roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Электротранспорт, Razor E300

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Medtech » 25 авг 2016, 16:26

Для таких аккумуляторов слишком круто делать балансировку, проще их недозаряжать и периодически балансировать, балансировка для чего ? Стоимость банок не высока, пока ёмкости небольшие смысла в этом нет. Проще заменять теряющие ёмкость элементы, пробег всё равно не.
Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 авг 2016, 16:32

Madf писал(а):Есть у меня подобные крепления под 18650 (они наплатные), всё бы ничего, но от тряски они (18650) будут выпрыгивать из корпусов


Эти держат очень крепко. Да и аккумам деваться некуда, будут поджаты со всех сторон. Такими блоками набивается отсек самоката под завязку. Токи большие тоже не нужны, т.к. от одного аккума нельзя забирать больше 1С. Еще эти отсеки имеют пружины с 2-х сторон аккума, т.е. не будет кратковременной потери контакта во время удара. Еще хочу сделать ограничение хода аккума в отсеке, чтоб не поджимал и не ослаблял пружины, типа зубочисток натыкать в торцы аккумов.
Отсеки эти:
bk-18650-pc6
http://www.memoryprotectiondevices.com/datasheets/BK-18650-PC6-datasheet.pdf
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Medtech писал(а):Для таких аккумуляторов слишком круто делать балансировку, проще их недозаряжать и периодически балансировать

Литиевые аккумы надо всегда балансировать, без балансиров только кетайские какшки. Через 50 циклов заряд/разряд, аккумы начнут разбегаться.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Madf » 25 авг 2016, 16:56

Я про такие говорил:

High-Quality-Black-Plastic-18650-Battery-3-7V-Clip-Holder-Storage-Box-Case-With-Wire-Lead.jpg


Из них вообще хрен потом акк выковоришь. :D

А про баланс акков: как-то народ на соответствующем форуме дискутировал и экспериментировал, в общем пришли к выводу, если все акки тупо параллелить, то дисбаланса нет, можно на этом принципе схему собрать на релюхах, которые будут то в кучу собирать банки, то опять раскидывать по цепям. :lol:
Madf
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Medtech » 25 авг 2016, 18:19

Мне лень с вами спорить, надеюсь вы мне скажете модели ноутбуков в которых есть балансировка элементов. 50 это если забивать под завязку, а если недобивать выше 80, то порядка 500 циклов аккумуляторы держат без разбега, даже при забивании до 100% у качественных элементов плавно падает только ёмкость, а напряжения одинаковы. У меня просто есть и факты и предмет обсуждения с более чем 150 циклами остановки только по ограничению PCM.
А вот использование китайских держателей очень замечательное развлечение, надеюсь что вы в полной мере получите удовольствие от поиска пропавшего контакта на дороге, тем более ток они держат так же не более 1А, можно надеться что тряска будет способствовать улучшению контакта, но надёжность добавляет только сварка или пайка.
Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 авг 2016, 19:24

Medtech писал(а):Мне лень с вами спорить, надеюсь вы мне скажете модели ноутбуков в которых есть балансировка элементов.

НЕ ПОВЕРИШЬ, они все с балансировкой, вот беру первый попавшийся со стола, контроллер m61040, гуглим, 15 стр. пдф:
Conditioning Circuit
The M61040 conditioning circuit is
shown in Figure 11. This circuit is
composed of switch, resistor and
logic circuit.
According to the serial data from
microcomputer, the logic circuit can
individually control the switches (S60,
etc.) to do individual cell
discharge to a select voltage.
This circuit is capable of making all
Switch Control
sells discharge at the same time


Medtech писал(а):А вот использование китайских держателей очень замечательное развлечение, надеюсь что вы в полной мере получите удовольствие от поиска пропавшего контакта на дороге, тем более ток они держат так же не более 1А, можно надеться что тряска будет способствовать улучшению контакта, но надёжность добавляет только сварка или пайка.

Посмотрим, я не совсем идиот, такие как на фотке madf я не использую. Надо просто увидеть эти "bk-18650-pc6"

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Вот на почитать про балансировку в ноутах:
http://www.compel.ru/wordpress/wp-content/uploads/2009/09/TI_AAJ_1Q2009_3.pdf
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение elmot » 25 авг 2016, 19:57

Madf писал(а): если все акки тупо параллелить, то дисбаланса нет, можно на этом принципе схему собрать на релюхах, которые будут то в кучу собирать банки, то опять раскидывать по цепям. :lol:

У меня была такая мысля, тока на разъемах, а не на релюхах.
выводишь все банки в здоровый автомобильный разъем-колодку, к нему две вилки - одна ходовая, все ставит последовательно и цепляет к моторам, вторая зарядная, она же разъем зарядника - все в парралель и на зарядку. или даже каждый акк по отдельности на свою мелкую зарядку.

Оно же противоугонка примитивная - хрен кто разберет, что туда воткнуть чтобы ехало.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 авг 2016, 20:07

Ой, забыл ответить на " все акки тупо параллелить"
Плохая идея, т.к. вы никогда не узнаете о сдохших банках. И еще проблема с зарядом такой штуки, т.к. надо заряжать током умноженным на колич. банок, а после уменьшения емкости определенных банок, другие банки будут хапать овер много тока.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
И степ ап преобразователь надо делать на транзисторах со сверхпроводящими характеристиками, ибо если вы запараллелите 60 банок с сопротивлением 20 миллиом каждая, то надо транзисторы с сопротивлением канала в 100 раз меньше аккума - 20 миллиом /60 /100 - эпичное число.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение elmot » 25 авг 2016, 20:11

выше предлагалось параллелить их только на время зарядки. я предлагал банки заряжать по отдельности разными зарядками. там будет видно, кто сдох, и токи по отдельности не геройские.
На ходу, конечно, S-P сборки, иначе транзы не пойми какие, индуктивности с футбольный мяч размером и провода в ногу толщиной.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 авг 2016, 20:16

Ага, последний мой абзац - зарапортовался. Но я просто представить себе не могу конструкцию соединения аккумов с параллельного в послед. Ведь еще надо учитывать временнОй разброс контактов, а значит надо сначала все акки отсоединять, делать паузу, потом коммутировать. Просто переключающим контактом такое не сделать.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение elmot » 25 авг 2016, 20:28

Я и грю - 2 разъема. 5 секунд паузы хватит :-)?
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 авг 2016, 20:31

Бред еще и в том, что при переключении с послед. в параллельное, будут короткие замыкания от перетекания токов кривых банок. Вощем, фтопку идею...

Добавлено спустя 58 секунд:
Не, ну каждую банку заряжать отдельно - совсем не вижу экономии.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
elmot писал(а):выводишь все банки в здоровый автомобильный разъем-колодку, к нему две вилки - одна ходовая, все ставит последовательно и цепляет к моторам, вторая зарядная, она же разъем зарядника - все в парралель и на зарядку.

Я хочу засунуть 120 аккумов в самокат, а вы тут разьемы...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение elmot » 25 авг 2016, 20:34

Тебе Маск морду набьет за такое.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 авг 2016, 20:40

Да ладна? Вот кому морду надо бить :) "Крымский чемодан", 240 элементов 18650 Li-ion LG D1, 150 км на одной зарядке.
https://geektimes.ru/post/258382/
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Medtech » 25 авг 2016, 22:18

Dmitry__ писал(а):они все с балансировкой, вот беру первый попавшийся со стола, контроллер m61040

Даже не сомневаюсь, только непонятно откуда эти вечные аккумуляторы с балансировкой в таком количестве на столе :lol: им же сроку максимум два года?
В ПДФ на держатели не указывают токи, переходные сопротивления, только конструктив. Максимальный ток потребления известен?
Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей

Re: Электротранспорт, Razor E300

Сообщение Dmitry__ » 25 авг 2016, 23:18

Medtech писал(а):Даже не сомневаюсь, только непонятно откуда эти вечные аккумуляторы с балансировкой в таком количестве на столе им же сроку максимум два года?

Как это относится к тому, что во всех ноутных аккумах используется балансировка? Да и враки это про 2 года, мой телефон уже 10 лет работает, заметь МЕСЯЦ держит без зарядки, ну сейчас упало время до 3-х недель :)
Medtech писал(а):В ПДФ на держатели не указывают токи, переходные сопротивления, только конструктив. Максимальный ток потребления известен?

В режиме старта колеса (колесо заблокировал), ток в моторе 17 ампер (отсечка контроллера), ток от батареи 3 ампера. А на макс. скорости рассчитываю на ток 10 ампер. Для 6-ти аккумов в параллель это 1.7 ампер на контакт :wink:
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Электротранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron