roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Электромотоцикл

Вопросы не попавшие в другие категории.

Re: Электромотоцикл

Сообщение boez » 24 мар 2012, 11:53

hudbrog писал(а):1) скорость вращения определяется напряжением
2) момент определяется током
3) При увеличении скорости вращения мотора, ток, проходящий через него, падает


Почти угадал. 1,2 - верно, это фундаментальные проявления взаимодействия тока в обмотках движка с магнитным полем. 3 - вообще говоря неверно, поскольку противоречит 2) :). Просто при разгоне движка, особенно с присоединенной массой, вначале ему приходится развивать момент для разгона массы, а когда перестает разгоняться - момент падает, вот и ток падает.

И кстати из 1 и 2 легко понять, зачем байку коробка. Дело в том, что ток определяет момент, а температурный режим движка определяется именно током (омические потери в обмотке i^2 * R). Поэтому электромоторчики и имеют постоянный максимальный момент во всем диапазоне оборотов.

Пусть у нас есть условный движок на x об/мин и y Н*м, т.е. мощность x*y (ну там еще константа типа pi/30, забудем пока про нее, относительно все считаем). Присоединяем его через редуктор с отношением k к колесу радиуса R. Получаем максимальную скорость x*R/k и максимальную силу y*k/R (да, я опять выкинул pi/30 из первой формулы).

А теперь хочется момент на старте повысить, скажем раза в 4, а максимальную скорость оставить. Повышение x - это повышение мощности движка (y-то мы не трогаем). А значит повышение массы, размеров, мощности инвертора, цены и ухудшение динамики разгона уже за счет массы. А вот повышение k - это рост момента "бесплатно". Беда только в том, что фиксированно увеличив k, уменьшим скорость. Вот поэтому-то и делается коробка - она добавляет конечно массы и стоимости мотоциклу, но не настолько, как увеличенный в 4 раза мотор.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Электромотоцикл

Сообщение Zeus » 24 мар 2012, 18:39

Я рад что не один :)
В принципе в общих чертах boez все правильно описал.
Кому до сих пор непонятно - позже выложу графические рассчеты.

По поводу тролейбусов, метро, трамваев, электропоездов и т.п. электрического транспорта с питанием ИЗ ВНЕ - им коробка не нужна, так как энергию они получают Из ВНЕ и "на себе ее не возят", поэтому мотор может потребить в РаЗЫ больший ток относительно номинального тока, лишь бы обмотки двигателя и контактная сеть вытянула такой ток. Именно по этой причине им коробка не нужна.
А вот когда мощность мотора ограницена (ДВС, и электромотор с питанием от аккумуляторной батареи) - вот тогда нужна коробка передач для разгона и преодоления препятствий в горку.
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Электромотоцикл

Сообщение Dmitry__ » 24 мар 2012, 18:51

По поводу троллейбусов, из вне надо забирать так энергию, чтоб другим троллейбусам осталось :D
Набираем: "a123 рекорд скорости", читаем где лучше брать много энергии из вне или из в :)
2007 год :wink:
http://electroauto.ru/index.php?module= ... sdetail=45
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электромотоцикл

Сообщение Zeus » 24 мар 2012, 19:05

Dmitry__ » 8 минут назад
По поводу троллейбусов, из вне надо забирать так энергию, чтоб другим троллейбусам осталось :D


Насмешили ей богу :)
В контактной сети мощности хватит всем. Если не знаете как она устроена, то почитайте.
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Электромотоцикл

Сообщение Dmitry__ » 24 мар 2012, 20:30

Боже, как скучно...
Я контактную сеть как должен рассматривать? как 2 троллейбуса на разных подстанциях?
Читаю:
Код: Выделить всёРазвернуть
Троллейбус
Мощность тяговых электродвигателей находится в пределах 70-120 квт при напряжении в контактной сети 550 в.
http://www.bse.info-spravka.ru/bse/id_80897


Читаю:
Код: Выделить всёРазвернуть
Энергетика мотоцикла заключена в батарее, состоящей из 880 литий-ионных элементов компании A123 Systems. Номинальное напряжение батареи составляет 374 В, емкость - 7.5 кВт*ч, при пиковых нагрузках батарея способна «выдать на гора» до 1575 ампер. 
http://electroauto.ru/index.php?module=catalog&id=2&articlesdetail=45

Считаю: 374 В * 1575 ампер = 589квт / 550 вольт контактной сети = 1071 ампер

читаю:
Код: Выделить всёРазвернуть
7.1.27. Расчетная (средняя) плотность тока в медных контактных проводах при нормальном режиме работы электроснабжения в летнее время не должна превышать 5 А/мм², в вынужденном режиме — 6,8 А/мм² [18].

Контактные, питающие и усиливающие провода
7.1.27. Расчетная (средняя) плотность тока в медных контактных проводах при нормальном режиме работы электроснабжения в летнее время не должна превышать 5 А/мм², в вынужденном режиме — 6,8 А/мм² [18].
В аварийном режиме допускается повышение плотности тока до 7 А/мм² на время не более 0,5 ч при температуре воздуха до 20 °C и на все часы наибольшей нагрузки в течение одних суток при отрицательных температурах воздуха. При расчете плотности тока следует учитывать износ контактного провода на 10 % [18].
В сталеалюминиевом контактном проводе тина ПКСА-80/180, применяемом ограниченно, при подвижном составе с угольно-графитным или металлокерамическим токосниманием расчетный ток не должен превышать 525 А в нормальном режиме и 750 А — в аварийном.
7.1.28. В пунктах присоединения питающих линий к контактной сети питающие провода должны присоединяться к контактным проводам гибкими медными изолированными на 1000 В питающими дужками, поперечным сечением 95 мм²

http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0#8.1._.D0.9E.D0.B1.D1.89.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C.

Считаю: 1071 ампер / 6,8 А/мм² = 157 мм^2
А "поперечным сечением 95 мм²" :D

расчетный ток не должен превышать 525 А в нормальном режиме и 750 А — в аварийном.

Скучно...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электромотоцикл

Сообщение Zeus » 25 мар 2012, 01:03

Dmitry__ Странно, почему Вам скучно? Вы такой веселый человек… и/или очень хитрый…
Почему Вы показываете только то, что нужно Вам, а остальное скрываете? ;)

Я так понял в контактной сети Вы вообще «не рубите».

Я контактную сеть как должен рассматривать? как 2 троллейбуса на разных подстанциях?


Забегая вперед, к Вашему расчету, а представляете какого сечения нужен контактный провод, если несколько троллейбусов едут на одном участке? ;)


1. Первая ссылка на БОЛЬШУЮ СОВЕТСТКУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ (БСЭ) порадовала :), спасибо огромное.
Но есть НО:
Ваша же ссылка последняя «Правила технической эксплуатации троллейбуса» - http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 1.82.D1.8C.

Читаю:
    ГЛАВА 6. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ
    6.1. Общая часть.
    6.1.5. Напряжение на шинах постоянного тока может изменяться в диапазоне 600—700В в рабочем режиме, и до 780 В — в режиме холостого хода (при схеме выпрямителей «звезда — две обратные звезды с уравнительным реактором») [11].

Номинальное напряжение в контактной сети - 600В.

И еще ссылка: http://www.laborant.ru/el2/rec.php?tbl_ ... ec_id=3033

Так что фраза на БСЭ
Код: Выделить всёРазвернуть
«Троллейбус
Мощность тяговых электродвигателей находится в пределах 70-120 квт при напряжении в контактной сети 550 в.»
Не совсем корректна.

А читать нужно так, часовая номинальная мощность двигателя троллейбуса 70-120кВт в зависимости от типа двигателя при номинальном напряжении на клеммах двигателя 550В.

А вот Вам встречный вопрос: «Куда по Вашему девается 50В? (Uк.с.=600В, Uдвиг=550В)».

С тяговыми двигателями троллейбусов вроде разобрались.

2. Ваша же ссылка на супербайк и расчет пикового тока, тоже порадовал ;)
Открываем ссылку http://electroauto.ru/index.php?module= ... sdetail=45
И читаем все полностью и внимательно!

Начну с того, что данный мотоцикл предназначен для драг-рейсинга, т.е. разгона на четверть мили... и все.

    В настоящее время это самый быстрый в мире электрический мотоцикл для драг-рэйсинга (скоростные заезды на дистанции в четверть мили – 402,25 м).
    Каково это, разгоняться "от ноля до сотни" за 1.4 секунды?
    Перед заездом команда разогревает батарею до 75 C.
    В конце четверть-мильного участка батарея, состоящая из 880 элементов, разогревается до температуры кипения воды - 100 C.
    Рекордное время прохождения этой дистанции, которое было достигнуто на этом болиде на трассе Firebird, составляет 8.168 секунд
    Энергетика мотоцикла заключена в батарее, состоящей из 880 литий-ионных элементов компании A123 Systems. Номинальное напряжение батареи составляет 374 В, емкость - 7.5 кВт*ч, при пиковых нагрузках батарея способна «выдать на гора» до 1575 ампер. Вес батареи составляет всего 82кг, стоимость элементов составила $12000. Заряда батареи хватает примерно на 7 скоростных заездов. Заряжается батарея в течении 10 минут, и то это время ограничено возможностями зарядного устройства – сами ячейки позволяют «набить» их электричеством в течении 5 минут.
    Мотоцикл приводиться в движение двумя специальным образом модифицированными моторами Advanced DC L-91 6.7”, которые через цепь передают тягу на заднее колесо. Общая мощность этих моторов составляет около 390 лошадиных сил.

Напомню Ваш расчет: 374В*1575А=589 кВт. Кстати при таком токе по-любому будет просадка напряжения, и врятли там будет 374В номинального напряжения.
Если что - 390 лошадиных сил никак не могут быть 589 килоВаттами.
1л.с. примерно 735,5Вт , Итого мощность моторов 390л.с.=286,845кВт.
Т.е. Ваша расчетная мощность очень завышена!

Вы вообще представляете, что такое ток в 1575А при 374В? Сваркой когда-нибудь пользовались? (Там всего-то 200-400А при напряжении 60-80В).

Откуда же тогда 1575А?
Скорее всего это пиковая нагрузка при старте, когда мотоцикл начинает разгоняться с нулевой скорости. Т.е. данный ток течет буквально какие-то доли секунды, потому, что до сотни мотоцикл разгоняется за 1,4 секунды.
Более того, емкости батареи хватает всего на 7 заездов, т.е. 8,168*7=57,176 секунд. А расстояние которое мотоцикл преодолеет - 402,25*7=2815,75метров.

Батарея в конце участка - 100С, и это при том, что ток никак не 1575А, а значительно меньше. Даже страшно представить что будет, если эту батарею разряжать таким током постоянно.

Давайте рассчитаем примерную температуру батареи, если ее таким током разряжать.

Указана емкость батареи 7,5кВт*ч, скорее всего это номинальная емкость батареи. Вы в курсе, что емкость любого аккумулятора падает при разряде током больше номинального?

Допустим, что ток течет все время 1575А. Вы же его использовали в расчете мощности ;) двигателя.
Представим, что емкость батареи при этом не падает, итак получим 7,5кВт*ч/589кВт = 45,84 секунды.
Напомню, что за 8,186 секунды батарея нагревается с 70 до 100С, т.е. на 30 градусов.
Получим примерное повышение градусов 45,84/8,186*30 = 168 градусов + 70 градусов начальная температура.
Итого – 238 градусов Цельсия ;)

Хотел бы я посмотреть на Вас на таком мотоцикле, когда у Вас между ног батарейка с температурой 238 гр. Цельсия.

В данном мотоцикле нет коробки передач, потому что он для драг-рейсинга. Любое переключение передач в данном случае очень критично, так как это потеря времени. Вот и приходится выходить из положения всевозможными способами стоимость элементов составила $12000.

3. Ну, а по поводу расчета контактной сети и 95 квадратов Вы меня вообще повеселили. Вы сами-то читали свои ссылки?

«Правила технической эксплуатации троллейбуса» -
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 1.82.D1.8C.

Полностью надо приводить пункты, а не лукавить ;)

    7.1.18. На участках сети, не оборудованных устройствами автокомпенсации сезонное регулирование осуществляется в зависимости от температуры воздуха, но не реже двух раз в год, при допустимом диапазоне натяжения:
    — медных проводов, в том числе низколегированных, сечением 85 мм² — от 4,0 до 11,0 кН; сечением 100 мм² — от4,0 до 12,5 кН;
    — сталеалюминиевого провода (ПКСА-80/180) — от 3,5 до 12,5 кН, и до 20 кН в «
    исключительных случаях [18].
Т.е. есть медные провода на 85мм2 и 100мм2, а есть сталеалюминиевый ПКСА-80/180.

Далее:
    Контактные, питающие и усиливающие провода
    7.1.27. Расчетная (средняя) плотность тока в медных контактных проводах при нормальном режиме работы электроснабжения в летнее время не должна превышать 5 А/мм², в вынужденном режиме — 6,8 А/мм² [18].
    В аварийном режиме допускается повышение плотности тока до 7 А/мм² на время не более 0,5 ч при температуре воздуха до 20 °C и на все часы наибольшей нагрузки в течение одних суток при отрицательных температурах воздуха. При расчете плотности тока следует учитывать износ контактного провода на 10 % [18].
    В сталеалюминиевом контактном проводе тина ПКСА-80/180, применяемом ограниченно, при подвижном составе с угольно-графитным или металлокерамическим токосниманием расчетный ток не должен превышать 525 А в нормальном режиме и 750 А — в аварийном.

Вы понимаете, что такое контактные, питающие и усиливающие провода? Зачем нужны медные и сталеалюминиевые?
Почему Вы взяли коэффициент 6,8? Опять лукавите ;)

Получается, что аварийный режим работы 0,5 часа – это 30 минут или 1800 секунд!
589кВт/600В = 982А / /мм2 = 140мм2.
Но, есть опять но…
Не надо путать аварийный режим работы контактной сети и пиковый ток батареи, которая она может «выдать на гора»! Напомню, что пиковый ток в 1575А это ток в момент старта мотоцикла, он длится доли секунды.

Уверяю Вас, что контактный провод выдержит 1575А даже в течение 1,4 секунд, хотя ему это и не надо так как мощность в 589кВт он пропустит при меньшем токе, так как напряжение в контактной сети больше, чем на батарее.

И на последок читаем следующие пункты:

    7.1.28. В пунктах присоединения питающих линий к контактной сети питающие провода должны присоединяться к контактным проводам гибкими медными изолированными на 1000 В питающими дужками, поперечным сечением 95 мм². Количество дужек и общее их поперечное сечение должно соответствовать нагрузке секции (участка) контактной сети для вынужденного и аварийного режимов питания.
    Присоединение питающих линий к секции контактной сети должно осуществляться не менее, чем двумя питающими дужками с двойным запасом по их суммарному эквивалентному поперечному сечению [18].

Т.е. получается 95мм2 надо умножить минимум на 2, так как есть такое требование.
Т.е. 95*2 = 190мм2 – перемычки от питающих линий к контактной сети.

Незнаю над чем Вы так смеялись, если только над собой...

Также интересен пункт:

    7.1.29. Контактные провода двухпутных линий должны соединяться через каждые (150—200) м междупутными уравнительными перемычками с эквивалентным поперечным сечением не менее сечения контактного провода. До переустройства допускается эксплуатация сети с расстоянием между перемычками от 250 до 400 м. Уравнительные перемычки должны устанавливаться также по обе стороны каждого секционного изолятора в зонах первых двух пролетов. При размещении секционного изолятора на расстоянии менее 100 м от оборотного кольца или узла пересечения (слияния) контактных проводов уравнительная перемычка устанавливается только со стороны, противоположной кольцу или пересечению. [18]

Т.е. для уменьшения падения напряжения и увеличения сечения используется соединение уравнительными перемычками двух контактных проводов (используется контактная сеть встречного троллейбуса). Таким образом, сечение контактной сети фактически удваивается, т.е. можно снизить сечение контактного провода каждого направления, примерно вдвое
140мм2/2= 70мм2, напомню, есть медные провода 85 и 100 мм2, а также сталеалюминиевый.

А Вы говорите скучно! ;)

Отнюдь, очень даже весело :)

P.S.: если Вам все еще скучно.
Задача про контактную сеть, но повеселее. Оставим городской транспорт в покое и возьмем электровоз. Итак, есть электровоз ВЛ10 двухсекционный http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9B10.
У него 8 тяговых коллекторных электродвигателей смешанного возбуждения (ТЭД), каждый двигатель 650кВт. Итого общая мощность: 8*650кВт=5,2МВт. Напряжение контактной сети 3000В постоянного тока (вверху контактный провод «+», рельс «-»). Какого сечения нужен провод контактный и сколько их надо и нужен ли усиливающий провод?
И еще представьте что электровоз не один едет на участке, а их несколько ;)

Вывод: ни троллейбусу, ни трамваю, ни метро, ни электричке, ни электровозу не нужна коробка передач.
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Электромотоцикл

Сообщение Dmitry__ » 25 мар 2012, 01:37

ВАААУУУУ :)

Zeus писал(а):Я так понял в контактной сети Вы вообще «не рубите».

Адназначна, ни фишки не рюхаю. Я только показал, что снять такую мощность с проводов из вне нельзя :)
ибо:
В сталеалюминиевом контактном проводе тина ПКСА-80/180, применяемом ограниченно, при подвижном составе с угольно-графитным или металлокерамическим токосниманием расчетный ток не должен превышать 525 А в нормальном режиме и 750 А — в аварийном.


Zeus писал(а):Если что - 390 лошадиных сил никак не могут быть 589 килоВаттами.
1л.с. примерно 735,5Вт , Итого мощность моторов 390л.с.=286,845кВт.
Т.е. Ваша расчетная мощность очень завышена!

Ага, потребляемая мощность = лошадям на выходе :)
поправочку возьми на кпд...

Zeus писал(а):Вы вообще представляете, что такое ток в 1575А при 374В? Сваркой когда-нибудь пользовались? (Там всего-то 200-400А при напряжении 60-80В).

Гы, это ты теперь будешь рассказывать про мощности, с детским порогом в 400 ампер? :)


Zeus писал(а):Напомню, что за 8,186 секунды батарея нагревается с 70 до 100С, т.е. на 30 градусов.
Получим примерное повышение градусов 45,84/8,186*30 = 168 градусов + 70 градусов начальная температура.
Итого – 238 градусов Цельсия

Бред сивой кобылы.
При повышении температуры у литий фосфата повышается кпд :)
Для Африки делают упсы на ли-фе по этой причине

Ты лучше расскажи как запитать 10 мотоциклов от контактной сети, ведь:
Zeus писал(а):В контактной сети мощности хватит всем.


И вот ведь что получается:
Zeus писал(а):с питанием ИЗ ВНЕ - им коробка не нужна, так как энергию они получают Из ВНЕ и "на себе ее не возят", поэтому мотор может потребить в РаЗЫ больший ток относительно номинального тока, лишь бы обмотки двигателя и контактная сеть вытянула такой ток. Именно по этой причине им коробка не нужна.


При этом от а123 можно взять куда как больше тока
А значит мотоциклу коробка не нужна. Что и требовалось доказать :)

Скучно...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электромотоцикл

Сообщение Zeus » 26 мар 2012, 14:26

Ничего Вы не доказали - вот вам и скучно...

А как же задача про электровоз?
5,2 МВт как снять с контактной сети? - по вашему нельзя физически ведь
В сталеалюминиевом контактном проводе тина ПКСА-80/180, применяемом ограниченно, при подвижном составе с угольно-графитным или металлокерамическим токосниманием расчетный ток не должен превышать 525 А в нормальном режиме и 750 А — в аварийном.

Вы что серьезно думаете, что вся контактная сеть это сталеалюминиевый провод? Не забывайте про медный.

По вашему получается электровоз с такой мощностью не поедет, а тем более если их 10 штук?
Просто интересно послушать ход ваших мыслей по этому поводу.

Источник из вне: контактная сеть, ЛЭП, кабельные линии и т.п. куда энергия подается от атомных, тепловых, гидро, солнечных станций и т.п.

По вашему получается, что все надо делать на батарейках? ;)
Электровоз на литий-ионной батареке на 5,2МВт?

Представьте этот же самый мотоцикл, но без батарейки, а с пантографом с питанием от контактной сети. Он будет уже легче на 88 кг, а мощность с контактной сети сможет снять туже, а то и больше. Он быстрее разгонится, чем с батарейкой :)

А по поводу коробки передач, посмотрите еще одно применение:
http://www.bosch-professional.com/ru/ru ... /gbm-32-4/
Откройте вкладку "Характеристики".
Сколько у дрели скоростей? От чего питание? От батарейки?
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Электромотоцикл

Сообщение Myp » 26 мар 2012, 15:18

=) таки да, у всех дрелей есть редуктор.
даже те которые односкоростные всё равно внутри пара шестерёнок минимум.
проще поставить скоростной мотор и редуктор чем насиловаться с супермоторами =)
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Электромотоцикл

Сообщение Dmitry__ » 26 мар 2012, 15:31

Zeus писал(а):Ничего Вы не доказали - вот вам и скучно...

Доказал не я, а ты. В твоем тексте доказательство. Я дал только уточнение, что много тока проще взять из "в". А дальше:
Zeus писал(а):потребить в РаЗЫ больший ток относительно номинального тока, лишь бы обмотки двигателя и контактная сеть вытянула такой ток. Именно по этой причине им коробка не нужна.

Zeus писал(а):Электровоз на литий-ионной батареке на 5,2МВт?

Электровозы придумал ты, я говорил о троллейбусах. И высосать из проводов - 0.5 МВт из контактной сети троллейбуса у троллейбуса не выйдет, ибо:
Dmitry__ писал(а):при подвижном составе с угольно-графитным или металлокерамическим токосниманием расчетный ток не должен превышать 525 А в нормальном режиме и 750 А — в аварийном.

Как ты понимаешь, это комментировать уже не стоит, см. выше:
Zeus писал(а):Представьте этот же самый мотоцикл, но без батарейки, а с пантографом с питанием от контактной сети. Он будет уже легче на 88 кг, а мощность с контактной сети сможет снять туже, а то и больше. Он быстрее разгонится, чем с батарейкой

И ответь себе на один вопрос:
Как другие электромотоциклы с близкими характеристиками с Brammo Empulse ездят без коробок???
А потом будет конструктивный спор :)
Вероятно, такое решение было принято после чреды трековых испытаний, которые привели инженеров компании к рациональности такой сборки мотоцикла, хотя, как мы знаем, электрические мотоциклы прекрасно себя чувствуют и без коробок скоростей.

http://bikepost.ru/blog/electric/16612/ ... D0%B9.html
Комменты чайников не читай, просто анализируй всю входящую информацию
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электромотоцикл

Сообщение Zeus » 26 мар 2012, 16:34

:) все понятно.
Вот Вы уже и на попятные пошли ;)

Напомню, я сказал: "В контактной сети мощности хватит всем. Если не знаете как она устроена, то почитайте." Если не верите можете посмотреть выше сами.
После чего вы устроили дискуссию со своей батарейкой и троллебусом.

Я говорил про КОНТАКТНУЮ СЕТЬ в общем, а Вы себе в голову забили троллейбус и сталеалюминиевые провода. Но даже у троллейбуса кроме них есть медная подвеска контактного провода, а также есть усиливающие провода ;)

Почитайте тут: http://base1.gostedu.ru/46/46899/
Таблица №5.
Пример: допустимый длительный ток А, при износе контактного провода, %15:
М-120 + 2НЛОЛФ-100 + ЗА-185 - 3280А

Пункт 2.3.3.
В течение 1 минуты ток может быть увеличен до 2,5 раз, т.е. 3280*2,5=8200А
(в течение нескольких секунд ток может быть еще выше, важно не перегреть провод, таблица №4).

Твоя батарейка такой ток выдаст в течение 1 минуты?

Так-что повторю: "В контактной сети мощности хватит всем. Если не знаете как она устроена, то почитайте."
Последний раз редактировалось Zeus 26 мар 2012, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Электромотоцикл

Сообщение Duhas » 26 мар 2012, 16:38

т.е. 4 мегаватта на гора ? )) чот я не верю )))
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Электромотоцикл

Сообщение Zeus » 26 мар 2012, 16:40

Duhas » менее минуты назад
т.е. 4 мегаватта на гора ? )) чот я не верю )))


Не понял вопроса? Или это не мне?
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Электромотоцикл

Сообщение Duhas » 26 мар 2012, 16:47

я не сильно шарю в подобной тематике конечно, но мне начинает казаться что вы путаете средства обеспечения нормальной работы и возможности перегрузки с дополнительными ресурсами.. в итоге складываете то, что и так единым целым является.. и еще и множите на 2.5 сверху..
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Электромотоцикл

Сообщение Zeus » 26 мар 2012, 17:50

Понял, постараюсь объяснить в кратце, а то эпосы какие-то получаются.
Весь сыр бор из-за того, что я утверждаю что из контактной сети можно получить большую мощность, чем из батарейки, а мой оппонент наоборот.

Взгял моего оппонента с Батарейкой:
1) 374В напряжение на батарее (на самом деле это номинальное напряжение батареи);
2) батарея может выдать "на гора" 1575А (я считаю это пиковый ток);
3) Расчет мощности 374В*1575А=589кВт.
4) Время работы батареи 8,2 секунды примерно (время проезда дистанции в четверть мили)
Оппонент утверждает, что такую большую мощность снять с контактной сети не получиться, потому-что типа контактный провод такой ток не вытянет, при этом в своём рассчете берет значение тока аварийного режима (длительностью 0,5часа=1800секунд) для троллейбусного сталеалюминиевого провода.

Мой взгляд на контактную сеть:
1) Рассчет для троллейбусного провода полностью см. выше - 589кВт/600В=982А, 982А/7А/мм2=140мм2.
2) Есть питающие, контактные и усиливающие провода. Их сечение складывается. Также сюда прибавляется сечение проводов встречного троллейбуса.
Таким образом Контактная сеть все выдерживает. И даже большую мощность может вытянуть.

Теперь по поводу больших значения:
Я привел крайний пример, так сказать по максимуму.
Подвеска состоящая из М-120 + 2НЛОЛФ-100 + ЗА-185 выдерживает допустимый длительный ток 3280А, при износе контактного провода %15.
Зачем я умножил на 2,5? Так ведь батарейка дает такую мощность 8,2 секунды, значит и для контактной сети надо брать такое время (провода за такое время не успеют перегрется и расплавиться повышенным током). Так как для 8,2 секунд коэффициента у меня нет, то и взял за 1 минуту - в 2,5 раза.
Получил 8200А.

Вот собственно и все. Могу еще раз сказать контактная сеть выдаст большую мощность чем батарейка!
Мощность в течение 1 минуты, которую может вытянуть подвеска указанная выше:
Постоянный ток: 3000В*8200А=24,6МВт.

А можно еще больше, только не ток надо увеличивать, а напряжение, как во всем мире и делают.
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Пред.След.

Вернуться в Обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron