roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Передача данных по автомобильной цепи питания

В разделе рассматриваются вопросы информационного обмена в робототехнике.
Аппаратный уровень, протоколы.

Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 11 фев 2009, 17:14

Всем привет.
У меня появилавсь необходимость передавать управляющие сигналы по цепи питания автомобилья. С начала думал использовать специализированную микросхему, потом решил все-таки транзисторами обойтись. но вот немогу СОВСЕМ ничего найти по даной теме. может кто-то сталкивался с подобным?
какую несущую частоту использовать? вообще ли возможно такое реализовать?
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Dima_Krasnoyarsk » 11 фев 2009, 17:24

Конечно возможно, некоторые сигнализации используют штатные провода для общения между блоками. С частотой там сильно не разгонишься, всетаки провода для этого не расчитаны. А какую информацию хочешь передавать?
Dima_Krasnoyarsk
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:39
Откуда: Красноярск

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 11 фев 2009, 17:48

Magic-systems питерская в сигнализациях передает инфу по проводам питания. Транзисторный усилитель через конденсатор и индуктивность по-моему к проводке подключен.

Частоту не мерил. Вроде 70 Кгц где то. Я срисовывал схему, попробую найти.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 11 фев 2009, 18:25

информацию... опрос всевозможных датчиков используя ЮАРТ
Извиняюс, если вопрос некорректный(я в аналоговой электронике не селен), но какой формы должен быть несущий сигнал? какой размах по амплитуде? подойдет ли схема на 74hc14 и кварце(на выходе прямоугольный)? можеткто-порекомендует готовый модулятор?

а вообще меня остановило что при симуляции схемы в протеусе, при подключении питания на линию передачи данных (+12) на выходе, после фильтра, пропадал сигнал...

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Я срисовывал схему, попробую найти.


А за схему буду очень признателен)
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение mandigit » 11 фев 2009, 20:44

Freeman писал(а):Всем привет.
У меня появилавсь необходимость передавать управляющие сигналы по цепи питания


imho
Лучше отказаться от этой идеи на начальном этапе. С сигналом придется вытворять мудреные дела, что-бы что-то прошло.
К бортовой сети подключена масса разных потребителей, которые создаю шумы.
Есть ГОСТ, регламентирующий параметры автомобильной сети - из него можно почерпнуть, что там может происходить.
Если нет специальных знаний и самоцели "только по сети питания" - примени стандартные проводные технологии типа LIN или CAN
Аватара пользователя
mandigit
 
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 12:05
Откуда: Москва

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 11 фев 2009, 20:55

Отказатя, увы, никак, про шумы конечно же знаю, да мне и скорость не критична, на начальном этапе мне достаточно пропустить 10 байт данных... с ЛЮБОЙ скоростью...

Так что уж очень нужно реализовать сей протокол... позарез...
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение =DeaD= » 11 фев 2009, 21:04

http://www.ugona.net/article12.html писал(а):Реле Wait UP

Электропроводка является приемлемой средой для передачи сигнала этого диапазона по всему автомобилю. Но длина электропроводки может достигать сотен метров и в этой цепи сигнал претерпевает затухание. Однако главной причиной является все же не затухание, а ослабление сигнала из-за нагрузки. Нагружают сигнал сам аккумулятор и блоки различной постоянно включенной электроники (например, бортовой компьютер). Поэтому формируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточной мощности. Величина сигнала на проводе питания у типовых систем порядка 1 В. Чтобы "доставить" такой сигнал применяется разделительный конденсатор большой емкости (4,7 мкФ) и повышенного напряжения (100 В), для обеспечения его работоспособности на переменном напряжении относительно высокой частоты. Практика показывает, что в большинстве случаев проблем с уровнем сигнала не возникает. Для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле фирма "Альтоника" разработала индикатор IH. С его помощью можно выбрать место расположения и подключения реле. Нас заинтересовало, какими параметрами обладают реле: принципом кодирования команд управления, видом модуляции и разрядностью кода. Понимая что, категория вопроса затрагивает "ноу-хау" мы не ожидали (и не получили) подробных ответов. Не конкретизируя модели и фирмы, сообщим, следующее: модуляция - частотная и фазоимпульсная, разрядность кода от 48 до 64.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение mandigit » 11 фев 2009, 22:10

Freeman писал(а):Так что уж очень нужно реализовать сей протокол... позарез...


Посмотри схемотехнику ангстремовских 1446XK1
http://www.qrz.ru/reference/micro/datas ... 446xk1.pdf
Аватара пользователя
mandigit
 
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 12:05
Откуда: Москва

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 11 фев 2009, 22:31

смотрел уже... не то немного... лудше на транзисторах... но вот проблема, дуба не режу в аналоговой электронике... может кто посеветует конкретную схему модулятора(с кварцем), и поможет с построением приемника?
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение mandigit » 11 фев 2009, 22:57

Freeman писал(а):смотрел уже... не то немного... лудше на транзисторах... но вот проблема, дуба не режу в аналоговой электронике... может кто посеветует конкретную схему модулятора(с кварцем), и поможет с построением приемника?


А ты до конца смотрел? Там в конце вся аналоговая схема приведена.
Аватара пользователя
mandigit
 
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 12:05
Откуда: Москва

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 16 фев 2009, 16:13

Генератор собрал на... около 70 кГц... осцилографом проверял... но при подключении к линии питания через конденсатор (1мкФ), генерация на линии пропадает, может я фильтр не правельно собрал, или что-то не учел? кто-то может подсказать? или фильтр помочь правильно построить?
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 16 фев 2009, 17:23

Вот нарисовал примерную схему. На выходе конденсатор 0.1-1.0 мкФ и резистор 100 ом и перед стабилитроном такой же резистор. Стабилитрон на 15 вольт и параллельно ему хорошо бы конденсатор поставить на питание 555 0.1-0.33 мкФ.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
==========

теперь вам нужен приемник с входным ПОЛОСОВЫМ фильтром - как его сделать написано у меня в курсе
http://avr123.nm.ru/z09b.htm
Там и программы специальные.
Вложения
0555f78f5cc8.png
0555f78f5cc8.png (27.54 КиБ) Просмотров: 7176
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 17 фев 2009, 00:02

Огромное спасибо) Как всегда приходит на помощь avr123.nm.ru)
Все стабильно генерируеся...
Осталось только полосовой активный фильтр придумать)
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 17 фев 2009, 01:08

R и стабилитрон нужны только для защиты от бросков напруги в авто. Модулировать сигнал ВКЛ-ВЫКЛ можно транзисторным ключем на кт3102 или bc817 - вот схема с модуляцией.

Добавлено спустя 31 минуту 33 секунды:
Вот входной фильтр на индуктивности, можно на колечке феритовом а можно и просто индуктивность - расчитать L*C по учебнику физики. А частоту резонанса лучше настроить у генератора наверно заменив один резистиор на подстроечник.

В дискриминаторе на ОУ нужно посчитать ФНЧ на R и C2 на частоту обычно в 3 раза меньше чем несущая.

Можно посимулировать в PROTEUS.
Вложения
0555f78f5cc8.png
0555f78f5cc8.png (14.74 КиБ) Просмотров: 7105
0555f78f5cc8.png
0555f78f5cc8.png (29.15 КиБ) Просмотров: 7125
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение bolt » 17 фев 2009, 13:51

У меня появилавсь необходимость передавать управляющие сигналы по цепи питания автомобилья. ... вот немогу СОВСЕМ ничего найти по даной теме.

Гуглите CAN протокол. Спецом для авто разработан. Там и чипы готовые есть и решения.
bolt
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 19:21

След.

Вернуться в Коммуникации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron