roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Заряд аккумулятора

Резисторы, транзисторы, конденсаторы, микросборки, чип компоненты ...
Вопросы согласования управляющих модулей с периферией.

Заряд аккумулятора

Сообщение GrayHunter » 18 янв 2012, 02:28

Вопрос не совсем о роботах - об авто. Есть "джип" (для бездорожья, авто-походов), в нём два аккумулятора (система на 24 в). На природе хочется и музыку послушать и запитаться от машины, но есть вероятность посадить аккумуляторы до такой степени, что машина уже не заведётся.

Я думал, что достаточно включить в сеть вольтметр и смотреть его показания в дороге, после стоянки - когда захочется. Но нашёл такое:
Степень заряженности или высосанности аккума определяют по напряжению на его клеммах. Естественно при имерении надо чтобы заряд на него не шел и он после заряда "отстоялся" некоторое время, чтобы напряжение упало, или вместо отстаивания на него дать нагрузку ампер эдак 5. Порядок действий:
- глушим авто
- включаем ближний свет на 30 сек
- при всем этом смотрим нарпряжение на клеммах (вольтметр в салоне)

Поясните мне, пожалуйста, смогу ли я всё-таки получать достоверные данные с вольтметра о том, хватит ли заряда в аккумуляторах, чтобы завести машину или в дороге показания будут врать (из-за генератора, заряжающего аккумуляторы), а на стоянке надо будет периодически всё отключать и давать аккумуляторам "отстояться" минут 10?

Нашёл два варианта, но разницу в них не вижу, кроме того, что то, который поменьше на 1% менее точен, чем другой:
http://www.chipdip.ru/product/svh0001r.aspx
http://www.chipdip.ru/product/ek-2501r.aspx
Какой посоветуте для моих целей? (можно и не из этого списка - хочу встроить в панель приборов)
GrayHunter
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение Myp » 18 янв 2012, 12:10

http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
для покатушек лучше не жмотничать и купить ура 200. если что завестись будет проще)
ну а во дворе постоять то можно и ура 60
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение elmot » 18 янв 2012, 12:28

Лучше как в море - отдельный акк на завод движка. А вольтметр достоверную цифру даст только с плясками. На ходу ваще будет показывать напряжение с геныча, которое к уровню заряда не имеет прямого отношения.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение NeON79 » 18 янв 2012, 12:37

+1 к отдельному аккуму. У меня на максике 2 аккума - один чисто стартер крутить, другой на музыки-навик-рюшечки.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили “Титаник“
2:5020/2140.1979@fidonet
Аватара пользователя
NeON79
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:43
Откуда: Украина, Киев
прог. языки: Нецензурный
ФИО: Евгений НеОН

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение GrayHunter » 18 янв 2012, 17:11

УРА 200 мне не подойдёт, т.к. бортовая сеть на 24 в, а вот УРА 120 может быть...спасибо. но всё-ровно хочется знать, насколько заряжен/разряжен аккумулятор.

Насколько я понял, на ходу вольтметр можно выключать, т.к. смысл его работы при заведённом двигателе может быть только в том, чтобы убедиться, что генератор живой/работает. Правильно?

А чтобы узнать более-менее точный заряд аккумулятора, нужно заглушить движок и включить ближний свет, через 30 сек выключаем свет и можно смотреть показания вольтметра - так?
GrayHunter
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение elmot » 18 янв 2012, 17:33

GrayHunter писал(а):Насколько я понял, на ходу вольтметр можно выключать, т.к. смысл его работы при заведённом двигателе может быть только в том, чтобы убедиться, что генератор живой/работает. Правильно?

А чтобы узнать более-менее точный заряд аккумулятора, нужно заглушить движок и включить ближний свет, через 30 сек выключаем свет и можно смотреть показания вольтметра - так?

1. Да. Хотя я бы не выключал.
2. Похоже на неплохой способ. Аккум выходит в некоторое предсказуемое состояние. Но точный заряд все равно не узнать. Есть еще температура, состояние аккума и прочие обстоятельства.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение GrayHunter » 18 янв 2012, 18:14

Понял, спасибо.

Хотя я бы не выключал.
а почему? просто я сейчас в сомнениях - стоит ли вделывать вольтметр в панель приборов или просто закрепить его в аккумуляторном отсеке?
2. Похоже на неплохой способ. Аккум выходит в некоторое предсказуемое состояние. Но точный заряд все равно не узнать. Есть еще температура, состояние аккума и прочие обстоятельства.
Ну, хотя бы примерно уже можно прикинуть - можно ли ещё сажать аккум или нужно подзарядить // или: подзарядился уже или ещё нет...

А какой вольтметр лучше использовать?
Нашёл два варианта, но разницу в них не вижу, кроме того, что то, который поменьше на 1% менее точен, чем другой:
http://www.chipdip.ru/product/svh0001r.aspx
http://www.chipdip.ru/product/ek-2501r.aspx
Какой посоветуте для моих целей? (можно и не из этого списка - хочу встроить в панель приборов)
GrayHunter
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение Romeo » 18 янв 2012, 20:55

Пару дней назад разрядил до нуля свой литий-полимер :( не отключил от него плату.
Пока по почте идёт новый, встал вопрос о предупреждении подобного.
Набросал схемку на реле с самоподхватом. Катушка реле питается через транзистор, управляемый от ордуины.

Как я понимаю у реле есть гистерезис. Т.е. катушка схватывает при большем напряжении, чем отпускает.
Чем заменить релюху?
P.S. Есть пару лишних выводов ордуины, может завести их на силовой транзистор?
Вложения
1.JPG
1.JPG (7.1 КиБ) Просмотров: 2316
Аватара пользователя
Romeo
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 16:02
Откуда: Десногорск
прог. языки: VB, MicroC, Pascal, С++ Builder

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение Myp » 18 янв 2012, 21:47

GrayHunter писал(а):просто я сейчас в сомнениях - стоит ли вделывать вольтметр в панель приборов или просто закрепить его в аккумуляторном отсеке?

вольтметр на приборке ещё ни когда не был лишним прибором.
он покажет не только живость или мёртвость генератора, но так же и возможные глюки реле регулятора напряжения, типа пониженного напряжения на ХХ и повышенного на высоких оборотах. перезаряд аккумулятора ты увидишь не по вытекающей кислоте когда заглянешь под капот, а недозаряд аккумулятора не утром при попытке завестись, а ещё в процессе езды уже будет видно что что-то не так.

ну а вобще да, напряжометром можно примерно прикинуть сел акк или ещё нет
если он 10 вольт показывает то явно пора заряжаться.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение Radist » 18 янв 2012, 21:55

2 Romeo: релюху можно заменить п канальным мосфетом.
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение elmot » 18 янв 2012, 23:15

Не выключал бы ровно по поводу генератора. Но если приборную панель корежить не хочется, то и бог с ним. Взял бы тот, который проще герметизировать :)). Еще меня напрягает фраза про радиатор. Видимо там питание через линейный стабилизатор, то есть жрет больше чем должен в несколько раз. Ну и общий рефрен, что чипидип - наркоманы странным образом формирует цены.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение GrayHunter » 19 янв 2012, 00:23

Ок, спс большое за советы. Буду ставить вольтметр.

Про чипидип знаю - а какой тогда если не у них?
P.S.- про радиатор тоже прочёл, но не понял, на что именно (какой элемент) его привязывать?
GrayHunter
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение elmot » 19 янв 2012, 13:27

Радиатор - на стаб напряжения. На одной из плат - на фотке в углу фигня такая с железным ушком. Подозреваю, что незатейливая КРЕН5.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение Myp » 19 янв 2012, 14:06

лень погубит человечество...

http://ekits.ru/index.php?categoryID=82 ... ug=do-100v
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Заряд аккумулятора

Сообщение GrayHunter » 19 янв 2012, 17:22

Спасибо, но они в Москве не продают - только через дилеров, тот же чип и дип, например.

Ответ от производителя:
в качестве радиатора достаточно будет пластины алюминиевой размеров 2х3см


Правда теперь не знаю, какой взять - простой или яркий :pardon:
GrayHunter
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Электроника, электротехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron