы можем оказать содействие в его трудоустройстве в подразделения КБ и институтов, которые ведут работы по нашим заказам.
В перспективе же фонд планирует формировать собственные "дизайн-бюро". Это будут немногочисленные коллективы разработчиков, которые будут решать задачи фонда. Мы будем брать на себя "текучку", коллективы же будут сосредоточены исключительно на исследованиях и разработках. Кроме того фонд будет осуществлять трансфер разработок и коллективов (в случае успеха) на предприятия ОПК.
Если у вас есть хорошие идеи и вы заинтересованы в сотрудничестве с фондом, то можете предлагать их уже сейчас. Так же, повторимся, скоро мы начнем проводить конкурсы идей и решений по уже утвержденным проектам.
_fpi_
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 18:57

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение SkyStorm » 19 авг 2013, 20:38

А мне можете ответить?
SkyStorm писал(а):А можно подробнее про - "Попечительский совет Фонда перспективных исследований утвердил 3-летний план работы."
Где можно посмотреть?
Никто кроме нас!!!
4Robots.ru - Все для роботов!
Аватара пользователя
SkyStorm
 
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 15:33
Откуда: St. Petersburg - Moscow
Skype: SkyStorm77
ФИО: Костюк Константин Вячеславович

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение _fpi_ » 19 авг 2013, 20:50

SkyStorm писал(а):А мне можете ответить?
SkyStorm писал(а):А можно подробнее про - "Попечительский совет Фонда перспективных исследований утвердил 3-летний план работы."
Где можно посмотреть?


Здравствуйте, SkyStorm!

Это закрытый документ
_fpi_
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 18:57

Re: Фонд перспективных исследований (ФПИ)

Сообщение Nesenin » 19 авг 2013, 21:42

_fpi_ ,в Москве есть человек, который чуть ли не в одиночку "вытаскивает" не хилые такие проекты по БПЛА вида мультиротор.
у него там много всяких достижений. иные современные КБ позавидуют.
собственно из описания http://www.youtube.com/watch?v=x8yqLLQr ... U2vWReu3Sw
Тестируем экспериментальный аппарат с тепловизором Flir, сделанный для спецслужб, на предмет простоты управления (им некогда учиться летать :) )...
Юля управляет первый раз коптером (аккуратно, по-операторски...)!

в смысле не я один так считаю.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Пред.След.

Вернуться в Блоги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron