roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Струйник и аэрография на авто

СРУВЧ!

Струйник и аэрография на авто

Сообщение Master » 10 сен 2009, 00:30

Ну очередная бредовая идея не дает мне спокойно спать в маршрутке по пути на работу. :)
Делать в ближайшее время точно не буду.
Берем струйный принтер и переделываем его чтобы картридж ездил над бумагой. Крепим это дело, скажем магнитами, к капоту или двери авто. Окрашиваемую деталь покрываем грунтом и собсна печатаем на машине рисунок. Потом под лак.
Возможно нужно будет добавить возможность перемещения картриджа по высоте для компенсации всяких изгибов детали.
Правда есть много вопросов.
1. Будет ли выгорать краска на солнце под лаком, может стоит брать пигментные чернила.
2. Как ляжет краска на грунт, не будет ли растекаться.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение galex1981 » 10 сен 2009, 00:36

ИМХО, чернила однозначно пигментные брать. А краска почему будет растекаться если печать то струйная будет?
if(!Operate) Read(pDatasheet);
Аватара пользователя
galex1981
 
Сообщения: 4362
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: Kotlin, Java, C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение Master » 10 сен 2009, 00:38

Ну я не знаю как она на грунт автомобильный ляжет, может как на целофане в шарики свернется, т. к. не смочет, или наоборот впитается в грунт и расплывется.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение executer » 10 сен 2009, 00:42

ну грунт он на то и грунт, чтобы никаких чудес небыло. Но на необычных комбинациях только эксперименты помогут.
Я занимался аэрографией любительской, велик себе люминофором покрывал ). Была идея (как обычно только идея) из уголков собрать нечто 2х1м и аэрограф туда прикрутить, чтобы сначала снимал профиль кузова а потом рисовал с корректировкой высоты.
Имхо, с регулировкой высоты - это куда ближе к ЧПУ будет чем к принтеру.
Аватара пользователя
executer
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 01:24
Откуда: Запорожье
прог. языки: Си, AvrASM, STL, САС, учу Си++
ФИО: Павел

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение Master » 10 сен 2009, 00:51

Вначале я тоже думал что аэрограф прикрутить, а лучше 4 сразу, тока это будет стоить дохрена. Плюс у аэра есть такая вещь что нуна вначале воздух подать причем в сторону, чтобы капля не вылетела, а уже потом наводить на свой шедевр и давать подачу краски. Эх думал этим летом что куплю аэрограф, и не сложилось, ладно хоть компрессор купил.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение executer » 10 сен 2009, 00:59

ну то аэрографы разные бывают. у меня совсем простенький, советский какойто, краска налипает, плюет иногда... раз на раз не приходится. Думаю если чтото штуки за полторы грн взять - хорошо красить будет. Главное гораздо дешевле струйника, и краска "по назначению". Была бы механика, а на голову или на аэрограф ее настроить - это уже программная задача.
Аватара пользователя
executer
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 01:24
Откуда: Запорожье
прог. языки: Си, AvrASM, STL, САС, учу Си++
ФИО: Павел

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение Angel71 » 10 сен 2009, 02:34

:oops: "пигментные" чернила для струйников не спасут. :) летом на солнышке примерно за полмесяца-месяц как минимум один из цветов сильно выгорит, причём без разницы чьи чернила (эпсон, инктэк, ввм,...).
самое нормальное решение это либо цветные виниловые самоклейки на плоттере порезать и наклеить или заказать в полиграфии печать на виниле (есть специальный для печати, на таком наклейки для буков делают) и там же заказать ламинацию тонкой плёнкой. тот, что просто цветной не выгорит точно. а тот, что отпечатан... хз, от краски зависит, пробовать нужно. :roll: +виниловую плёнку легко можно содрать (клея на машине не останется)
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение -= Александр =- » 10 сен 2009, 12:56

А вообще аэрографию делают акрилом или вообще эмалью. У нее стойкость цвета сравнима с самой машиной...
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение Master » 10 сен 2009, 13:00

Да, но в струйник акрил на зальешь.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение galex1981 » 10 сен 2009, 13:48

А если модифицировать картридж?
if(!Operate) Read(pDatasheet);
Аватара пользователя
galex1981
 
Сообщения: 4362
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: Kotlin, Java, C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение Master » 10 сен 2009, 14:36

Неа, дохлый номер. По крайней мере этого еще вроде никто не сделал.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение Angel71 » 10 сен 2009, 14:40

99 из 100, что убьёт печатающую, вот никто и не пробовал
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение Master » 10 сен 2009, 14:53

Ну есть же старые картриджи, которые уже полосят или не печатает один цвет и их не жалко. Просто сама технология струйной печати довольно сложная, так чтобы сопла не перегревались в начале работают одни, потом другие.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение Sun-dey » 19 сен 2009, 21:56

Вот это тема :)
по поводу краски: пробовали разок тушь заливать- оказалась густая (или с крупными частицами, так и не понял) головка забилась сразу...
акрил не прокатит, там вязкость намного больше.
Есть другой вариант: для печати на машине не нужно такое разрешение какое может сделать принтер, достаточно 3-5 точек на миллиметр. всего-то делов сделать свою печатающую головку, с одним соплом на цвет. (скорость конечно поменьше будет, скажем не три, а одна машина в минуту :lol: )
Останется то, что здесь умеют почти все- рулить моторчиками :)
Sun-dey
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 14:12
Откуда: Курская обл.

Re: Струйник и аэрография на авто

Сообщение Master » 19 сен 2009, 22:01

Есть идеи как сделать печатающую головку?
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

След.

Вернуться в CRAZY PROJECTs

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron