roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение Myp » 17 сен 2013, 14:12

вопрос размера колёс и землицы
вот тут например http://youtu.be/_f_x0RgVzfc?t=2m7s
они едут по некоторым препятствиям, правда с проблемами))
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение linvinus » 17 сен 2013, 14:53

Myp, спасибо! хороший материал.
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение Angel71 » 17 сен 2013, 15:11

нет проблем, нет проблем :D почти везде, где он ехал, последствия не лучше, чем от гусениц танка.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение avr123.nm.ru » 17 сен 2013, 15:36

Колесо рулит. :D
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение Myp » 17 сен 2013, 17:12

на рыхлом грунте есть косяк.
при движении ровно вперёд, если одно колесо сцепляется слабее чем другие, получается что это колесо не противодействует боковой тяге роликов противоположной оси.
тоесть пробуксовка вызывает смещение в бок, на рыхлой поверхности, типа камней, будет болтать в разные стороны.

плюс проблема с тормозами и резким стартом :)
если захотел резко остановиться или поехать, то получится смещение в ту сторону где сцепление хуже.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение Nesenin » 17 сен 2013, 18:59

просто немного ссылок, наводящих на мысли разные

Изображение
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение avr123.nm.ru » 17 сен 2013, 21:49

Красиво! Завидно аж.

Я про обычное колесо пишу и ратую за нормальные колеса. :)
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение linvinus » 18 сен 2013, 10:24

Nesenin, c омни колёсами всё понятно, катаются хорошо но по ровной однородной поверхности, есть задачи где они предпочтительнее.
Видео соревнования понравилось, эхх, когда же я доделаю свой привод :(, вчера новый драйвер допаял но пока не включал.
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение Nesenin » 09 ноя 2013, 01:08

linvinus писал(а):
Nesenin писал(а):бесшумно это хорошо! размеры смущают. 4 моторколес на таких моторках и будет шикарная платформа.

Nesenin,
:oops: пока использовал только два.
И больше не будет, на моей земле танки не строят. А вообще 4х колёсный привод это куча гемороя с точки зрения управления.
Я искал тихий и точный привод. Как видите, для любого привода, отличного от BLDC, конструкция усложняется (при соблюдении условий задачи).

а что используется для не ведущих колес? исходя из соображений бесшумности. какие-нибудь свободно вращающиеся обрезиненные мож где продают.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение kyc0k » 15 ноя 2013, 14:07

avr123.nm.ru писал(а):
Alex080969 писал(а):Мда... для грязи лучше гусениц ничего нет :)
Колеса лучше. Самые проходимые машины на колесах а не на гусеницах.

При этом колеса проще многократно. Еще и плавать позволяют частенько.

Тут не согласен. Гусеницы куда более проходимы чем колёса:
- Площадь сцепления у гусениц больше чем у колёс;
- Легче проходят по не ровным поверхностям;

У того и у другого свои плюсы и минусы. Если по квартире или асфальту робота гонять, то конечно колёса подарят роботу профит, а вот если мякушку месить, то гусеницы по актуальнее будут т.к. если робот будет тяжеловат, то он просто окунётся по самое. В зависимости от целей и ТТХ агрегата надо уже выбирать круглые колёса или гусеницы.

Камаз или какой нибудь КРАЗ с не малой вероятностью может закопать себя в снегу, а вот гусеничный тягач с лёгкостью проедет в том же месте.
Аватара пользователя
kyc0k
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 19:45
Откуда: Москва

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение Nesenin » 15 ноя 2013, 21:15

kyc0k писал(а): а вот гусеничный тягач с лёгкостью проедет в том же месте.

"а мужик то не знают"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение RoboHobbyRu » 16 ноя 2013, 12:31

Я в этом виде техники не силён, но у меня друзья колёсными занимаются: http://www.petrovichauto.ru/
И как я понял, выбор колёсной базы продиктован простотой приобретения комплектующих, и простотой расчётов (скажем так методическая часть более известная чем для гусеничного шасси).
Разумеется не в последнюю очередь - возможность движения по автодорогам (для гусеничной техники есть довольно жёсткие ограничения).
RoboHobbyRu
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 май 2013, 10:35
Откуда: Тюмень

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение kyc0k » 16 ноя 2013, 14:56

Nesenin писал(а):
kyc0k писал(а): а вот гусеничный тягач с лёгкостью проедет в том же месте.

"а мужик то не знают"

С той же лёгкостью можно выложить и гусеничную технику :) . Колёсная лучше где твердый грунт, а гусеница -там где мякушка. Пример привел из собственной жизни, когда КРАЗы и КАМАЗы закапывались в снегу (Сброс давления в шинах далеко не всегда помагал) - после чего мы весело с лопатами бегали от машины к машине и подкапывали их и песок подсыпали для лучшего сцепления. А вот гусеничная техника проходила без проблем т.к. площадь сцепления больше, тем самым давление на грунт меньше и не так сильно проваливалась.
Конечно есть и колёсные и гусеничные вездеходы и даже такие http://stomaster.livejournal.com/1673144.html.
Собственно думаю этот холивар вечный - что же все таки лучше гусля или колесо?.
Аватара пользователя
kyc0k
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 19:45
Откуда: Москва

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение Nesenin » 16 ноя 2013, 21:42

накакого холивара. берем абсолютные показатели в любой дисциплине. побеждают колеса. разумеется "правильные" - то есть подобрана форма, давление, общее количество осей. ваш пример из жизни не катит. КРАЗы КАМАЗы не были снабжены "правильными" колесами как хотябы у "Ямал" что на фото выше. ещеб гоночный болид с формулы 1 туда загнали и сказали "ага!колеса фу"
дисциплина которая в принципе гуслям не по зубам:
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: ФОТО ОТЧЁТ: создание колёсного привода

Сообщение kyc0k » 17 ноя 2013, 12:11

Nesenin писал(а):накакого холивара. берем абсолютные показатели в любой дисциплине. побеждают колеса. разумеется "правильные" - то есть подобрана форма, давление, общее количество осей. ваш пример из жизни не катит. КРАЗы КАМАЗы не были снабжены "правильными" колесами как хотябы у "Ямал" что на фото выше. ещеб гоночный болид с формулы 1 туда загнали и сказали "ага!колеса фу"

Ну пример про болид это уже совсем не туда - болид это гоночная машина предназначенная для скоростной езды по асфальту, а не по снегу, песку и т.д.

Я ж говорю от целей зависит. К примеру та машина которая в вашем ролике на ютуб, предназначена для лазанья по таким буграм без груза, а у тех же КАМАЗов и КРАЗов цели другие - перевозить груз и желательно по более менее твердому грунту.
Если у машины предназначение возить тяжёлый груз по бездорожью, то колёса конечно хороши, но до определённого момента, а вот если гоночные или другая дисциплина где важны скорость или проехать через наваленные горой валуны, то как вы сказали "правильные" колёса абсолютный фаворит.

Кстати подвеска колес может тоже сыграть важную роль. И ещё лучше будет для робота весом в кило этак 5 и платформа в 4 колеса, что бы у него колеса синхронно вращались как с блокировкой дифференциала или лучше, что бы как с разблокированным дифференциалом?
Аватара пользователя
kyc0k
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 19:45
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3