roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Электротранспорт, Razor E300

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 18 авг 2016, 14:00

Myp писал(а):раз два драйвера то подруливание будешь делать?

Не, колеса слишком близко друг к другу.
Myp писал(а):ну чтоб можно было более круто заложить в повороте перед ударом об асфальт))

А этого не будет, одно колесо будет вывешиваться в повороте. Там еще много приколов может вылезти, типа застревание камней между колес...
Madf писал(а):Дим, это ты на видео?)

Не, не я, поиском нашел ребят, которые на электро доехали до Крыма (2000 км.). Доработали велики до 100-150км на одной зарядке. Почитайте ссылку, очень интересно.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 18 авг 2016, 21:59

Отчет по проделанной работе:

Полностью доделал одно колесо, поменял проводку, добавил датчик температуры dallas 18b20. В оси двигателя пришлось сделать сплошной пропил до конца вала под проводку (вместо отверстия). Никто не заметил что если в отверстие ввести провода, то гайку будет не накрутить / не снять с вала :)

Попробовал покрутить колесо стандартными хоббийными регуляторами. Хваленный "Markus Point 70" полыхнул сразу при попытке стронуться с места, ноунейм регуляторы на 200 ампер и 40 ампер крутят колесо без вопросов. 40 амперный регуль настолько хорошо крутит колесо, что я даже решил его пока не переделывать под tgy.
На 200 амперный регуль добавил разьем программирования, но родная avr-ка оказалась залочена для isp программатора, пришлось сдуть ее и напаять другую avr. Прошивка tgy встала без вопросов, регуль хорошо крутит колесо. Осталось допилить tgy под сенсорное управление. Кста, сенсоры можно подключить на разьем программирования - как раз 3 пина. Т.е. можно оставить бессенсорное управление и добавить сенсорное. Сейчас появилось желание повозиться с загрузчиком в tgy, чтоб можно было программировать через стандартный разьем ppm регуля: Turnigy USB Linker

А вообще, электроника для скутера оказалась самой простой задачей, я тут очередной раз открыл для себя Америку :)
Снял контроллер со своего 3-х колесного zappy 500 и стал его изучать. МАМАДАРАГАЯ! Все уже сделано до нас, стоит дешево, вольтаж хороший, универсальность - супер.
Контроллер от zappy очень похож на "ku63 e-bike motor controller", в инете есть схемы и доработки. Подключил этот контроллер к своим колесам от гироскутеров. Сначала колесо просто дергалось (перепутаны датчики), но в инете нашел режим обучения контроллера: замыкание 2-х проводков - контроллер начинает софтово медленно крутить колесо и определять последовательность и градусность (60/120) сенсоров. После чего колесо стало нормально крутиться. Смотреть это. Еще пришлось уменьшить резистор датчика аккума (отсечка), т.к. контроллер на 36 вольт, а мне надо 24. Почитать можно тут
Цены контроллеров от 12$ сами знаете где, до "2000р - бесконечность" у наших спекулянтов.
Завтра куплю ручку газа и начну испытания. Правда я остался пока без механич. тормоза, но тормоза придумали трУсы, а потом доделаю рекуперацию.

Йа фсе...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Madf » 18 авг 2016, 23:41

Прям боевик как посотрел, отличный рассказ и проделанная работа.)

Dmitry__ писал(а):Правда я остался пока без механич. тормоза

А колесом/мотором тормозить низя? Я понимаю, что это ненадежно, но всё же...так сказать для экономии над жизнью. :D
Madf
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 19 авг 2016, 02:14

Madf писал(а):А колесом/мотором тормозить низя? Я понимаю, что это ненадежно, но всё же...

Чего это ненадежно? Меня этот вариант более чем устраивает. Нашел на контроллере рекуперативное торможение, просто праздник какой-то. :Yahoo!: Только оно цифровое, т.е. нажал кнопку - рекуперативное торможение до упора, а в конце блокировка колеса. Ручка газа может быть в любом положении, сброс состояния - отпустить газ.
Правда, скорее всего, это не рекуперативное торможение (без возврата энергии в аккум), ибо нет соотв. схемной реализации, а простое торможение двигателем. Но это все равно хорошо, ибо механич. тормоз некуда вешать, заднее колесо спаренное - без вариантов, а для переднего надо что-то городить.
В будущем рассмотрю варианты замены переднего колеса и вилки, ибо смотрится этот узел похабно. Может и тормоз механич. появится :)

Добавлено спустя 16 минут 46 секунд:
Кста, про гироскутеры, изобретал как бы гироскутер засунуть вместо задней оси детской машинки, а тут такое нашел:

Грубо конечно сделано, но есть шанс на 2-ю жизнь гироскутера. Потом вернусь к идее засовывания гироскутера в машинку. Я свою детскую машинку давно разобрал - надоели звуки дешевого редуктора. Хотел поставить колеса от гироскутера...

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Во, еще круче вариант, наверно даже можно не дорабатывать...



Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Если не пондравилась идея, то просто лайкаем тетку :crazy: :D

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Блин, на последних секундах - холодильник с пивом?
Супер идея вообще. Помните мультик про жирных людей в тележках, которые не могут самостоятельно передвигаться? Накаркают ведь. :)
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Madf » 19 авг 2016, 12:17

да,я это всё ужо видел, правда пока никто не додумался сделать тачанку из двух гириков.)
Madf
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 22 авг 2016, 00:47

Господа, сегодня был тестовый прогон самоката на котлете 8000мач 22v (как в более ранних тестах на коллекторнике). Проехал около 10 км, плюс катания на самокате детей (не поддается статистике). Повесить велокомп (для определения расстояния) не успел ибо очень торопился. Самокат ездил на одном колесе, 2-е не подключал, т.к. нет второго контроллера. По приезду домой получил данные: остаточное напряжение на каждой банке 3.8v, зарядка показала остаточную емкость 30%. Прием самоката был более чем достаточный (на коллекторнике надо было отталкиваться ногой на скорости < 3 км/ч). Теперь можно легко ехать в потоке пешеходов с очень низкой скоростью. Мотор-колесо, по приезду на тестовую точку, было чуть теплое. До коллекторника, в таких условиях, было не дотронуться. И это все с одним колесом и вторым подтормаживающим (никуда не подключен). По приезду в тестовую точку (50% пути, 4.5 км.), было проверено напряжение на аккумах, получил 3.95 вольт на банку (начальное 4.2 вольта), после чего потерял всякий страх по возврату домой и самокат был отдан детям на покатушки.
Вощем, превед зеусу с коробками передач, а мне хороших тестов на ватт*часы/километры, ну очень интересно...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 22 авг 2016, 22:16

Сегодня повесил велокомп и сделал заезд до "сухого бака". Котлета 8ач 6s. Расстояние до отсечки получилось 12км. Это 2 ездюка, я 95 кг и ребенок 18кг. Езда по асфальту и пересеченной местности (дорожки с мелким гравием у озер). Одна банка ушла в ноль :shock: . После паузы аккум восстановился до: все банки по 3.69 вольт, одна (которая ушла в ноль) до 3.3 вольт. Т.е. на лицо разбаланс банок и не совсем точный тест. Но результат получился хороший 8ач*6s/12км = 14.4 ватт часов на километр.
Максимальная скорость 15 км.ч. При севшем аккуме, макс. скорость около 12 км/ч.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Madf » 23 авг 2016, 00:06

меня всегда расстраивала одна штука в всез этих игрушках, когда оно заряжано на 100%, то несётся всё чумно, но потом...видно как резвость заканчивается
может конечно такая штука только на очень дешевых моделях, не знаю
Madf
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 23 авг 2016, 01:23

Ну в моем случае явный недобор, т.к. мотор-колеса сняты с гироскутера с питанием 36v, а я питаю их 22 вольтами. Потом перейду на повыш. напряжение и ограничение скорости, тогда не будет заметно просадки аккума. Сейчас для меня главное проверить концепцию "брушлес против коллекторника" в одинаковых условиях.
Хотя... Полистал тему, нет данных сколько проезжал на коллекторнике и этой котлете :shock:

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
А не, есть, да еще и в первом сообщении, но с вольтдобавкой. Как это теперь сравнивать -хз. :(
Купил аккум для мультикоптеров - 8ah, 22V, По емкости больше 2-х родных аккумов, а занимает места 1/3. Правда, сцуко, стОит 12000р. :cry: Теперь проезжает самокат около 6км. Коллекторник 250 ватт, греется как чайник. Самокат перестает ехать как-то очень резко, начинаю гуглить контроллер и,и,и, а там отсечка в аккурат 6s липолек - "Under Voltage: 20.5 +/- 0.5 Volt". Нипаряяяяядок :) Делаю вольтдобавку 2-мя аккумами - LiFe 40152S на 15ач (ну шо было :)). Ой, что тут началось, летаю на районе как пуля, круче только тучи. Самокат уверенно проходит 10км. Да, я вешу 95кг. и вожу ребенка 3.5 лет отроду, весит 16кг.


Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:
Ну, наверно, можно взять за отправную точку:
Теперь проезжает самокат около 6км. Коллекторник 250 ватт, греется как чайник.

Т.е. в 2 раза стало лучше.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Madf » 23 авг 2016, 12:11

Чего же тут хорошего, "греется как чайник" - значит КПД - гумно.( Лето же...
Madf
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Myp » 23 авг 2016, 12:46

хорошо то что грелся как чайник - коллекторник, а сейчас там брушлес стоит)
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 авг 2016, 02:51

Как вам монстрик ? :shock:
До 50км/ч, до 80 км. хода.


Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Madf » 25 авг 2016, 12:49

красиво, прямо Бэтмобиль, но на 4 этаж без лифта фиг впрешь (если только разок) :D

вот ещё извращенство: http://www.3dnews.ru/news/938222

я тут на али увидал такую игрушку: http://ru.aliexpress.com/item/Electric- ... 68108.html
китаёсы уже краданули идею и реализацию компактную колеса с кикстартера...в общем я к чему
как понимаю, с хар-ми они могут и врать, а судя по подобным обзорам/видео, данный скейт очень слабо разгоняется (хоть якобы имеет 250W движок)
в идеале взять таких два скейта, поставить два колеса/движка на одну доску и акки 2 шт. на одно пузо...но блин, цена уже кусачая выходит для экспериментов... :(
Madf
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 авг 2016, 15:40

Madf писал(а):вот ещё извращенство

Смешной чемодан, тут ребенка с собой берешь, чтоб не подумали что ты ку-ку, а тут на чемодане рассекать :D

Еще информация по опасным гироскутерам:
Решил схалявничать и не собирать аккумы 18650 в гирлянды, аккум от гироскутера хорошо ложится в отсек самоката. Влезает 3 штуки, общий обьем получается 20*3=60 аккумов. Пробег примерно: 2 аккума на километр. Нашел подешевле (3900р) эти аккумы и перед покупкой решил-таки поизучать плату защиты этих аккумов (упоминал про них на первой стр.). И о ужас, платы не имеют балансиров, тупо 2 гирлянды по 10 послед. компараторов, одна гирлянда на перезаряд 4.2v, другая на глубокий разряд (2.5V?). Т.е. стоЯт такие 10 компараторов, каждый отслеживает свой аккум и если напряжение низкое, то отключает весь аккум от нагрузки, спасая нежный аккум и убивая тупого наездника :D
Теперь я понял смысл рекламных статей по безопасным аккумам для скутеров (сборка с балансирами):
http://www.zapas-m.ru/shop/UID_li_ion_batareya_10s2p_37v_dlya_giroskutera.html
Зоопарк:
https://mklkt.ru/blog/Masterskaa_ElectroDoktor/akkumulyatory-dlya-populyarnykh-sejchas-giroskuterov-i-khovertarksovkakie-oni.html

Сейчас собираю такие блоки:
IMG_4016.JPG


Слева - разобранный аккум от гироскутера. Сверху - сборка блоков из тройных отсеков для аккумов 18650, получается 2s6p. На блоках приклеены мои универсальные платы на pic12. Они будут балансировать и следить за аккумами. Платы последовательно (10 шт.) будут передавать информацию о себе на основной контроллер. Внизу 3-е и 4-е отсеки из которых собираю блоки.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Madf » 25 авг 2016, 16:00

Dmitry__ писал(а):Сейчас собираю такие блоки:

Есть у меня подобные крепления под 18650 (они наплатные), всё бы ничего, но от тряски они (18650) будут выпрыгивать из корпусов, есть более надежные держатели, но там другая проблема, стоит пружина на минусе 18650, которая не терпит большого тока...один накал и теряет свойства пружины. )
Madf
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...

Пред.След.

Вернуться в Электротранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron